РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№4218

Утверждены требования к банкам для размещения средств фонда персональной ответственности туроператоров

Правительство РФ утвердило требования к банкам, в которых могут размещаться средства фонда персональной ответственности туроператоров. Соответствующее постановление премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал 24 декабря, сообщает «Интерфакс-АФИ».

 

Фонд персональной ответственности формируется ассоциацией «Турпомощь» для каждой компании отдельно за счет ежегодного взноса туроператора – 1% от общей цены выездного турпродукта за предыдущий год. Для новых туроператоров размер взноса устанавливается в сумме 100 тыс. рублей. Эти деньги будут расходоваться в том случае, если потребуется возместить ущерб клиентам туроператора, который не может исполнить обязательства по договору оказания туруслуг.

 

Взносы за 2017 год должны быть уплачены туроператорами, осуществляющими деятельность в сфере выездного туризма, до 31 января 2017 года включительно.

 

Средства фонда смогут размещаться в банках, отвечающим следующим требованиям: наличие генеральной лицензии; капитал в размере не менее 250 млрд рублей; осуществление банком деятельности в течение минимум пяти лет с даты его регистрации; участие банка в системе страхования вкладов; нахождение под прямым или косвенным контролем ЦБ или РФ / участие в программе докапитализации через ОФЗ.

 

В документах к договору банковского депозита должно быть прописано, что в случае если кредитная организация перестанет удовлетворять этим требованиям, она возвращает средства с процентами по требованию владельца.

 

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Обязательная классификация отелей в России стартует в 2018 году

Правительство РФ одобрило проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях совершенствования правового регулирования оказания гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии». Он внесен в Госдуму и будет рассмотрен в трех чтениях уже в 2017 году. При подготовке законопроекта ко второму чтению Минкультуры, как сказано в решении правительства, должно разработать предложения по усилению ответственности должностных и юридических лиц за административные правонарушения в сфере гостиничных услуг.

 

Напомним, сроки принятия законопроекта переносились несколько раз: с 2015 года на 1 июля 2016 года, затем – на 1 января 2017 года. Можно ожидать, что к лету 2017 он будет принят. Отсрочка обязательной классификации отелей была связана с необходимостью провести процедуру без излишней спешки и присущих этому перекосов со стороны уполномоченных органов. В некотором смысле перенос снял ненужный ажиотаж со «звездочками», который начался в ряде регионов.

 

Согласно решению правительства, присвоение звезд будет поэтапным. С 1 января 2018 года пройти классификацию должны гостиницы с фондом более 50 номеров, а с 1 января 2019 - более 15 номеров. С 1 января 2020 года эта процедура становится обязательной для всех типов размещения. Первоначально обсуждался план провести всеобщую классификацию гостиниц в стране к 2018 году. Но это оказалось слишком трудоемким и сложным процессом, поэтому обязательная классификация применялась выборочно – только для олимпийского Сочи и городов, которые примут матчи чемпионата мира по футболу 2018 года.

 

Как пояснила RATA-news руководитель департамента гостиничного бизнеса и туризма компании Cushman & Wakefield Марина Смирнова, в любом случае решение об обязательной классификации падает на подготовленную почву. «В этой области уже проделана большая работа. Сейчас в стране работает система добровольной классификации гостиниц, но обязательный статус этой процедуры дисциплинирует отрасль». Напомним, представленные Ростуризмом предложения о системе добровольной классификации гостиниц и других средств размещения были одобрены правительством РФ еще в 2005 году.

 

По словам г-жи Смирновой, если брендовым, сетевым гостиницам, которые и так поддерживают «звездность» на необходимом международном уровне, эта процедура лишь добавит бумажной работы, то отелям среднего и ниже среднего уровня придется серьезно потрудиться над стандартами, качеством обслуживания. Кроме того, обязательная классификация позволит определить реальные параметры гостиничного рынка России. «Пока у нас лишь приблизительные сведения о количестве отелей в стране. Статистика ведется по предоставляемым гостиницами отчетам, а это делают далеко не все. В некоторых регионах разница между официальной статистикой и, например, числом отелей в базе данных сервиса Booking оказывается довольно существенной», - пояснила эксперт.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Все отели Калининградской области прошли классификацию

По данным Федерального перечня классифицированных гостиниц, все отели и иные средства размещения Калининградской области прошли проверку на звездность.

 

До декабря гостиничному бизнесу Калининградской области не удавалось выбиться в лидеры рейтинга. Однако сейчас все 199 заявленных отелей, гостиниц и хостелов прошли классификацию и получили соответствующее свидетельство.

 

 

Звездная статистика объектов размещения Калининградской области выглядит так: «без звезд» – 120 объектов, 1* – 5 отелей и иных средств размещения, 2* – 9, 3* – 51, 4* – 12, 5* – 2 гостиницы. 35% классифицированных отелей приходится на Калининград, второе место делят Зеленоградск и Светлогорск (по 29 объектов), на третьем месте по количеству классифицированных объектов размещения Балтийск и поселок Лесной (по 8 объектов).

 

Около половины средств размещения региона приняло участие в программе Lodging.ru, осуществляющую маркетинговую поддержку отелей России, которые прошли классификацию и могут гарантировать клиентам определенное качество оказываемых услуг.

 

Напомним, срок прохождения обязательной классификации, введенной для регионов, принимающих у себя матчи Чемпионата мира по футболу в 2018 году, истекает 1 января 2017 года. По официальным данным, 100% средств размещения классифицировано в четырех регионах из одиннадцати: Москва, Санкт-Петербург, Калининградская область, Краснодарский край. Всего в регионах FIFA классифицировано 7897 средств размещения, что составляет 96,5% от общего количества объектов.

 

Только в 11 регионах России, принимающих Чемпионат мира по футболу 2018, согласно закону №108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017года», классификация средств размещения является обязательной.

Свободный порт Владивостока иностранцы смогут посещать по электронной визе

Правительство России одобрило проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования особенностей въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории свободного порта Владивосток, их пребывания в Российской Федерации и выезда из Российской Федерации» и направило его в Госдуму.

 

Нововведение предусматривает возможность иностранным гражданам в электронном виде оформлять однократные туристические, деловые и гуманитарные визы на восемь суток, в течение которых они смогут находиться на территории свободного порта Владивосток. Визовое разрешение будет действовать 30 дней с момента получения. Запросить визу можно всего за 3-4 дня до даты предполагаемого въезда. Уведомление о выдаче визы необходимо будет распечатать и предъявить на границе вместе с паспортом или иным удостоверением личности, а также страховым полисом.

 

Напомним, в октябре 2015 года вступил в силу закон «О свободном порте Владивосток», среди прочего, ориентированный на увеличение иностранного турпотока в Россию. А с 1 января 2016 года дальневосточные власти уже планировали выдавать иностранцам визы непосредственно на границе, но этот режим так и не был запущен – процедура требовала доработки и согласования в профильных министерствах и ведомствах. Однако и с 1 июля с.г. облегченный режим выдачи визовых разрешений не заработал из-за отсутствия утвержденных нормативных документов.

 

По оценкам администрации Приморского края, в уходящем году регион посетили порядка 3 млн туристов, в том числе 2,5 млн россиян. По сравнению с 2015 годом общий турпоток в Приморье вырос почти на миллион. В этом году край посетили более 350 тыс. туристов из Китая, по соглашению о безвизовом обмене поток вырос на 68%. Количество гостей из Кореи увеличилось на 60%, что составило около 46 тыс. Свыше 30% прироста показали чартерные авиаперевозки, преимущественно из Китая. Также вдвое выросло количество круизных лайнеров, зашедших в порт Владивостока.

На выставке Ferien-Messe Wien в Вене Россия будет представлена масштабным стендом

В Вене с 12 по 15 января 2017 года будет работать международная туристическая выставка Ferien-Messe Wien. В те же дни будет дан старт перекрестному году туризма России и Австрии. Российская делегация в составе 120 человек примет участие в работе выставки и в туристическом российско-австрийском форуме.

 

При поддержке Министерства культуры РФ, Федерального агентства по туризму и совместно с офисом Visit Russia в Австрии будет представлен национальный стенд России площадью 80 кв. м. Главная задача – продвижение российских турпродуктов «Серебряное ожерелье России», «Усадьбы России», «Великий Шелковый путь», «Великий Волжский путь», «Музыка без границ: великие композиторы России и Австрии», а также городов, принимающих Чемпионат мира по футболу 2018.

 

На стенде России будут работать представители компаний S7 Airlines, калининградской «Балтма турс», администраций Санкт-Петербурга, Московской, Новгородской, Владимирской областей, Музея коломенской пастилы, АНО «Коломенский посад», музея-заповедника М.А. Шолохова, музея-усадьбы «Ясная Поляна», Visit Russia Austria.

 

Запланированы презентации российских регионов и их туристических возможностей, новых маршрутов, партнерских программ. Большое внимание будет уделено главным футбольным событиям, которые также послужат продвижению российского турпродукта. Для популяризации русских гастрономических традиций на выставке пройдет мастер-класс, который представит блюда традиционной русской кухни – оладьи с солеными рыжиками, молочную кашу с ягодами, огуречное варенье, мёд ставленый. Посетителям российского стенда также предложат различные угощения. Музей М.А. Шолохова привезет казацкие мясные закуски, а Коломна – пастилу, приготовленную по старинным русским рецептам.

 

В рамках деловой программы Ferien-Messe Wien 12 января состоится пресс-конференция по случаю открытия перекрестного года Туризма России и Австрии. В ней примут участие генеральный секретарь Всемирной туристической организации Талеб Рифаи, посол России в Австрии Дмитрий Любинский, заместитель министра культуры РФ Алла Манилова, заместитель министра образования, исследований и экономики Австрии Э. Удольф-Штробль, вице-президент Палаты экономики Австрии М. Шульц.

 

В тот же день в Палате экономики Австрии начнет работу туристический российско-австрийский форум. Вниманию делегатов будут представлены презентации инвестиционных проектов российских регионов, а затем на площадке состоятся В2В встречи российских и австрийских участников для обсуждения вопросов сотрудничества.

 

13 января в рамках форума состоится конференция по городскому и культурному туризму. С докладами президент туристического офиса Вены Норберт Кеттнера, председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрей Мушкарев, генеральный директор компании «Roland Berger Австрия» Владимир Преведен, министр туризма Нижегородской области Максим Подовинников, директор Австрийского культурного форума в Москве Симон Мраз, заместитель генерального директора музея-заповедника «Петергоф» Роман Ковриков, исполнительный директор Национальной ассоциации информационно-туристских организаций России Михаил Ушаков и др.

 

В числе официальных мероприятий состоится заключение соглашения о сотрудничестве России и Австрии, предусматривающем совместную разработку историко-культурного и туристского проекта «Музыка без границ», посвященного величайшим композиторам обеих стран. Документ будет подписан Всероссийским музейным объединением музыкальной культуры им. М.И. Глинки, Музеем Истории искусств Австрии и Музеем Исторических музыкальных инструментов Австрии.

 

По данным организаторов, выставка Ferien-Messe Wien соберет порядка 70 стран и привлечет около 150 тысяч посетителей.

Праздник Рождества Христова в музее «Малые Корелы»

Православные всего мира 7 января отмечают Рождество Христово. В крестьянском календаре это был один из самых больших праздников, о чем свидетельствует народное представление о том, что в этот день «играет солнце». В музее «Малые Корелы» возрождены многие старинные традиции празднования Рождества, среди них рождественские христославления, песни и хороводы, деревенские гуляния с рождественской звездой, а также кукольное представление под названием «Рождественский вертеп».

 

 

Исполнителями обряда христославления, например, могли быть дети, парни и девушки, иногда взрослые мужчины. Славильщики группировались по возрасту и собирались по 5-6 человек, а иногда и больше – до 15. Количество славильщиков зависело от качества главного атрибута шествия – рождественской звезды, символизирующей вифлеемскую звезду, приведшую волхвов к месту рождения Иисуса Христа. В ее изготовлении участвовали все славильщики определенной возрастной группы. Делали звезду из палок, бумаги, слюды, оберток от конфет.

 

 

Еще одна замечательная традиция Рождества – кукольное представление под названием «Рождественский вертеп». Слово «вертеп» в старославянском языке означало «пещера». Такое название этот тип театра получил потому, что первоначально основное разыгрываемое в нем действо отражало евангельский рассказ, согласно которому Мария и Иосиф с только что появившимся на свет Иисусом Христом скрывались в пещере во время своего бегства в Египет от злодеяний царя Ирода, повелевшего убить всех младенцев, чтобы погубить новорожденного Христа. В Россию вертепный театр проник в XVII-начале XVIII века через Украину и Белоруссию, в последней он назывался «батлейкой».

 

 

Именно с Рождества начинаются Святки, которые продолжаются до праздника Крещения Господня 19 января и сопровождаются гуляниями, играми, посещениями родных и друзей.

 

Стать участниками праздника Рождества Христова можно 7 января. Гостей ждут в 12.00 в Каргопольско-Онежском секторе музея.

 
 
 
 
Корал 27.11.18
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100