Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

На выездной рынок Алтайского края возвращается конкуренция

08:07, 30 января 2013

В последние годы прямые рейсы из Барнаула на зарубежные курорты ставил только «Пегас Туристик». В предстоящем летнем сезоне на рынок после четырехлетнего перерыва возвращается еще один федеральный игрок – «Корал Тревел». Оператор намерен выполнять рейсы в Анталью раз в две недели с 30 апреля по 1 октября, его партнером по перевозке выступит авиакомпания «ЮТэйр».

Пока туры «Корала» недоступны для бронирования, поэтому региональные агенты не могут сравнить предложения игроков по стоимости и ассортименту отельной базы. «Пегас» же выставил свою анталийскую программу с вылетом из Барнаула еще в декабре 2012 года, и она примерно на 20% больше прошлогодней. С 29 апреля по 4 октября оператор планирует отправить на турецкое Средиземноморье 56 самолетов (в прошлом сезоне их было 45). Перевозкой займется Nordwind Airlines на Boeing 757-200 (221 место). Если добавить к этому 11 рейсов «Корала», то объем турецкой чартерной программы по сравнению с прошлым годом может вырасти, как минимум, в 1,5 раза. Прошлым летом, по данным барнаульского аэропорта, из столицы Алтайского края в Турцию вылетело около 10 тыс. человек, и большая часть рейсов «Пегаса» отправлялась в Анталью с загрузкой более 200 человек.

Полными улетали и рейсы этого оператора из Барнаула в Таиланд. На новый летний сезон «Пегас» вновь оставляет это направление на алтайском рынке, сохраняя частоту вылетов. С мая по октябрь из Барнаула компания планирует отправить, как и в прошлом году, 13 самолетов в Бангкок. Однако в этом летнем сезоне на маршруте будет задействован более вместительный Boeing 767-300, рассчитанный на перевозку 300 пассажиров. Соответственно объем тайской программы тоже вырастет – почти на 30%. Впрочем, в летнем расписании не будет Вьетнама: в прошлом году это направление в Барнауле не пошло, и «Пегас» свернул программу после трех рейса.

Попытки «Корала» составить конкуренцию «Пегасу» в Барнауле прервались летом 2009 года. Тот сезон местные агенты вспоминают как период откровенного демпинга. Объемы перевозки были заявлены примерно такие, как сейчас, но спрос не дотягивал до предложения и цены на туры в Турцию опустились «ниже плинтуса». В июне, например, можно было улететь на неделю в отель 3* «все включено» за 10 тыс. рублей и менее с человека. «Пегас» тогда оперативнее выпускал спецпредложения и имел разнообразные варианты продолжительности туров, поэтому «Корал» сначала сократил частоту вылетов, а потом и вовсе свернул программу.

С тех пор крупные федеральные игроки не делали попыток выйти на рынок Алтайского края. Представитель одной из этих компаний в разговоре с корреспондентом RATA-news отметил, что рынок этого региона «неинтересный» и даже «бесперспективный». Действительно, за эти годы у Барнаула сложился особый имидж – новинки здесь не приживаются. Стабильно заполняются только самые востребованные направления массового туризма – летом Турция, а зимой – Таиланд (Бангкок). По всем другим чартерным направлениям жители региона предпочитают летать из соседнего Новосибирска.

Но многие агенты сегодня рады появлению конкуренции. «Возвращение «Корала», как и приход любого другого оператора на рынок Барнаула, оздоровит туротрасль во всех отношениях», – считает представитель сети агентств «Авиафлот-Тур» Любовь Мерчалова. Она рассчитывает, что в новом сезоне главным ценообразующим фактором станет конкуренция операторов, а не борьба агентств посредством скидок. «Хочется, чтобы «Корал» предложил не только Турцию, но и Таиланд, потому что цены на туры в эту страну из Барнаула на ближайшие вылеты, на мой взгляд, неоправданно высокие», – дополнила Любовь Мерчалова. Конкуренция на операторском рынке дает право выбора не только агентам, но и туристам, подчеркнула директор по туризму агентства «Аэротранс» Ольга Ковалева.

Однако опыт сезона-2009 не дает региональным агентам считать появление конкуренции безусловным благом. Многие специалисты опасаются повторения демпинговой войны, так как не уверены, что потребительский рынок вырос за эти годы до тех объемов, которые операторы намерены ему предложить. «Главная опасность – возможный демпинг, – считает Ольга Ковалева. – Если количество мест будет избыточным, операторы вновь начнут закрывать их с помощью спецпредложений. Люди опять привыкнут ездить в Турцию по горящим турам, и потом их сложно будет переориентировать на реальные рыночные цены. Количество туристов вряд ли сильно увеличится. Это возможно, если цены снизятся и привлекут тех, кто был ограничен в бюджете, а также жителей соседней Кемеровской области».

Агенты опасаются повторения истории четырехлетней давности еще и потому, что расклад сил очень похож. Программа «Корала», как и летом 2009 года, существенно скромнее, а продолжительность туров вновь не вариативна – только 14 дней. «Не думаю, что оператор пришел для полноценной конкуренции с «Пегасом», – высказался один из собеседников RATA-news. – Наверное, это больше стратегия, стремление не потерять свою долю рынка на турецком направлении».

Некоторые агенты, предполагают, что «Корал» вновь уступит «Пегасу» и свернет программу. Хотя есть и такие, кто делает смелые предположения, что рынок сможет найти в себе силы соответствовать новой планке, которую установили для него операторы. Если все их планы будут реализованы, прямыми рейсами из Барнаула в Турцию и Таиланд в новом летнем сезоне смогут отправиться более 18 тыс. человек.

 

Анна Вальцева, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно