РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 13 октября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3298Горная болезнь как туристическая пикантность

Горная болезнь как туристическая пикантность


Продолжаем рассказ нашего корреспондента о поездке в Боливию по приглашению туроператора Poseidon Expeditions.

 

Путешествие в Боливию – экзотика во всех смыслах слова. Даже с точки зрения самочувствия. Страна высокогорная, и это надо учитывать, как бы ни велико было стремление увидеть все боливийские чудеса.

 

Ла-Пас – самая высоко расположенная столица государства в мире, она находится на высоте 3600 м над уровнем моря. Аэропорт Эль-Альто – еще выше, около 4060 м. И, отправляясь в Боливию, мы как-то не задумались, что на такой высоте кислорода значительно меньше, чем на привычном нам «уровне жизни». И напрасно.

 

Нет, ничего особо страшного с нами не произошло, но все же горная, или высотная болезнь проявила себя во всей красе. Правда, сначала мы и не поняли, что это именно «горняшка», как называют ее альпинисты. Ну, заболела голова – бывает. Ну, сердце как-то сильно заколотилось – так ведь поднимались по лестнице. И периодически хотелось поглубже вдохнуть, будто не хватало воздуха. А его, оказывается, и не хватало.

 

Потом было сонливое состояние и одновременно бессонница, периодически возникала вялость и слабость, ломило затылок, кружилась голова, учащалось дыхание, слегка тошнило. Нас, правда, уже просветили, что это и есть симптомы горной болезни, через несколько дней организм адаптируется и все будет в порядке. Проблема была в том, что через несколько дней мы улетали на родину, так что бедный организм так и не успел сообразить, что же с ним происходит.

 

В качестве лекарства мы пили чай из листьев коки и даже жевали сами листья. В боливийских кафе можно попросить блюдечко с листьями при заказе блюд, никого это не удивит, народ в Боливии жует коку, как жвачку, постоянно держа за щекой шарик из листьев.

 

 

В Боливии даже пиво делают с кокой

 

 

Листья мешками продают на рынках, это часть национальной культуры. Говорят, при жевании лист коки действует как стимулятор. Но, например, мой организм, изумленный резкой переменой обстоятельств, этого тонизирующего эффекта не почувствовал. Я даже пыталась «чифирить», заваривала в чашке не один, а два-три пакетика с чаем из коки – безрезультатно. К аналогичному эффекту приводили старания и моей коллеги по поездке, менеджера компании Poseidon Expeditions Елены Титовой.

 

Еще для борьбы с «горняшкой» нам рекомендовали избегать алкоголя и кофе, пить побольше воды, не переохлаждаться и не переутомляться. При плохом самочувствии во всех боливийских отелях можно попросить кислород – принесут баллон, маску, дадут подышать, и эта услуга бесплатная.

 

Мы, конечно, не унывали. Неожиданные ощущения добавляли нашему путешествию туристической пикантности. Однако Елена усвоила, что, предлагая туры в Боливию, надо обязательно предупреждать клиентов о возможных осложнениях в самочувствии.

 

Возможных – потому что горной болезни подвержены не все. Считается, например, что женщины переносят гипоксию – кислородную недостаточность, легче, чем мужчины. Как ни странно, хуже себя чувствуют молодые люди, особенно нетренированные. Плохо чувствуют себя те, у кого проблемы с сосудами, сердцем и легкими, повышенное давление.

 

Есть еще один способ избежать высотной болезни – подниматься постепенно. Например, прилетать в Боливию не через аэропорт Эль-Альто, а через Санта-Крус-де-ла-Сьерра, он расположен на высоте всего 418 м над уровнем моря. Также распространены комбинированные туры Перу – Боливия, именно в такой последовательности, и не случайно. Аэропорт в столице Перу Лиме расположен на высоте 3300 м, а в Куско – 3200 м, тоже довольно высоко, но все же ниже, чем Эль-Альто.

 

Ну а напоследок – еще одна боливийская пикантность: киноа, самый питательный злак в мире. Его еще называют квиноа, кинва – кто как прочитает слово quinoa. Растет в Андах, в Боливии эта крупа популярна так же, как у нас гречка. Боливийцы едят ее каждый день, наравне с картошкой и кукурузой. Так что мы познакомились с этой невиданной крупой сразу после приезда.

 

 

Мы ели суп из киноа, который мне так понравился, что я решила непременно купить пачку крупы домой.

 

 

Тем более что из нее чего только не готовят боливийские домохозяйки – кашу, салаты, гарниры, начинку для пирогов, плов, соусы, котлеты, а из муки – всякую выпечку. Более того, крупу можно вообще не варить, с вечера залить кипятком, оставить на ночь в тепле – к утру каша готова.

 

Но купить не удалось – все откладывали, программа была плотная, в результате просто не успели заехать в магазин. Но оказалось, что киноа можно купить и в России, а в интернете полно рецептов. Крупа недешевая, за последние два десятилетия каша из киноа стала очень популярной среди тех, кто старается вести здоровый образ жизни. Оно понятно: в этих маленьких зернышках есть весь набор необходимых человеку аминокислот. Цена выросла, что сделало выращивание киноа рентабельным, и теперь боливийские фермеры все свободные земли засеивают именно этим злаком. А культивировать киноа начали инки около 6 тысяч лет назад.

 

Но самое удивительное, что 2013 год, оказывается, объявлен годом киноа! Это сделала Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (Food and Agriculture Organization, ФАО) по предложению Боливии, крупнейшей страны-производителя злака.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 
 

 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100