РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 30.01.2001Все хотят строить гостиницы в Питере

Все хотят строить гостиницы в Питере


Таковы основные выводы семинара “Гостиничное хозяйство и туристская инфраструктура: управление привлечение инвестиций, правовой поддержке” прошедшего 23-24 января в Законодательном собрании Санкт-Петербурга и Правительства Ленинградской области. Его организатор – Северо-Западное отделение РАТА.

Администрация Санкт-Петербурга сейчас особенно активно поддерживает проекты строительства малых и средних гостиниц. За последние несколько месяцев в Петербурге появилось сразу несколько таких проектов. К 2003 году, как рассчитывают в Комитете по внешним связям (КВС), количество гостиничных номеров в городе увеличится до 15 тысяч.

Заниматься строительством гостиниц готовы компании, интересы которых лежат в сфере торговли, образования и производства. Все проекты поддерживает КВС: он ходатайствует о передаче инвесторам объектов недвижимости на льготных условиях. “Кризис 1998 года миновал, и число туристов, приезжающих в город, постепенно растет, - рассказала в своем выступлении на семинаре начальник Управления развития объектов размещения и услуг КВС Тамара Гаврилова. - В 2000 году Петербург посетили на 10% туристов больше, чем в 1999-м. По прогнозам, в 2001 году прирост составит еще 9,2%. Это значит, что к 2008 году наш номерной фонд необходимо увеличить как минимум вдвое, то есть еще на 13 тысяч мест”.

Сейчас Петербург отстает от европейских городов но количеству гостиничных мест. Если в столицах Польши, Чехии, Болгарии в среднем приходится по 6 номеров на 1000 жителей, то в Петербурге этот показатель составляет всего 2,5 номера на 1000. Выступающие на семинаре специалисты назвали несколько причин медленного развития гостиничного сектора. По мнению генерального директора ЗАО “МКД” Юрия Воропаева, во-первых, у городских предпринимателей до сих нор нет опыта частного инвестирования в строительство гостиниц. Во-вторых, в России до сих пор отсутствует понятие собственности на землю, что отпугивает иностранных инвесторов. В-третьих, мало кого устраивает низкий уровень доходности проектов. Специалисты отмечают, что инвестор готов вкладывать деньги лишь в том случае, если уровень доходности будет не менее 22% в год. Еще одной из причин торможения процесса инвестирования в строительство гостиниц является плохое состояние инженерных сетей в центре города: их мощности не выдерживают появления новых объектов недвижимости

По мнению руководителя Северо-Западного отделения РАТА Сергея Корнеева, город и заинтересованные организации должны сами проводить правовую очистку объектов, которые передаются инвестору под реконструкцию гостиниц. Также город должен сам выбирать места под гостиницы, предоставлять потенциальным инвесторам грамотную статистику об этом секторе рынка, а также проводить необходимые маркетинговые исследования.

Сегодня в Санкт-Петербурге реализуется большое количество инвестиционных проектов, связанных со строительством гостиниц. Например, на последнем заседании Инвестиционно-тендерной комиссии получила разрешение на строительство апарт-отеля в переулке Антоненко, недалеко от Исаакиевской площади, фирма “Файн Стар”. Это дочерняя структура компании Preatoni Group, имеющей крупный бизнес в Эстонии. Два года назад Ernesto построила в Питере бизнес-центр высокого класса. Общая площадь 5-этажной гостиницы составит около 4 тыс. кв. м. Сейчас в здании, расположенном на углу переулка Антоненко и набережной Мойки, находится общежитие. Строительство гостиницы продлится около 1,5 лет. Объем инвестиций составит порядка $12 млн.

Разрешение строить 5-этажную гостиницу 3* на 100 номеров на Лиговском проспекте, 54 получила компания “Атриум-Кафе”, которая специализируется на ресторанном бизнесе. Площадь отеля ориентировочно составит 4 тыс. кв.м. Реализовать проект планируется до 2003 года. В строительство будет вложено $4 млн. В качестве проектировщиков компания планирует пригласить авторов бизнес-центра на Невском, 25.

Малая семейная гостиница 4* на 5 номеров будет построена на Каменном острове компанией “Корпорация “САТЕЭК”, созданной специально для реализации этого проекта. Инвестиции составят около $400 тыс. Во сколько застройщику обойдется сама земля, пока не известно. Возможно, цифра будет близка к сумме инвестиций. Инвестиционно-тендерная комиссия одобрила предложение о выделении корпорации земельного участка площадью 0,4 га на Каменном острове рядом со зданием деревянного театра. Комитет госконтроля использования и охраны памятников сформулировал условия строительства мини-отеля на заповедной территории как “режим воссоздания”. Это значит, что отель внешне должен быть почти копией особняка Клейнмихель-Чинизели постройки 1909 года, располагавшегося неподалеку от Каменноостровского театра. Общая площадь помещений будущего отеля – 523 кв. м. Предполагается, что его клиентами будут состоятельные деловые люди, которые смогут позволить себе снимать номер за $160-200 в сутки.

Возведение отеля на Каменном острове входит в программу строительства малых семейных гостиниц, которую поддерживает Комитет по внешним связям. “САТЭК” - не единственный инвестор, которому удалось получить право на застройку острова. Два месяца назад ЗАО “Балтийская коммерция” получила разрешение на воссоздание дачи Шварца под элитное жилье. Сразу несколько малых гостиниц планирует построить на Каменном острове “ЗАО “Европа-Отель”. (По материалам газеты “Деловой Петербург”)

 
 

 

Похожие материалы:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 3 Фукуок
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100