Калуга

Отсутствие развлечений на Кубе в дни траура россиян не пугает

Россияне не планируют отменять отдых на Кубе даже в дни траура, объявленного на острове до 4 декабря – дня похорон Фиделя Кастро. Операторы сообщают, что многие наоборот хотели бы увидеть остров времен легендарного команданте, пока приход американцев не изменил Кубу до неузнаваемости.

Впрочем, траурные дни не пройдут незамеченными для туристов. Старший специалист PR-департамента компании «Анекс тур» Алена Хитрова уверена, что изменения коснутся увеселительных программ, дискотек, гаванского шоу «Тропикана» в период до 5 декабря. Также возможны корректировки экскурсионных туров в Гавану 4 декабря. «Конечно, рекомендуем туристам воздержаться от излишнего веселья, шумного поведения и употребления алкоголя за пределами отелей», – добавила она.

К предстоящему зимнему сезону оператор, работающий с направлением второй год, поставил чартерную цепочку Azur Air с двумя еженедельными вылетами из Москвы на Варадеро. «Новогодние и каникулярные рейсы закрываются активнее, чем годом ранее, так как вылеты удобные, цены приемлемые. Также в этом году добавили комбинированные туры по острову», – сказала г-жа Хитрова. Средняя продолжительность туров составляет 10-11 ночей, наибольшим спросом пользуются гостиницы категории 4*. К примеру, стоимость недельного тура в декабре на базе «четверки» стартует от 51,7 тыс. рублей с человека.

В компании «Русский экспресс» Куба продается на 10% лучше, чем год назад. Как предполагает заместитель генерального директора Наталья Литвиненко, среди прочего, сказалось отсутствие Египта и Турции: «Чувствуется перераспределение потоков даже на такие дальние направления. На Кубу активно летают не только из Москвы, но из регионов. Как правило, запрашивают отели 2-3*, ведь цена сегодня определяет выбор. Летаем только регулярными рейсами «Аэрофлота», у нас уже собираются группы по хорошей цене на новогодний период». По ее словам, кубинские партнеры предупреждали, что с ноября на остров могут поехать бизнесмены и туристы из США и отели быстро встанут на «стопы». Но пока практически все запросы подтверждается. «Возможно, наш поток с американским не пересекается», – сказала г-жа Литвиненко.

В целом она отмечает неплохие летние продажи Кубы, последние дни оживает спрос на Новый год. Клиентов, уже купивших тур, предстоящие траурные мероприятия не останавливает. В день поступает порядка 10-15 запросов, многие прицениваются, но никто не волнуется по поводу поездки в ближайшие дни. «Когда американцы начнут вкладывать в экономику острова деньги, Куба станет другой. Не хотелось бы, чтобы она превратилась в подобие мексиканского Акапулько. Поэтому многие стараются полететь туда сейчас – увидеть Кубу времен Фиделя Кастро», – заключила наша собеседница.

Начальник отдела Карибского бассейна компании «Ванд Тревел» Ирина Овчинникова также подтверждает, что туристы не беспокоятся по поводу объявленного на острове траура. В то же время эти мероприятия могут затронуть тех, кто уже находится в Гаване, например, возможны отмены обзорных экскурсий, шоу «Тропикана». «Партнеры сообщают, что, возможно, часть туристов из столицы переселят в отели Варадеро. И просят не планировать посещение города вплоть до 5 декабря», – обратила внимание г-жа Овчинникова. Впрочем, большинство клиентов компании сейчас отдыхают в Варадеро. Она согласна с коллегами, что россияне последние два года едут на остров гораздо активнее, желая увидеть Кубу до того, как туда придут американцы: «Хотя перемены уже начались. Цены в Гаване в этом году подскочили, отели надо подтверждать за два-три месяца».

По оценкам Ирины Овчинниковой, направление продается чуть лучше, чем в прошлом году. Новый год раскупают довольно активно, больше запрашивают отели уровня 4-5*. Перевозки на остров более чем достаточно. «Аэрофлот» предлагает перелеты от 580 евро, это считается нормальной ценой для полета длительностью более 13 часов. Некоторые иностранные авиакомпании дают стоимость 480 евро.

Директор департамента маркетинга, продаж и работы с агентствами компании ICS Travel Group Валерия Романенко сообщила об увеличении кубинских объемов в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Она связывает это с введением новой технологии оформления заказа без доплат: «Агенты при бронировании сразу видят актуальную цену и знают, что цена окончательная. Спрос увеличился, но направление не массовое – поступает 10-20 заявок в день». Клиенты бронируют пляжный отдых и экскурсионные программы. Заметна тенденция к сокращению сроков пребывания и снижению категории отелей, но это характерно для всего рынка, считает г-жа Романенко. Она добавила, что в этом году на Кубу поступает гораздо больше запросов от корпоративных групп. Обычно выезжают по 15-20 человек, некоторые туристы объединяются семьями. Сейчас хорошо выкупают новогодние даты, на этот период практически не остается свободных мест.

По поводу траурных мероприятий на Кубе туристы в компанию не обращались, никто поездок не отменял.

Как рассказала PR-директор компании «ТЕЗ Тур» Лариса Аханова, в этом году направление вошло в число лидеров новогодних продаж. «В последнее время отмечаем рост количества ночевок в Гаване и повышение интереса к экскурсионному отдыху. Едут молодожены, семейные пары, молодежь и MICE-туристы. Инфраструктура пляжных отелей располагает и к отдыху с детьми», – пояснила она.

В компании в последние несколько дней зафиксировали всплеск звонков от желающих посетить Кубу. «Неудивительно, что туристам из России интересно побывать на Кубе команданте Кастро, пока страну не затронули перемены. Скорее всего, теперь направление будут активнее осваивать американцы и канадцы, возникнет ситуация, как в Доминикане – топовые даты придется бронировать с большой глубиной и привязкой к национальным праздникам и каникулам», – уточнила г-жа Аханова.

По словам заместителя генерального директора компании Jazz Tour Александра Евфорицкого, Куба востребована стабильно, даже с небольшим приростом. Он также заметил, что в комбинированных турах с посещением Гаваны стало сложно найти места в столичных отелях, так как на остров приезжает много американцев. «Думаю, в расчете на них кубинцы и планируют развивать инфраструктуру. Многие прибывшие из США находятся там по бизнесу, пытаются занять нишу», – полагает он. Клиенты оператора на возможное сокращение развлекательной программы в туре не жаловались, партнеры также не обращались.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати