Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Зачем ВСК завысила сумму требований, полученных от туристов «Солвекса-турне»?

08:07, 29 октября 2014

Руководство турфирмы «Солвекс-турне», остановившей свою деятельность 8 сентября, не согласно с суммой нанесенного туристам ущерба, о которой объявила страховая компания ВСК: оператор считает ее завышенной.

Несколько дней назад ВСК заявила о начале выплаты страхового возмещения клиентам компании «Солвекс-турне». Как говорится в сообщении, по данным, введенным в информационную систему страховщика, общая сумма требований составляет более 259 млн. рублей, всего в компании зарегистрировано более 4 000 заявлений от туристов. Фингарантии
туроператора в этой страховой компании оформлены на 30 млн. рублей. После формирования реестра требований пострадавших туристов на территории всей страны, был рассчитан коэффициент, который применяется для расчета суммы возмещения, он составил 0,1158. То есть, если тур стоит, например, 50 тыс. рублей, то возмещение составит 5790 руб.

В ответ на это сообщение генеральный директор компании «Солвекс-турне» Тамара Халецкая направила в петербургский филиал ВСК письмо, в котором говорится, что приведенные страховщиком цифры значительно отличаются от сведений туроператора. В реестре, который был составлен на основании выписанных справок и официально предоставлен страховой компании, значится 3364 заявления на сумму 168 млн. рублей. Таким образом, заявленный коэффициент 0,1158 для возмещения ущерба не соответствует действительной пропорции между совокупным ущербом и страховой суммой.

Чтобы разобраться в ситуации, Тамара Халецкая попросила страховую компанию ответить на несколько вопросов. На основании каких данных сделан вывод, что общая сумма требований составляет 259 млн. рублей? Каким образом осуществляется подсчет заявлений от туристов, соответствует ли опубликованная цифра «более 4000» количеству выданных туроператором справок? По какой формуле осуществляется расчет суммы страхового возмещения и определяется коэффициент для выплат? Каким образом ВСК взаимодействует с другими страховыми компаниями, застраховавшими гражданскую ответственность ООО «Солвекс-Турне»? Осуществляет ли ВСК сверку реестров пострадавших туристов с другими страховщиками и с ООО «Солвекс-турне»?

В петербургском офисе ответов Тамаре Халецкой не дали, порекомендовав задать вопросы в Москве. В понедельник 27 октября RATA-news также отправила обращение в компанию ВСК. Его там прочитали и пообещали ответить до конца того же дня. Но на 23.00 вчерашнего дня, то есть уже 28 октября, никаких пояснений мы не так и не получили.

Очень не хотелось бы предполагать очередную попытку страховщика минимизировать выполнение своих обязательств по договору с туроператором. Начиная с середины прошедшего лета мы сталкивались с этим уже не раз.

Сначала туристов пугала своими заявлениями компания «Восхождение».

Потом экстренно пополнить денежные запасы за счет турбизнеса решил «Авангард Полис».

Неудачную попытку избавиться от своих клиентов из турбизнеса сделала «ГУТА-Страхование».

«Авеста» заявила, что у них вообще нет договора с «Солвексом-Турне», а подпись гендиректора поддельная.

Да и сама ВСК после банкротства «Лабиринта» засветилась в малопонятном «сотрудничестве» с организацией «Ваше право», специализация которой, как значится в названии, – «АвтоПомощь».

Поэтому нынешняя история с «Солвексом-турне» и отсутствие обещанных пояснений наводит на мысль, что страховщик завысил сумму требований, чтобы понизить коэффициент выплат, которые уже начались.

Российский союз туриндустрии подготовил письмо в Банк России, который является регулятором страхового рынка, с просьбой разобраться в этой ситуации.

Ирина Тюрина, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно