Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Лечебные программы повышают престиж санатория

08:07, 30 июля 2003

Санаторий «Целебный нарзан» расположен в центральной части Кисловодска, недалеко от Курортного бульвара, Центральной нарзанной галереи, совсем рядом с жемчужиной курорта – городским парком. В здравнице прекрасно сочетается комфорт первоклассного отеля с уникальными медицинскими возможностями. Лечебная база санатория включает в себя минеральные нарзанные ванны, лечебные души, массаж классический и гидромассаж, кабинеты электросветолечения, клиническую лабораторию, ингаляторий, грязелечебницу, кабинеты функциональной и УЗИ-диагностики, лазерной и физиотерапии, мануальной терапии, косметологии, гомеопатии, стоматологии, кишечного орошения нарзаном, фитолечения, психотерапии, зал лечебной физкультуры с тренажерами. Основные лечебные профили санатория - заболевания органов кровообращения, дыхания, функциональные расстройства нервной системы.

«Целебный нарзан» – участник некоммерческого партнерства «СанКурТур», первое общее собрание которого проходило 25 июля в Москве. После собрания директор по маркетингу Виталий Пляшников ответил на вопросы корреспондента «Санкура».

- Как складывается курортный сезон? Повлияло ли на заполняемость санатория прекращение финансирования оздоровления трудящихся из фондов социального страхования?

- «Целебный нарзан» с фондом социального страхования работал несколько лет в конце девяностых годов, по их путевкам к нам приезжало не более 25% всех отдыхающих. То есть, для нас этот источник финансирования никогда не был ни единственным, ни даже основным. В 2003 году уже в мае-июне наш санаторий был заполнен несколько больше обычного. С чем это связано – сказать трудно. Помимо прогнозируемых влияний на турпоток есть еще и такие, как прошлогоднее наводнение на Кавминводах. Кстати, оно не затронуло ни одну здравницу, хотя было освещено средствами массовой информации в самых черных тонах. Когда наводнение сместилось на побережье, курорты Кавминвод опять заполнились – народ устремился на курорты из задымленной Москвы, вот вам и еще один малопредсказуемый фактор. В этом году загрузка санаториев хорошая, даже в мае и июне, обычно это тяжелые для нас месяцы. Июнь по количеству отдыхающих почти догнал обычные показатели июля. Наверное, можно рассматривать это как результат прилагаемых здравницей усилий по формированию турпотока в межсезонье. Такую задачу ставит перед собой и партнерство «СанКурТур». Кавказские Минеральные Воды и, в частности, Кисловодск всегда позиционировались как круглогодичный курорт. Почему бы ни поехать лечиться в Кисловодск в декабре или марте, когда температура воздуха может быть +16˚С и погода солнечная - у нас 300 солнечных дней в году. В июле может быть слишком жарко, многолюдно – это не всем нравится. Эту мысль мы настойчиво доносим до наших партнеров, региональных представителей, туроператоров, клиентов, и это приносит свои плоды.

Мы постоянно совершенствуем свой турпродукт. Лечебные программы в нашей здравнице действуют на протяжении последних 4-5 лет. Нельзя, конечно, сказать, что мы целиком переориентировались на них, все-таки пока большинство клиентов предпочитает хорошо знакомую им обычную санаторную путевку. Спрос на лечебные программы колеблется на уровне от 2 до 10 %, но мы надеемся, что благодаря проекту «СанКурТур» он увеличится. Хочется отметить, что даже если человек не покупает лечебную программу, наличие у санатория такого продукта сильно повышает мнение клиента о здравнице, и он с охотой туда поедет.

- Некоторые московские турфирмы говорят, что для них лечебная программа – не столько самостоятельный продукт, сколько удобная форма представления клиенту, да и менеджеру фирмы, информации о санатории.

- Да, это красивая обертка, которая выгодно подчеркивает высокое качество продукта. Когда помимо фотографий номеров и слов о высокой классности, звездности здравницы есть еще и лечебные программы, клиент начинает верить, что здесь серьезно подходят к восстановлению здоровья. Маркетинговый такой подход. Хотя лечебные программы – это, прежде всего, медицинская услуга, все они разработаны и курируются специалистами-медиками. Большинство людей приезжают к нам не просто «отдохнуть, а заодно и попробовать что-нибудь новенькое, какую-нибудь ванну», а лечить серьезные заболевания, и отрадно, что усилия наших врачей дают хороший эффект.

- Откуда приезжают клиенты в «Целебный нарзан»?

- Мы проводим такой анализ каждый месяц, это важный показатель эффективности нашей работы. Часть клиентов – из-за рубежа, хотя это пока чаще не лечение, а размещение туристов. В основном, география прибытий – регионы России, среди которых лидируют Москва и Московская область, Ростовская и Волгоградская области. Мало до недавнего времени приезжало гостей из Среднего Поволжья, из Саратовской области, но сейчас мы предприняли усилия и выправили ситуацию, в этом сезоне увеличился поток оттуда. Традиционно мало приезжает народу из Екатеринбурга. Это связано с тем, что оттуда летают прямые рейсы в Европу и чартеры на курорты Чехии.

- Отсутствие чартеров – серьезная проблема для внутреннего туризма в России?

- Это большая проблема, заниматься которой должны все заинтересованные стороны, прежде всего – авиа- и туристские компании. Основная проблема - спрос на услугу есть, но спрогнозировать его и взять на риски никто не готов. Туроператоры предлагают нам вместе формировать спрос, участвовать в выставках и презентациях, вместе проводить рекламные акции, но какие-либо обязательства на себя брать не хотят – мало ли что. Это Испания может выставлять условия: не проплатил в апреле – в июне никаких мест не получишь. Мы на такое пойти не можем: пока немногие наши партнеры идут на то, чтобы выкупать квоты мест заранее, далеко не все могут себе это позволить. Поэтому пока основная загрузка санатория идет по графе «Различные регионы», поднять чартеры по России очень сложно. К тому же, если билет на самолет стоит порой вдвое дороже, чем путевка, то, как бы хорошо человек не понимал уникальность климатических и бальнеологических факторов Кавказских Минеральных Вод (а наши курорты не имеют мировых аналогов), он не поедет к нам, а будет отдыхать в местных санаториях, или, «спустившись» чуть южнее по своему же меридиану, поедет, например, на озеро Шира из Красноярска.

- Что вы можете сказать по поводу ожидаемой осенью отмены льготного земельного налогообложения для профсоюзных здравниц?

- Насколько мне известно, пока льгота не отменена, но, если это произойдет, повысятся цены на путевки. Вообще, что касается налогов и льгот, то хотелось бы подчеркнуть, на наш взгляд, важную вещь: условия работы и налогообложения должны быть одинаковыми для предприятий разных форм собственности. Почему люди, работающие в одной и той же отрасли, должны платить налоги по-разному? А что касается отмены льготы на землю – подождем решения властей.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно