РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4528Переход российских отелей на «всё включено» экономически оправдан

Переход российских отелей на «всё включено» экономически оправдан


Российские отели пока неохотно переходят на формат «все включено», хотя, по словам генерального директора управляющей компании «Ателика» Алексея Высоканова, этот шаг экономически оправдан. При невысоких затратах эта система позволяет отелю заработать, а отдыхающим – получить желаемый сервис.

 

«Ателика» перевела на «все включено» почти все свои отели на южных курортах и в Подмосковье. В сеть входят гостиницы для семейного отдыха уровня 3* и 2*. Заработать в российских отелях такого уровня на платных услугах, не считая спa-комплекса и детских игровых автоматов, невозможно, полагает эксперт. Соответственно вкладываться в них для дальнейшего заработка смысла нет, по крайней мере, сейчас. «Формат «все включено» среди россиян очень востребован. Как показывает опыт, люди не готовы тратить деньги на дополнительные услуги во время отдыха, зато легко соглашаются заплатить за «все включено» больше, чем за обычную путевку, понимая, что потом уже им ничего не придется доплачивать», – сказал г-н Высоканов, выступая на дискуссии «Турбизнес: фокус на Россию» в рамках выставки MITT-2018.

 

Под «все включено» г-н Высоканов подразумевает трехразовый шведский стол с алкогольными напитками, а между основными приемами пищи – легкие закуски, выпечка, алкоголь. «Мы постоянно тестируем и добавляем что-то новое. Например, недавно поставили автомат для производства мороженого и сладкой ваты. Себестоимость их невысока, но эффект превосходит все ожидания. Дети просто в восторге. Ввели также бесплатный кефир и молоко – довольны мамы», – рассказал он.

 

При полной загрузке отеля себестоимость питания на «все включено» составляет примерно 350 рублей, при неполной – 450. По словам эксперта, такую систему можно вводить в любых отелях, где не менее 100 номеров, развитая инфраструктура и обязательно закрытая территория – чтобы бесплатными услугами не могли пользоваться посторонние. Как показал опыт «Ателики», отели 3* для такого формата, подходят больше, чем 2*. «Все-таки чем выше категория отеля, тем выше культура гостей. На отдыхающих в 2* никакой экономики не хватит», – заметил г-н Высоканов.

 

Но «все включено» – это не только питание и алкоголь. И на юге, и в загородных подмосковных отелях сюда также входят бесплатный Wi-Fi и все развлечения для гостей. Например, в выходные в загородных отелях проходит «Баран-шоу», когда на гриле готовится целый баран, а также шашлыки или плов. Все это уже включено в стоимость путевки и пользуется огромной популярностью. Есть еще бесплатные анимационные программы, концертные и цирковые представления по выходным – испанское шоу, казачий и цыганский хоры, военный оркестр. «Мы видим, что эти программы определенно привлекают гостей, проблем со спросом в выходные никогда не бывает», – заметил эксперт.

 

Бесплатно также – бильярд, катание на лошадях, коньки. «Мы пробовали вводить это как платные услуги, причем за минимальную стоимость. Например, прокат коньков – 100 рублей на человека, закупили 50 комплектов, они простояли весь сезон без надобности, а включили во «все включено» – выстраивается очередь», – пояснил Алексей Высоканов. Все это в итоге позволяет повышать стоимость номера.

 

То, что переход на «все включено» выгоден отельерам, г-н Высоканов не сомневается, но есть и минусы есть. Формат ассоциируется, прежде всего, с обилием еды, но как раз переедание и опустошение запасов кухни – далеко не самая большая проблема этой системы в российских условиях. «Судя по нашему опыту, гости едят много только первые три дня. Потом аппетит у большинства из них приходит в норму. Алкоголь тоже не создает особых проблем. В нашем подмосковном отеле «Липки» отдыхает 500 человек, но злоупотребляет обычно человек 5-6. Все-таки у нас гостиницы для семейного отдыха, и народ себя старается контролировать. Больше нас беспокоит необходимость постоянно подкупать столовые приборы и посуду – они просто исчезают. Гости также постоянно пытаются что-то вынести из ресторана, некоторые – в приличном объеме», – рассказал г-н Высоканов.

 

Кое-кто проявляет завидную изобретательность. В одном из ресторанов сотрудники обнаружили после обеда забытый кем-то контейнер для продуктов, а там – пара десятков аккуратно сложенных куриных ножек, столько же котлеток. Пришлось содержимое изъять, а прибежавшему за своей добычей туристу вернуть пустой контейнер. «В полуторалитровые бутылки сливается сок, а иногда – и алкоголь. Примеров множество, но отель не заинтересован в том, чтобы делать отдыхающим замечания, тем более доводить дело до скандала. Нам надо, чтобы турист уехал довольный и снова к нам вернулся. И мы придумали выход: как только на дверях ресторана появилась надпись, что еду выносить можно, но за отдельную плату, таких случаев стало гораздо меньше», – рассказал Алексей Высоканов.

 

По его словам, все эти недостатки объясняются не только уровнем культуры некоторых отдыхающих, но также отсутствием в России четких правил организации формата «все включено» и поведения отдыхающих в отелях с такой системой. Пришло время их разрабатывать.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100