Калуга

UTE Megapolus Group – за открытый бизнес

Зимой этого года управленческая структура компании UTE Megapolus group претерпела серьезные изменения и как следствие произошли кадровые перестановки. Эдуард Кузнецов на посту президента группы компаний возглавляет холдинг, состоящий на сегодняшний день из 15 юридических лиц. Дмитрий Фесик, до этого момента работавший директором по развитию, теперь руководит туроператорской структурой. Мы поздравили Дмитрия с серьезным профессиональным достижением и поинтересовались, какой он видит свою компанию в ближайшие годы.

-Дмитрий, UTE Megapolus Group – компания большая. За что конкретно вы будете отвечать?

- В группе Megapolus – 15 самостоятельных юридических лиц. В их состав входит и UTE Megapolus group – оператор, занимающийся туристической деятельностью. Собственно, аббревиатура UTE и расшифровывается как «универсальный туроператор по Европе». Компания начинала как монооператор по Австрии и была австрийской фирмой. Сейчас мы – 100-процентная российская компания и занимаемся уже давно не только Австрией. И агентства воспринимают нас как многопрофильного туроператора, специализирующегося как на европейских, так и на экзотических направлениях. Я отвечаю за весь операторский блок, и моя должность теперь – генеральный директор UTE Megapolus group.

- Вы называете UTE «универсальным оператором по Европе». Но компания давно перешагнула европейские рамки, активно осваивая Юго-Восточную Азию, Карибский бассейн, Индокитай и другие направления. Сейчас, по-моему, труднее назвать страну, с которой вы не работаете, чем перечислить все направления UTE. Такое расширение спектра – сознательная стратегия компании?

- Да, это сознательная стратегия. Агентствам удобнее сотрудничать с многопрофильным оператором. Сейчас компания работает по 24 направлениям, стараясь максимально охватить запросы клиентов, и каждый год мы вносим в свои предложения что-то новое. Мне сложно сказать, какие новые направления деятельности появятся в компании, например, через пару лет, но я точно знаю, с какими странами мы не будем работать в ближайшем будущем – это Турция и Египет. Конечно, у оператора должен быть и массовый продукт, который на сегодняшний день у нас представлен Грецией, Хорватией и Индией. В UTE не очень любят слово «турист» как нечто безликое и ведомое. Мы предпочитаем путешественников – людей, которые сознательно выстраивают свои отношения с мировой географией и отдыхом, которые познают мир через путешествия.

Вместе с ними открываем нашу планету и мы. Любим экзотические познавательные направления. Например, UTE – одна из немногих российских компаний, которая работает с Гватемалой и Коста-Рикой. Сейчас мы оправляем туда пока только две-три семьи в месяц – но для таких стран это уже немало. Мы не специализируемся на массовом бюджетном продукте, наш сегмент – отдых для клиентов со средним и выше среднего бюджетом. Именно по этой причине уходим нынешним летом с массового рынка Туниса – он не оправдывает наших надежд. Активно работаем по Юго-Восточной Азии, но массовому Таиланду в этом регионе предпочитаем Бали, развиваем Вьетнам, продвигаем комбинированные программы Вьетнам-Лаос-Камбоджа-Бирма. Только пляжи – не наш профиль. В Мексике, например, предлагаем не только Канкун, но еще 5-6 экскурсионных программ по всей стране. Прислушиваемся к новым тенденциям на рынке. Учитывая растущий спрос, создали в своей компании отдельный Департамент дайвинга. В отдельный, горнолыжный Департамент объединились и все наши горнолыжные направления.       

- Ваша предыдущая должность – директор по развитию компании. И вы, насколько мне известно, огромное внимание уделяли работе с агентствами? Что будет главным для вас на новом посту?

- Я по-прежнему считаю, что в работу с агентствами надо вкладывать не только время, силы, но и душу. Агентства – важнейший ресурс любого оператора, который позволяет создавать качественный операторский продукт. Поэтому наша компания будет активно развивать систему обучающих семинаров для агентств, создавать собственные учебные центры, совершенствовать выездные семинары. Мы серьезно подходим к ознакомительным турам для агентств – вот уже три года у нас не бывает в них посторонних людей, поездки носят практический и учебный характер. По их окончании участники получают сертификаты. Не так давно я сам активно ездил по стране с семинарами для агентств, давал комментарии к отелям, давал личные рекомендации, то есть – ключи к продажам. Мог, например, за два месяца объехать 8-10 городов. Так что потребность агентств в таких встречах я знаю не понаслышке.

- Про семинары Дмитрия Фесика просто мифы ходят по рынку. Говорят, UTE также делает агентствам какую-то совершенно необычную рассылку?

- На новой должности так много уже не поездишь. Поэтому «того» Фесика мы решили клонировать: выпустили CD-диски с виртуальными семинарами по конкретным странам. Они включают набор фотографий к отелям, курортам и экскурсиям; тексты, описание экскурсий, советы туристам, мои личные комментарии (причем, я появляюсь, как правило, в национальной одежде этой страны), есть тест на знание материала. Важно, что это именно CD, а не DVD, так что работать с диском может любое агентство. Кстати, за апрель агентства приобрели уже более 500 CD. Перед летним сезоном мы успели выпустить диски по Хорватии и Греции, на подходе Австрия, Куба, Индонезия, Индия и Китай.

Что касается рассылки, то ситуация несколько изменилась. Пару лет назад мы действительно четко структурировали рассылку, разделив ее на ежедневную, включающую «места-цены» (agent daily), еженедельный обзор продукта (agent weekly), общего характера, включая обучение, поездки (agent life), новости по продукту UTE и о событиях в мире вообще (agent news) и не привязанный к делам, просто для настроения вариант под названием agent smile. Такой подход был абсолютным новым на рынке. Правда, рассылка agent smile с самого начала воспринималась агентствами по-разному: кому-то нравилась, кого-то раздражала. Мы понимали, что на агентства ежедневно идет огромный поток информации, и нам хотелось, с одной стороны, выделиться, с другой – дать им возможность просто расслабиться. Какое-то время это работало, а потом стало ясно, что агентствам нужна просто информация: унифицированная, конкретная, актуальная. И мы отказались от нововведений и вновь рассылаем единую форму оперативной информации.

- Какой вы видите свою компанию через несколько лет?

- Одна из стратегических задач – развитие внутреннего и въездного туризма. Мы строим на Валдае собственный туристический комплекс в русском стиле (проект с рабочим названием «Русское SPA»). Уверен, такой продукт будет востребован. К сожалению, отдел внутреннего туризма и приёма у нас пока небольшой. Сложно найти хороших специалистов, способных профессионально заниматься российским продуктом. Мы принципиально не «перекупаем» чужих сотрудников, а своих на эти направления пока мало. А в туризме очень многое зависит именно от конкретного человека.

Если смотреть на более близкую перспективу – я вижу свою компанию финансово абсолютно прозрачной, в том числе и в отношениях с партнерами. Мы уже на пути к тому, чтобы все наши расчеты с агентствами были безналичными. В UTE исходят из того, что бизнес надо делать открыто и открыто платить налоги. Может, сегодня это звучит патетично и не слишком современно, но и для финансовой прозрачности турбизнеса, я уверен, придет. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Версия для печати