Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

При РСТ создаются рабочие группы по детскому туризму для взаимодействия с Минкультуры

03:25, 30 марта 2018

В Министерстве культуры прошла первая встреча с туроператорами по детскому туризму. Ее провели директор департамента туризма и региональной политики министерства Ольга Ярилова и вице-президент Российского союза туриндустрии Ольга Санаева. Туроператорам предложили создать рабочие группы при Региональном совете РСТ по различным направлениям детского туризма. Они будут взаимодействовать с Минкультуры по самым насущным вопросам этой сферы, а также сформируют комитет по добровольной аттестации туроператоров, разработав для этого необходимые критерии.

Введение добровольной аккредитации туроператоров, по словам Ольги Санаевой, поможет эффективному взаимодействию турбизнеса со школами, а также очищению сферы детского туризма от нелегитимных участников рынка.

Создатель проекта «Живые уроки» Татьяна Козловская поделилась опытом привлечения к нему представителей Минобразования. При старте проекта идею трехстороннего соглашения с Министерством образования реализовать не удалось, и было решено обратиться к губернаторам, которые, в свою очередь, поставили условия региональным министерствам. Таким образом, по словам г-жи Козловской, были созданы 36 региональных рабочих групп с участием представителей Министерства образования, и все программы проекта были согласованы и одобрены представителями этих рабочих групп. В результате взаимодействие со школами по проекту стало эффективнее.

При этом для участия в проекте «Живые уроки» у туроператора должен быть опыт работы в детском туризме от 5 лет, а со стороны Министерства образования в рабочую группу входили руководители рангом не ниже заместителя министра. Даже просто рассылка от Министерства образования с резолюцией «рекомендовано», по словам г-жи Козловской, очень эффективно способствует вовлечению школ в проекты по детскому туризму.

Такой подход может стать примером для остальных видов детского туризма. А опыт, критерии и система сертификации по проекту «Живые уроки» – основой для разработки Российским союзом туриндустрии критериев и алгоритмов добровольной сертификации туроператоров по детскому туризму.

На встрече в министерстве культуры шла также речь о необходимости инспектировать все составляющие детского тура, в том числе маршруты. Первичное инспектирование проводит региональное отделение РСТ. Если в инспекционные комитеты включаются представители министерства образования, процесс взаимодействия со школами по программам значительно улучшается.

Туроператоры считают, что могут более активно участвовать во внеурочной деятельности школ. Сейчас она в основном лежит на учителях, хотя это – прямая сфера деятельности профессиональных туроператоров по детскому отдыху. Для того, чтобы изменить ситуацию, как полагают операторы, потребуется долгая и масштабная разъяснительная работа о необходимости распределения сфер деятельности – экскурсионные программы должны организовывать туроператоры. При этом конкурсы и аукционы должны учитывать не только лицензии, но и присутствие компании в реестре туроператоров.

Обсуждалось также создание сертификата для родителей, который может быть использован для участия ребенка в экскурсионно-образовательных программах на выбор. Например, в Германии 25% школьников ежегодно путешествуют по организованным экскурсионным турам. Родители оплачивают программы частично, получая субсидию в размере €184.

Еще одно предложение по взаимодействию с системой образования – размещение в электронном дневнике учащегося ссылки на портал с перечнем сертифицированных экскурсионно-образовательных маршрутов. Идея проекта «цифровой паспорт школьника»: определять экскурсионные программы по километражу, как единиц измерения с целью накопления и предполагаемой программы «11 лет – 11 тысяч километров»

Участники совещания не могли обойти такую острую тему, как автобусная перевозка детских групп. Сегодня турбизнес встречает поддержку ряда губернаторов, предприятия народно-художественных промыслов, музейные сообщества, направляя со своей стороны письма в инстанции. Но сам туррынок должен занимать более активную позицию. В частности, необходимо привлекать представителей ГИБДД к проверке автобусов. Для окончательного решения автобусного вопроса, необходимо разделить определения «школьный автобус» и «экскурсионный автобус». В качестве примера приводилась Самара, где удалось наладить эффективное взаимодействие туроператоров и транспортных компаний. Местные туроператоры предложили список автобусов, задействованных в туристических маршрутах, с указанием мобильных телефонов руководителей транспортных предприятий. 80% из них – 10-летние, но признаны пригодными и технически соответствующими.

По итогам совещания Региональный совет РСТ предлагает участникам туристического рынка зарегистрироваться на форуме портала www.kanikuli.ru в разделе для профессионалов. «Важно участвовать в обсуждении тем в закрытых профессиональных разделах по актуальным тематикам. Желательно также определиться, в какой рабочей группе компания готова работать. Это может быть активный, экскурсионно-образовательный, событийный туризм или детские лагеря. Мы ждем предложений по нормативам для этих видов отдыха», – сказала Ольга Санаева.

Кроме того, по ее словам, для успешной работы и взаимодействия власти и бизнеса необходимо участие в специализированных мероприятиях. Например, в Калуге пройдет форум по детскому туризму. 25 апреля в его рамках состоится совещание РСТ с членами Координационного совета по туризму, а 26 – пленарное заседание Координационного совета Минкультуры РФ. Это закрытая встреча представителей власти и туротрасли, на которой будут обсуждаться вопросы федерального уровня: статистика, продвижение, создание нового туристического продукта и новая федеральная целевая программа.

27 апреля там же пройдет встреча с делегацией из Болгарии, представляющей туристическую администрацию и турбизнес этой страны. «Необходимо не только принимать участие в этих и других мероприятиях, но и ответственно к ним готовиться: прорабатывать документы, сформулировать свою позицию и предложения», – сказала Ольга Санаева.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно