Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Цены на авиатопливо снова повышаются

08:07, 30 мая 2008

Не прошло и месяца с момента предыдущего повышения, как нефтяные компании снова увеличивают цены на авиатопливо. Как сообщили вчера в аэропорту «Домодедово», с 1 июня авиакеросин в аэропорту подорожает на 13%. Стоимость тонны топлива с учетом платы за заправку и НДС составит 36,14 тыс. руб. - почти €1 тыс. Как и прежде, рост вызван увеличением отпускных цен на нефтеперерабатывающих заводах, которые уравнивают цену на внутреннем рынке России в соответствии с мировыми котировками.

Это уже четвертое повышение за год, а общий рост с начала года, по данным «Домодедово», составил около 36%. В последний раз поставщики поднимали цену совсем недавно – 5 мая на 12,3%. Глава Росавиации Евгений Бачурин оценивает рост цен еще более радикально: вчера он заявил журналистам, что с начала года стоимость авиакеросина выросла на 70%. Глава компании «Аэрофьюэлз» Владимир Спиридонов уточняет, что с учетом скачка на 30% прошлой осенью менее чем за год цена фактически удвоилась.

По мнению экспертов и участников рынка, топливо будет дорожать и дальше. Мировые цены на авиакеросин, являющиеся индикатором для цены на внутреннем рынке, будут продолжать расти, сказал «Коммерсанту» глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. А с 1 июля цены вырастут, как минимум, еще на 8% из-за повышения тарифов на перевозку нефтепродуктов по железной дороге. Больше всего от повышения пострадают независимые поставщики, крупнейший из которых - «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП). Владелец ТОАП Евгений Островский говорит, что в связи с ценовым кризисом платежи авиакомпаний стали, во-первых, менее регулярными, а во-вторых, меньшими по объемам, поскольку при такой цене перевозчики не делают больших запасов. По мнению Олега Пантелеева, низкая платежная дисциплина авиакомпаний приводит к тому, что производители нефтепродуктов будут осуществлять поставку топлива исключительно по предоплате. Оптовики, которые продают авиакомпаниям топливо с отсрочкой платежа, столкнутся с кассовым разрывом. «Уже к зимнему расписанию перечень российских авиакомпаний может поредеть, а в судах окажется значительно больше исков по неплатежам, возможно, и с требованиями банкротства», - считает г-н Пантелеев.

В сложившейся ситуации и Росавиация, и авиаперевозчики надеются на поддержку чиновников. «К сожалению, авиакомпании не имеют ресурсов влияния на рынок авиатоплива, который в России монополизирован», - говорит директор пресс-центра AiRUnion Ольга Трапезникова, полагая, что «инициировать процессы урегулирования цен должно государство». Евгений Бачурин вчера заявил, что Росавиация готовит обращение к нефтяным компаниям, в котором будет просить их «найти механизмы для сдерживания роста цен на топливо». В «Газпром нефти» сказали, что «готовы обсуждать с правительством любые предложения по стабилизации цен на рынке», но при этом подчеркнули, что нынешняя стоимость авиатоплива «продиктована рынком». Директор по развитию информационного центра КОРТЕС Павел Строков уверен, что нефтяники только в крайнем случае пойдут на снижение цен. «А если и пойдут, не факт, что это будет позитивным шагом: авиакеросин станет менее выгодным, и его производство может снова упасть», - говорит он.

Напомним, что в начале мая с.г. Российский союз туриндустрии предложил  ввести мораторий на увеличение конечной стоимости перевозки авиакомпаниями по уже проданным билетам за месяц или хотя бы за 20 дней до даты вылета. Письма с обоснование этой меры президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько направил руководителям Роспотребнадзора, Федеральной службы воздушного транспорта и Федеральной антимонопольной службы.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно