РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 19 ноября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№3793«Или мы не астраханцы, или Волга – не река»

«Или мы не астраханцы, или Волга – не река»


В Астрахани прошла первая межрегиональная конференция «Туристический потенциал Астраханской области», организованная областным правительством при поддержке Российского союза туриндустрии и Российской гостиничной ассоциации. Наш корреспондент продолжает делиться впечатлениями о поездке.

 

Событийная составляющая астраханского турпродукта впечатляет. Февраль – Широкая Масленница (сейчас она уже в прошлом, но ведь придет следующая), апрель – ежегодная международная гонка «Золото кагана» по пустынному бездорожью и фестиваль «Вобла» (лозунг у него веселый – «Или мы не астраханцы, или Волга – не река»), май – акция «Бессмертный полк», праздник Сабантуй и фестиваль колокольных звонов, июль – День рыбака и фестиваль ухи… Нет, перечислить все невозможно. Зайдите сюда и посмотрите. Обратите внимание на октябрь, в этом месяце проходит уникальное для нашей страны событие – верблюжьи бега!

 

Областное министерство культуры и туризма с участием местных туркомпаний («Цезар», «Вокруг света», «Астра-тур») разработало тридцать двух- и трехдневных программ выходного дня – «В гости к астраханцам», «Попробуй Астрахань на вкус», «Про французов и про нас», «Астрахань многонациональная» и так далее. Задуманы и уже воплощаются турмаршруты «Кустодиевские места» и «Музейное кольцо». Некоторые из них включают посещение культурно-развлекательного центра Сарай Бату. Он вырос из декораций к фильму «Орда» Александра Прошкина.

 

 

После окончания съемок было принято мудрое решение – постройки не ломать, а превратить их в туристический объект. Теперь здесь есть все для отдыха и развлечений, проводятся фестивали военно-исторической реконструкции и концерты. Неподалеку находится один из крупнейших археологических объектов России – Селитренное городище. Когда-то здесь шумела процветающая золотордынская столица – город Сарай. Он был многоязычный, весьма комфортный по тем временам, даже канализация имелась. Этот памятник федерального значения принимает немало экскурсантов.

 

 

Алексей Мусакин подсчитал, что стоимость уикэнда, проведенного в Астрахани, обойдется москвичу в среднем примерно в 35 тыс. рублей. Напоминаю – программ выходного дня тридцать!

 

В конце концов, Астрахань – просто очень красивый и ухоженный современный город. Там такие набережные! А какой рыбный рынок!

 

 

 

 

В Астрахани сегодня работают около сотни отелей с совокупным номерным фондом в 2,5 тыс. комнат. Примечательно, что, как отметил Алексей Мусакин, если в среднем по стране на 1 тыс. жителей приходится 3,5 номера, то в Астрахани – 5. Для сравнения, на всероссийском курорте Сочи – 26,1. Причем, в приволжском городе, по оценке г-на Мусакина, нет проблем с качеством обслуживания. Несколько дней, проведенных в отеле Park Inn, позволяют мне полностью согласиться с ним.

 

Выдающаяся городская гостиница – «Гранд отель» 5* на 165 номеров различных категорий. Уверенно позиционировать себя как superior business ему позволяют три прекрасно оснащенных многофункциональных зала, вместимостью до 450 человек (в одном из них и проходила конференция), переговорная комната и бизнес-центр. Отдыхать деловые люди будут в спа-центре с бассейном и сауной. Отель стоит совсем недалеко от кремля, на набережной. На мой субъективный взгляд его архитектура диссонирует с окружающим городским пейзажем, но кто-то, возможно, решит, что это наоборот мощный аккорд, разрывающий спокойную музыку архитектурного стиля Астрахани.

 

 

Тем, кто предпочитает исторические интерьеры, можно порекомендовать гостиницу «Новомосковская». Ее 54 номера со всеми современными удобствами и уютный, в купеческом стиле, ресторан занимают здание бывшего Московского торгового дома, построенного в самом конце XVIII века в двух шагах от кремля. В этом году планируется открыть спа-зону и лобби-бар, который легко превращается в конференц-зал.

 

Не нужно думать, что рыболовно-охотничьи базы отдыха, коих в низовьях Волги насчитывается более 500, это такие покосившиеся домишки с удобствами в кустах. Они остались в прошлом.

 

Участники конференции посетили базу «Ольга». Ее инфраструктура состоит из плавучей гостиницы и двух VIP-коттеджей. Номера, кстати, кондиционированные, может, и не роскошны, однако в них есть все необходимое для достойного отдыха – душ, туалет, холодильник, телевизор. Главное – кругом настоящее дерево, а не пластик.

 

 

Нет, главное все же не это, а то, что с террасы очень приличного ресторана (о качестве и количестве еды подумываю написать роман) можно и рыбу удить (клюет непрерывно, сама видела), и любоваться полями лотоса.

 

 

Детей и жен брать с собой обязательно, так как на многих базах для них специально оборудуют пляжи и детские площадки. Их чувствительную к любой грубости тонкую душевную организацию не оскорбят вернувшиеся с добычей громогласные главы семейств. Меня эта проблема волновала, ведь мужчине, которого обуял первобытный охотничий инстинкт, после мощного выброса адреналина необходимо расслабиться. С каким размахом делают это в России рассказывать не нужно. Директор и владелец базы «Застава» Владимир Попов успокоил меня. В личной беседе он рассказал насколько изменились нравы – не пьют, а скорее выпивают, и грубых слов при детях и женщинах стараются не употреблять. И рыбу научились почем зря не ловить – берут только то, что вечером пойдет на жареху, остальных выпускают. Так называемых «добытчиков» презирают. По словам г-на Попова, в этом году удалось избежать сколько-нибудь значительного подорожания услуг. Он ожидает роста числа отдыхающих, во всяком случае, глубина продаж уже наблюдается, запросы есть вплоть до октября.

 

И напоследок. Я люблю КВН. Однажды увидела на сцене команду, которую представили как сборную Камызякского края. Играли они, на мой взгляд, отлично. Но что это за Камызякский край такой, мне было неведомо. Думала, ради прикола назвались так. А оказалось! Есть такой край, вернее, район – в Астраханской области. И я там была. И вашим туристам настоятельно рекомендую. Между прочим, 40% вышепредставленных баз отдыха находится именно в Камызяках.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100