Калуга

Переход российских отелей на «всё включено» экономически оправдан

Российские отели пока неохотно переходят на формат «все включено», хотя, по словам генерального директора управляющей компании «Ателика» Алексея Высоканова, этот шаг экономически оправдан. При невысоких затратах эта система позволяет отелю заработать, а отдыхающим – получить желаемый сервис.

«Ателика» перевела на «все включено» почти все свои отели на южных курортах и в Подмосковье. В сеть входят гостиницы для семейного отдыха уровня 3* и 2*. Заработать в российских отелях такого уровня на платных услугах, не считая спa-комплекса и детских игровых автоматов, невозможно, полагает эксперт. Соответственно вкладываться в них для дальнейшего заработка смысла нет, по крайней мере, сейчас. «Формат «все включено» среди россиян очень востребован. Как показывает опыт, люди не готовы тратить деньги на дополнительные услуги во время отдыха, зато легко соглашаются заплатить за «все включено» больше, чем за обычную путевку, понимая, что потом уже им ничего не придется доплачивать», – сказал г-н Высоканов, выступая на дискуссии «Турбизнес: фокус на Россию» в рамках выставки MITT-2018.

Под «все включено» г-н Высоканов подразумевает трехразовый шведский стол с алкогольными напитками, а между основными приемами пищи – легкие закуски, выпечка, алкоголь. «Мы постоянно тестируем и добавляем что-то новое. Например, недавно поставили автомат для производства мороженого и сладкой ваты. Себестоимость их невысока, но эффект превосходит все ожидания. Дети просто в восторге. Ввели также бесплатный кефир и молоко – довольны мамы», – рассказал он.

При полной загрузке отеля себестоимость питания на «все включено» составляет примерно 350 рублей, при неполной – 450. По словам эксперта, такую систему можно вводить в любых отелях, где не менее 100 номеров, развитая инфраструктура и обязательно закрытая территория – чтобы бесплатными услугами не могли пользоваться посторонние. Как показал опыт «Ателики», отели 3* для такого формата, подходят больше, чем 2*. «Все-таки чем выше категория отеля, тем выше культура гостей. На отдыхающих в 2* никакой экономики не хватит», – заметил г-н Высоканов.

Но «все включено» – это не только питание и алкоголь. И на юге, и в загородных подмосковных отелях сюда также входят бесплатный Wi-Fi и все развлечения для гостей. Например, в выходные в загородных отелях проходит «Баран-шоу», когда на гриле готовится целый баран, а также шашлыки или плов. Все это уже включено в стоимость путевки и пользуется огромной популярностью. Есть еще бесплатные анимационные программы, концертные и цирковые представления по выходным – испанское шоу, казачий и цыганский хоры, военный оркестр. «Мы видим, что эти программы определенно привлекают гостей, проблем со спросом в выходные никогда не бывает», – заметил эксперт.

Бесплатно также – бильярд, катание на лошадях, коньки. «Мы пробовали вводить это как платные услуги, причем за минимальную стоимость. Например, прокат коньков – 100 рублей на человека, закупили 50 комплектов, они простояли весь сезон без надобности, а включили во «все включено» – выстраивается очередь», – пояснил Алексей Высоканов. Все это в итоге позволяет повышать стоимость номера.

То, что переход на «все включено» выгоден отельерам, г-н Высоканов не сомневается, но есть и минусы есть. Формат ассоциируется, прежде всего, с обилием еды, но как раз переедание и опустошение запасов кухни – далеко не самая большая проблема этой системы в российских условиях. «Судя по нашему опыту, гости едят много только первые три дня. Потом аппетит у большинства из них приходит в норму. Алкоголь тоже не создает особых проблем. В нашем подмосковном отеле «Липки» отдыхает 500 человек, но злоупотребляет обычно человек 5-6. Все-таки у нас гостиницы для семейного отдыха, и народ себя старается контролировать. Больше нас беспокоит необходимость постоянно подкупать столовые приборы и посуду – они просто исчезают. Гости также постоянно пытаются что-то вынести из ресторана, некоторые – в приличном объеме», – рассказал г-н Высоканов.

Кое-кто проявляет завидную изобретательность. В одном из ресторанов сотрудники обнаружили после обеда забытый кем-то контейнер для продуктов, а там – пара десятков аккуратно сложенных куриных ножек, столько же котлеток. Пришлось содержимое изъять, а прибежавшему за своей добычей туристу вернуть пустой контейнер. «В полуторалитровые бутылки сливается сок, а иногда – и алкоголь. Примеров множество, но отель не заинтересован в том, чтобы делать отдыхающим замечания, тем более доводить дело до скандала. Нам надо, чтобы турист уехал довольный и снова к нам вернулся. И мы придумали выход: как только на дверях ресторана появилась надпись, что еду выносить можно, но за отдельную плату, таких случаев стало гораздо меньше», – рассказал Алексей Высоканов.

По его словам, все эти недостатки объясняются не только уровнем культуры некоторых отдыхающих, но также отсутствием в России четких правил организации формата «все включено» и поведения отдыхающих в отелях с такой системой. Пришло время их разрабатывать.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Версия для печати