Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Банкротства туроператоров принесли онлайну около 5% новых клиентов

08:17, 29 октября 2014

В туристическом сегменте интернета начался настоящий переворот, вызванный серией банкротств туроператоров. По статистике, на конец 2013 года около 85% наших соотечественников предпочитали заказывать пакетные туры в офисах турагентств. Но число игроков на этом рынке, как считают эксперты, продолжит сокращаться, и путешественники вынужденно изменят покупательские шаблоны. Туристы будут больше пользоваться онлайн-сервисами, перестав опасаться заказов через интернет. До нынешнего лета этот барьер у многих пользователей был довольно высок и мешал развитию продаж в сегменте путешествий.

Банкротства туроператоров уже принесли онлайну около 5% новых клиентов из числа тех, кто не захотел больше бронировать по-старинке. Формировать туры могут и онлайн-агентства. Их преимущество: билеты, гостиницы, трансферы выписываются сразу, а не за несколько часов до вылета, как порой случается у туроператоров. Это снимает большое количество рисков для пассажира. Поэтому, как пишет Forbes, спасти туристический рынок смогут как раз онлайн-сервисы, что станет особенно актуальным в связи с исчезновением из продажи дешевых пакетных туров.

Рынок онлайн-бронирования путешествий включает в себя разные направления. Основные его участники – авиакомпании и отели. И если авиабилеты давно и успешно продаются через интернет, то автоматизированные продажи номеров пока только их догоняют.

Большую популярность получают онлайн-агентства (в их числе OneTwoTrip.ru, Ozon.travel.ru), которые занимаются дистрибуцией авиабилетов. Они выступают агентами множества авиакомпаний, используют данные глобальных систем бронирования, сложные поисковые алгоритмы. И получают доход в виде комиссионных от перевозчиков, бонусов глобальных систем, собственной наценки и дополнительных услуг – страховки, аренды автомобилей. Зачастую такие услуги оказываются их основным доходом. Средний авиачек онлайн-агентств за перелеты по России составляет от 9 тыс. рублей, а за международные перелеты – от 16 тыс. рублей. Если говорить о бронировании гостиниц, то комиссия агентов составляет от 13% до 30%, что делает этот сегмент потенциально более прибыльным по сравнению с авиабронированием, где комиссия составляет 0,1-9%.

Системы метапоиска – например, Aviasales и Skyscanner – это надстройки над всеми продавцами авиабилетов на рынке, что позволяет просматривать цены всех поставщиков на одном сайте. Их бизнес выглядит ориентированным на B2C, но на деле это не так, утверждают специалисты. Онлайн-агентства и авиакомпании платят метапоисковику за привлечение клиентов на их сайты. Оплата может производиться как за переход, так и за совершенную пользователем покупку. Метапоисковик лишь перенаправляет пользователя на сайт поставщика, где производятся все дальнейшие действия по бронированию. Услуги метапоиска для конечного пользователя бесплатны, и он не делает наценки и технически не влияет на цену авиабилета. Получается, что метапоиск – наиболее интересный сегмент с точки зрения инвестиционного потенциала: минимальное количество рисков, негативный оборотный капитал, высокая маржинальность продаж при устойчивом спросе на услуги со стороны агентств и авиакомпаний.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно