Из Москвы в Санкт-Петербург со скоростью «Сапсана»
В Санкт-Петербурге ОАО «Российские железные дороги» провело презентацию первого российского высокоскоростного поезда «Сапсан». В торжественной церемонии на Московском вокзале приняли участие руководство ОАО «РЖД» и немецкой компании Siemens, представители исполнительной и законодательной власти РФ, зарубежные партнеры и другие официальные лица.
ОАО «РЖД» всего три года назад взялось за проект создания высокоскоростного поезда. Через год он начнет курсировать между столицами. Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом «Сапсан» преодолеет за 3 часа 45 минут Этот проект создал задел для развития высоких технологий на российских железных дорогах. Чтобы запустить его необходимо модернизировать основной путь, используя новейшие разработки в сфере автоматики и связи, безопасности движения.
«Сегодня мы представляем первый из восьми высокоскоростных электропоездов, – заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на презентации. – Это уникальный поезд, так как более 30 технических изобретений, использованных при его создании, будет запатентовано».
«Сапсану» еще предстоит пройти целый комплекс испытаний и процедуру сертификации, но уже в конце 2009 года он повезет первых пассажиров и составит серьезную конкуренцию авиатранспорту. Билеты на поезд, по словам г-на Якунина, будут стоить ниже авиационных.
«Сапсан» – высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании «Сименс Транспортные Системы» способен развивать максимальную скорость 250 км/ч. Он получил свое название в честь самой быстрой птицы на планете. Сапсан, или настоящий сокол, относится к семейству соколиных и способен развивать скорость свыше 322 км/ч, или 90 м/с.
Контракт на поставку 8 поездов серии Velaro RUS был подписан между ОАО «РЖД» и департаментом Транспортные системы компании «Сименс АГ» в мае 2006 года. Стоимость контракта – €276 млн. В апреле 2007 года был подписан договор технического обслуживания поездов на 30 лет на сумму €354,1 млн. Они будет курсировать на линиях Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород.
Вагоны «Сапсана» имеют двухклассную компоновку – туристический и бизнес-класс. Салоны оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. В дороге можно воспользоваться услугами бистро. Общая вместимость одного состава – 604 человека.
Срок договорной приемки и ввод в коммерческую эксплуатацию первого поезда – декабрь 2009 года. В течение 2010 года будут поставлены остальные составы.