Калуга

Каждый третий турист в Анталье – из России

За 9 месяцев 2018 года в турецкой Анталье побывало 11 млн иностранных туристов, что на 27% больше, чем годом раньше. Россиян за это время приехало 4,13 млн, это почти на 22% больше результата за январь-сентябрь прошлого года. Об этом сообщил коммерческий директор туроператора Coral Travel Эрджюмент Юналан на пресс-конференции в рамках вручения премии лучшим турагентствам-партнерам Starway 2018.

На втором месте по количеству туристов, но с большим отрывом – Германия: 1,8 млн, на 32% больше показателя за тот же период прошлого года. Ожидается, как сказал г-н Юналан, что по итогам года Анталью посетит 12,5 млн иностранных туристов, в том числе, примерно 4,5 млн – из России и 2,5 млн – из Германии.

Всего в Турции с января по август 2018 года побывало около 21 млн иностранных туристов (+23%). По итогам года страна ожидает 40 млн., в том числе, 5,5 млн россиян.

По словам г-на Юналана, прирост объемов Coral Travel по летним направлениям в этом году составил 16%. Главное из них – традиционно Турция, и здесь рост достигнут, несмотря на довольно ощутимое подорожание отелей, в среднем на 20-30%. В следующем сезоне, по словам спикера, можно ожидать дальнейшего повышения гостиничных тарифов на 10-15%. Таким образом, они вернутся на уровень «докризисного» 2015 года, в конце которого были заморожены туристические контакты между нашими странами.

При этом доля туристов, которые понижали в этом году уровень своего размещения, не превысил 5%. По-прежнему, самым востребованным у россиян форматом отдыха остается система all inclusive. И вряд ли стоит опасаться, что Турции от нее откажется, несмотря на периодически мелькающие в прессе сообщения на эту тему. Как пояснил Эрджюмент Юналан, система all inclusive полностью себя оправдывает – она высоко востребована туристами и выгодна самим отелям. «Была пара курортных отелей 5* в Анталье, которые предлагались на базе завтрака, но и они были вынуждены постепенно перейти на all inclusive», – заметил представитель Coral Travel.

Агентства-партнеры туроператора также говорят о хорошем летнем сезоне. «Турция продавалась отлично, несмотря на высокие цены. Все довольны сервисом, о качестве питания и проживания отзывы очень хорошие. Туристы ехали активно и в сентябре-октябре, но сейчас спрос заметно притормозился», – рассказала RATA-new директор уфимского агентства «Баллы» Елена Логинова.

Руководитель кемеровского агентства «Дом Экспресс» Лариса Михайлова также назвала год удачным: «По объемам мы выросли примерно на 20%, а по обороту – на 11%, средний чек практически не изменился по сравнению с прошлым годом».

«Турцию действительно в этом году спрашивали гораздо активнее, чем год назад, особенно с середины лета, когда цены слегка пошли вниз», – согласилась директор агентства «Роза ветров» из Татарстана Мария Хорт. При этом, по словам собеседницы, в отсутствие Египта Турцию спрашивают даже на ноябрь: «Туристы знают, что в это время там еще тепло, можно даже купаться, к тому же в качественных отелях есть подогреваемые бассейны».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Версия для печати