Калуга

«Домодедово» советует операторам активнее зарабатывать на авиапассажирах

Наиболее характерным для летнего туристического сезона-2013 стало расширение числа иностранных перевозчиков и появление новых направлений. Туристические перевозки продолжают активно расти. Данные «Домодедово» за 9 месяцев 2013 года показали увеличение объемов на всех самых популярных у россиян направлениях. Об этом заместитель директора аэропорта по маркетингу Михаил Полиенко рассказал участникам форума «Туристические маршруты. Весна-лето 2014», который прошел уже в десятый раз.

Статистика «Домодедово» такова: средний рост за январь-сентябрь составил почти 16%. Примечательно, что год назад руководство аэропорта прогнозировало более скромные цифры роста – в пределах 10%. Причем, нынешние показатели, судя по всему, могли быть и выше, не случись очередной революции в Египте и не введи Хорватия визы. Обе эти страны просели в пик сезона на 5% и 30% соответственно.

Столь, казалось бы, незначительный процент по Египту, учитывая большие объемы на направлении, привел к серьезному падению. Например, только в августе Хургада недосчиталась 80 тыс. пассажиров. Зато резко рванули вверх Тунис (+90%), Мексика (+50%), Таиланд (+33%), и более предсказуемо – Греция (+30%), Италия (+29%), Кипр (+27%), Турция (+12%).

Однако по итогам года Египет оказывается в плюсе. В любом случае, по данным за январь-октябрь 2013 года, наибольший рост зафиксирован в «Домодедово» по пяти основным международным направлениям – Анталье, Хургаде, Шарм-эль-Шейху, Ларнаке и Ираклиону. По этим маршрутам перевезено 2,52 млн. человек, что на 47,1% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

Туристы в этом сезоне могли выбирать из максимально широкого спектра новых перевозчиков: Air Dolomiti, Pegasus, EasyJet, Wizz, Germania. Расширение продолжится и в 2014 году: в дополнение к назначенным на маршруты в Варшаву, Прагу, Анталью выйдут вторые перевозчики.

Однако, по словам Михаила Полиенко, лишь 20% этого потока приносят туроператорам прибыль, остальные 80% «работают» только на объем. Представитель аэропорта полагает, что в этой ситуации вполне уместно предлагать туристам дополнительные платные услуги, например, качественный и надежный трансфер в аэропорт, страхование багажа, сквозную регистрацию, специальные туристические сим-карты или купоны на скидки в Duty Free. Тем более что все это отлично вписывается в стремительно нарастающую среди россиян тенденцию чувствовать себя на отдыхе самостоятельно, независимо – начиная с аэропорта.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Версия для печати