РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3092О турагентствах, которые не платят туроператорам и обманывают туристов

О турагентствах, которые не платят туроператорам и обманывают туристов


В конце прошедшей недели сразу два туроператора сообщили о финансовых проблемах турагентов, которые не оплачивают забронированные туры, лишая своих туристов отдыха.

 

В частности, «Алеан» распространил информацию о том, что сочинское агентство «Объединенные курорты» (директор Смирнова Екатерина Сергеевна) не выполняет свои финансовые обязательства перед туроператором по забронированным заявкам. Уже несколько дней телефоны турфирмы не отвечают, на электронные письма и факсы также нет ответа. В связи с этим все неоплаченные заявки аннулированы, обслуживание туристов по ним производиться не будет. Туроператор предупреждает туристов, купивших путевки «Алеана» через «Объединенные курорты», о необходимости проверить состояние своих заявок, прежде чем отправиться на курорты.

 

«К сожалению, исчезновения турфирм случаются и на внутреннем рынке, хотя не так часто, как на выездном. Как правило, в течение года уходят, не выдержав конкуренции, одна-две небольшие компании. Понятно, что масштабы бедствия обычно не идут ни в какое сравнение с банкротством крупных туроператоров. Но на этот раз, похоже, ситуация более серьезная. Можно даже предположить мошенничество со стороны руководства "Объединенных курортов"», – считает генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский.

 

По его словам, турагентство вышло на рынок только в этом году, но давало «Алеану» неплохие объемы. «Думаю, число пострадавших клиентов только у нашей компании может быть в районе сотни, при этом задолженность «Объединенных курортов» исчисляется миллионами рублей, – сказал г-н Уманский. – Мы очень надеемся через средства массовой информации достучаться до туристов, которые оформляли туры через эту турфирму, и предупредить их о возникшей проблеме. Напрямую это сделать невозможно, поскольку турагентства, как правило, берегут свою клиентскую базу и не дают координат туристов. Очень не хотелось бы, чтобы люди приехали в гостиницу и получили "от ворот поворот"».

 

 В компании "Солвекс-трэвэл", которая также сотрудничала с "Объединенными курортами", сообщили, что это агентство не оплатило 12 заявок для 25 человек, из них 9 детей. "Нам еще повезло. Последний платеж пришел 24 июля, так как 23 июля мы пригрозили снять все неоплаченные брони. Остальные брони все-таки пришлось снять, так как агентство перестало выходить на связь. Всего ущерб составляет около миллиона рублей. Кто-то рассматривает вариант повторной покупки, но места могут уйти. Часть клиентов платила еще в июне и ждали, так как им сказали, что ваучеры будут позже" - рассказала заместитель генерального директора компании Людмила Сысойкина.

 

В компании "Дельфин" от "Объединенных курортов" 10 неоплаченных заявок примерно на 25 человек. Правда, выезды запланированы на август-сентябрь, но проблема в том, что мы не можем связаться с этими туристами и оповестить их, все координаты - у агентства", - сообщила заместитель генерального директора компании Ирина Чиркунова.

 

«Солвекс-трэвэл» на прошлой неделе столкнулся еще с одним недобросовестным агентством. Компания «Стрелец-тур» из подмосковного города «Домодедово» не оплатила два тура в Болгарию с вылетом 28 июля. Пять туристов не смогли отправиться на отдых, за который, конечно же, заплатили агентству. «Генеральный директор компании Елена Зайцева каждый день клялась, что уже курьер выехал, что вот-вот приедет, а потом нам говорили, что его обворовали по дороге. Тем не менее, документы на визы для неоплаченных туристов курьер до нас довез, но мы их не приняли. По последней версии, которую озвучила г-жа Зайцева, из офиса турфирмы украли 780 тысяч рублей, поэтому она не может оплатить туры», – рассказала RATA-news руководитель болгарского направления компании «Солвекс» Алевтина Лущикова.

 

Кстати, в интернете оказалось немало отзывов туристов, обманутых компанией «Стрелец-тур». Причем речь идет об оплаченных поездках не только в Болгарию, но и в Таиланд, и на термальные курорты в Швейцарию, и в другие страны. Некоторые туристы, чтобы вернуть свои деньги, уже обратились в правоохранительные органы.

 

Ирина Тюрина, RATA-news


 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100