РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 30.01.2001Все хотят строить гостиницы в Питере

Все хотят строить гостиницы в Питере


Таковы основные выводы семинара “Гостиничное хозяйство и туристская инфраструктура: управление привлечение инвестиций, правовой поддержке” прошедшего 23-24 января в Законодательном собрании Санкт-Петербурга и Правительства Ленинградской области. Его организатор – Северо-Западное отделение РАТА.

Администрация Санкт-Петербурга сейчас особенно активно поддерживает проекты строительства малых и средних гостиниц. За последние несколько месяцев в Петербурге появилось сразу несколько таких проектов. К 2003 году, как рассчитывают в Комитете по внешним связям (КВС), количество гостиничных номеров в городе увеличится до 15 тысяч.

Заниматься строительством гостиниц готовы компании, интересы которых лежат в сфере торговли, образования и производства. Все проекты поддерживает КВС: он ходатайствует о передаче инвесторам объектов недвижимости на льготных условиях. “Кризис 1998 года миновал, и число туристов, приезжающих в город, постепенно растет, - рассказала в своем выступлении на семинаре начальник Управления развития объектов размещения и услуг КВС Тамара Гаврилова. - В 2000 году Петербург посетили на 10% туристов больше, чем в 1999-м. По прогнозам, в 2001 году прирост составит еще 9,2%. Это значит, что к 2008 году наш номерной фонд необходимо увеличить как минимум вдвое, то есть еще на 13 тысяч мест”.

Сейчас Петербург отстает от европейских городов но количеству гостиничных мест. Если в столицах Польши, Чехии, Болгарии в среднем приходится по 6 номеров на 1000 жителей, то в Петербурге этот показатель составляет всего 2,5 номера на 1000. Выступающие на семинаре специалисты назвали несколько причин медленного развития гостиничного сектора. По мнению генерального директора ЗАО “МКД” Юрия Воропаева, во-первых, у городских предпринимателей до сих нор нет опыта частного инвестирования в строительство гостиниц. Во-вторых, в России до сих пор отсутствует понятие собственности на землю, что отпугивает иностранных инвесторов. В-третьих, мало кого устраивает низкий уровень доходности проектов. Специалисты отмечают, что инвестор готов вкладывать деньги лишь в том случае, если уровень доходности будет не менее 22% в год. Еще одной из причин торможения процесса инвестирования в строительство гостиниц является плохое состояние инженерных сетей в центре города: их мощности не выдерживают появления новых объектов недвижимости

По мнению руководителя Северо-Западного отделения РАТА Сергея Корнеева, город и заинтересованные организации должны сами проводить правовую очистку объектов, которые передаются инвестору под реконструкцию гостиниц. Также город должен сам выбирать места под гостиницы, предоставлять потенциальным инвесторам грамотную статистику об этом секторе рынка, а также проводить необходимые маркетинговые исследования.

Сегодня в Санкт-Петербурге реализуется большое количество инвестиционных проектов, связанных со строительством гостиниц. Например, на последнем заседании Инвестиционно-тендерной комиссии получила разрешение на строительство апарт-отеля в переулке Антоненко, недалеко от Исаакиевской площади, фирма “Файн Стар”. Это дочерняя структура компании Preatoni Group, имеющей крупный бизнес в Эстонии. Два года назад Ernesto построила в Питере бизнес-центр высокого класса. Общая площадь 5-этажной гостиницы составит около 4 тыс. кв. м. Сейчас в здании, расположенном на углу переулка Антоненко и набережной Мойки, находится общежитие. Строительство гостиницы продлится около 1,5 лет. Объем инвестиций составит порядка $12 млн.

Разрешение строить 5-этажную гостиницу 3* на 100 номеров на Лиговском проспекте, 54 получила компания “Атриум-Кафе”, которая специализируется на ресторанном бизнесе. Площадь отеля ориентировочно составит 4 тыс. кв.м. Реализовать проект планируется до 2003 года. В строительство будет вложено $4 млн. В качестве проектировщиков компания планирует пригласить авторов бизнес-центра на Невском, 25.

Малая семейная гостиница 4* на 5 номеров будет построена на Каменном острове компанией “Корпорация “САТЕЭК”, созданной специально для реализации этого проекта. Инвестиции составят около $400 тыс. Во сколько застройщику обойдется сама земля, пока не известно. Возможно, цифра будет близка к сумме инвестиций. Инвестиционно-тендерная комиссия одобрила предложение о выделении корпорации земельного участка площадью 0,4 га на Каменном острове рядом со зданием деревянного театра. Комитет госконтроля использования и охраны памятников сформулировал условия строительства мини-отеля на заповедной территории как “режим воссоздания”. Это значит, что отель внешне должен быть почти копией особняка Клейнмихель-Чинизели постройки 1909 года, располагавшегося неподалеку от Каменноостровского театра. Общая площадь помещений будущего отеля – 523 кв. м. Предполагается, что его клиентами будут состоятельные деловые люди, которые смогут позволить себе снимать номер за $160-200 в сутки.

Возведение отеля на Каменном острове входит в программу строительства малых семейных гостиниц, которую поддерживает Комитет по внешним связям. “САТЭК” - не единственный инвестор, которому удалось получить право на застройку острова. Два месяца назад ЗАО “Балтийская коммерция” получила разрешение на воссоздание дачи Шварца под элитное жилье. Сразу несколько малых гостиниц планирует построить на Каменном острове “ЗАО “Европа-Отель”. (По материалам газеты “Деловой Петербург”)

 
 

 

Похожие материалы:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 27.11.18
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100