РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4528При РСТ создаются рабочие группы по детскому туризму для взаимодействия с Минкультуры

При РСТ создаются рабочие группы по детскому туризму для взаимодействия с Минкультуры


В Министерстве культуры прошла первая встреча с туроператорами по детскому туризму. Ее провели директор департамента туризма и региональной политики министерства Ольга Ярилова и вице-президент Российского союза туриндустрии Ольга Санаева. Туроператорам предложили создать рабочие группы при Региональном совете РСТ по различным направлениям детского туризма. Они будут взаимодействовать с Минкультуры по самым насущным вопросам этой сферы, а также сформируют комитет по добровольной аттестации туроператоров, разработав для этого необходимые критерии.

 

Введение добровольной аккредитации туроператоров, по словам Ольги Санаевой, поможет эффективному взаимодействию турбизнеса со школами, а также очищению сферы детского туризма от нелегитимных участников рынка.

 

Создатель проекта «Живые уроки» Татьяна Козловская поделилась опытом привлечения к нему представителей Минобразования. При старте проекта идею трехстороннего соглашения с Министерством образования реализовать не удалось, и было решено обратиться к губернаторам, которые, в свою очередь, поставили условия региональным министерствам. Таким образом, по словам г-жи Козловской, были созданы 36 региональных рабочих групп с участием представителей Министерства образования, и все программы проекта были согласованы и одобрены представителями этих рабочих групп. В результате взаимодействие со школами по проекту стало эффективнее.

 

При этом для участия в проекте «Живые уроки» у туроператора должен быть опыт работы в детском туризме от 5 лет, а со стороны Министерства образования в рабочую группу входили руководители рангом не ниже заместителя министра. Даже просто рассылка от Министерства образования с резолюцией «рекомендовано», по словам г-жи Козловской, очень эффективно способствует вовлечению школ в проекты по детскому туризму.

 

Такой подход может стать примером для остальных видов детского туризма. А опыт, критерии и система сертификации по проекту «Живые уроки» – основой для разработки Российским союзом туриндустрии критериев и алгоритмов добровольной сертификации туроператоров по детскому туризму.

 

На встрече в министерстве культуры шла также речь о необходимости инспектировать все составляющие детского тура, в том числе маршруты. Первичное инспектирование проводит региональное отделение РСТ. Если в инспекционные комитеты включаются представители министерства образования, процесс взаимодействия со школами по программам значительно улучшается.

 

Туроператоры считают, что могут более активно участвовать во внеурочной деятельности школ. Сейчас она в основном лежит на учителях, хотя это – прямая сфера деятельности профессиональных туроператоров по детскому отдыху. Для того, чтобы изменить ситуацию, как полагают операторы, потребуется долгая и масштабная разъяснительная работа о необходимости распределения сфер деятельности – экскурсионные программы должны организовывать туроператоры. При этом конкурсы и аукционы должны учитывать не только лицензии, но и присутствие компании в реестре туроператоров.

 

Обсуждалось также создание сертификата для родителей, который может быть использован для участия ребенка в экскурсионно-образовательных программах на выбор. Например, в Германии 25% школьников ежегодно путешествуют по организованным экскурсионным турам. Родители оплачивают программы частично, получая субсидию в размере €184.

 

Еще одно предложение по взаимодействию с системой образования – размещение в электронном дневнике учащегося ссылки на портал с перечнем сертифицированных экскурсионно-образовательных маршрутов. Идея проекта «цифровой паспорт школьника»: определять экскурсионные программы по километражу, как единиц измерения с целью накопления и предполагаемой программы «11 лет – 11 тысяч километров»

 

Участники совещания не могли обойти такую острую тему, как автобусная перевозка детских групп. Сегодня турбизнес встречает поддержку ряда губернаторов, предприятия народно-художественных промыслов, музейные сообщества, направляя со своей стороны письма в инстанции. Но сам туррынок должен занимать более активную позицию. В частности, необходимо привлекать представителей ГИБДД к проверке автобусов. Для окончательного решения автобусного вопроса, необходимо разделить определения «школьный автобус» и «экскурсионный автобус». В качестве примера приводилась Самара, где удалось наладить эффективное взаимодействие туроператоров и транспортных компаний. Местные туроператоры предложили список автобусов, задействованных в туристических маршрутах, с указанием мобильных телефонов руководителей транспортных предприятий. 80% из них – 10-летние, но признаны пригодными и технически соответствующими.

 

По итогам совещания Региональный совет РСТ предлагает участникам туристического рынка зарегистрироваться на форуме портала www.kanikuli.ru в разделе для профессионалов. «Важно участвовать в обсуждении тем в закрытых профессиональных разделах по актуальным тематикам. Желательно также определиться, в какой рабочей группе компания готова работать. Это может быть активный, экскурсионно-образовательный, событийный туризм или детские лагеря. Мы ждем предложений по нормативам для этих видов отдыха», – сказала Ольга Санаева.

 

Кроме того, по ее словам, для успешной работы и взаимодействия власти и бизнеса необходимо участие в специализированных мероприятиях. Например, в Калуге пройдет форум по детскому туризму. 25 апреля в его рамках состоится совещание РСТ с членами Координационного совета по туризму, а 26 – пленарное заседание Координационного совета Минкультуры РФ. Это закрытая встреча представителей власти и туротрасли, на которой будут обсуждаться вопросы федерального уровня: статистика, продвижение, создание нового туристического продукта и новая федеральная целевая программа.

 

27 апреля там же пройдет встреча с делегацией из Болгарии, представляющей туристическую администрацию и турбизнес этой страны. «Необходимо не только принимать участие в этих и других мероприятиях, но и ответственно к ним готовиться: прорабатывать документы, сформулировать свою позицию и предложения», – сказала Ольга Санаева.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100