Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Трансаэро» готовят к продаже

08:07, 30 мая 2006

В Санкт-Петербурге состоялось очередное годовое собрание акционеров авиакомпании «Трансаэро». Помимо стандартных вопросов повестки, акционеры, владеющие 98% акций ОАО, единогласно приняли стратегию вывода акций общества на публичный рынок. Как рассказал газете «Коммерсант» источник в «Трансаэро», ее основными этапами являются разработка и принятие детального плана и сетевого графика IPO (это поручено правлению компании), подготовка компании к IPO в соответствии с нормативными требованиями, в том числе проведение международного аудита, а также определение параметров выпуска, торговой площадки и организатора размещения.

Речь идет о частном размещении среди ограниченного круга инвесторов - бумаги планируется разместить в четвертом квартале 2006 - первом квартале 2007 года. Размер пакета составит 10-15%. По сведениям Ъ, это акции, принадлежащие ООО «Трансаэро-Финансы», 100-процентной дочерней компании перевозчика и частным акционерам. По оценкам самой компании, исходя из предварительных предложений иностранных и российских инвесторов, 100% ее акций стоят около $500 млн., таким образом, в результате IPO «Трансаэро» сможет выручить около $75 млн. Деньги, полученные «Трансаэро-Финансами», будут направлены на обновление и расширение флота.

Впервые о намерении «Трансаэро» провести IPO стало известно в прошлом году. В конце 2005 года супруги Плешаковы, лично владеющие 40,89% ОАО, по сведениям Ъ, договорились со структурами ЛогоВАЗа о выкупе 32,1% акций, что комментировалось компанией как «консолидация в преддверии IPO».

Отметим, что до сих пор никто из российских авиакомпаний IPO не проводил, хотя небольшие объемы акций «Аэрофлота» и «ЮТэйра» торгуются на российских биржах. Участники рынка оценивают перспективы размещения в целом положительно. «Авиаперевозки успешно развиваются. Частные компании увеличивают свою долю на рынке, вытесняя по определению менее эффективных госперевозчиков, – говорит Александр Бранис, директор УК Prosperity Capital Management, миноритария авиакомпании «Сибирь». - В случае же с «Трансаэро» перспективы IPO будут зависеть от цены размещения». «На мой взгляд, лучше проводить размещение на западной площадке, - отмечает Иван Руденко, вице-президент инвестгруппы «Русские фонды», организовывавшей выпуск облигаций авиаальянса AiRUnion. Российский рынок скептически оценивает потенциал роста всех отечественных авиакомпаний. Западные же инвесторы могут оценить такие бумаги более глубоко, исходя из протяженности России и необходимости перемещаться по ней с комфортом

Обсудить в telegram

вам может быть интересно