РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 13 октября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3092По Швейцарии пешком

По Швейцарии пешком


Компания «Бюро-3-Виза» не один год старательно и терпеливо приучает российских туристов к тому, что в Швейцарию нужно ехать не только за горнолыжными удовольствиями зимой, но и летом за схожими по качеству и силе эмоциями.

 

Нашим горнолыжникам объяснять про Гриндельвальд нет нужды. Они сами с удовольствием расскажут, что это классный курорт у подножия пяти горных вершин-четырехтысячников – Веттнхорн, Шрекхорн, Эйгер, Мюнх и Юнгфрау. Что трасс здесь больше 200 км, хорошие отели и вкусные рестораны. Одним словом – международный альпийский горнолыжный центр с очень развитой инфраструктурой. Но это зимой, а что же летом? Думаю, и лыжники, и не лыжники должны знать – когда снег в долине тает, жизнь в Гриндельвальде не останавливается. Перечислю летние развлечения – 500 (!) км пешеходных дорожек в горах, 160 км подготовленных трасс для горных велосипедов, теннисные корты, гольф поля, параглайдинг, скалолазание, тобогган, рафтинг, каньонинг и прочее, и прочее…

 

Нас знаменитый курорт встретил ливнем. Тяжелые низкие тучи, стена дождя, мрак и безнадежность. Казалось, все сорвется, никакого пешеходного тура, как значилось в программе, не будет. Однако к утру, в горах такое случается часто, от непогоды остались только слабые отголоски в виде затейливых кучевых облаков.

 

 

Оставив чемоданы на ресепшн отеля (встреча с ними состоялась только вечером уже в другом отеле, куда их доставили отдельно от нас, и эта услуга предусмотрена для всех туристов), мы потопали к нижней станции подъемника. В теплое время года он работает дольше, чем зимой, так как световой день длиннее, перевозит любителей пеших прогулок по горам. Должна сказать, народу было достаточно, без очередей, конечно, но ценители свежего горного воздуха заполняли почти каждую кабинку. Наших соотечественников среди них не было, к сожалению.

 

 

С рюкзаками, детьми и собаками, вооруженные специальными палками для nordik walking, туристы загружались в красные гондолы и уплывали наверх. Внизу их провожал грустный ратрак, он терпеливо ждет первого снега.

 

 

Верхняя станция подъемника построена в районе Фирст, который возвышается над уровнем моря больше чем на 2 км. Отсюда начинается множество дорожек разной сложности и разной протяженности, как, впрочем, и в других туристических районах Швейцарии.

 

 

Нам предстояло добраться, то есть дойти пешком, до озера Бачальпзее, поднявшись еще на 200 метров. Но сначала мы отправились в полет. С помощью относительно нового аттракциона First Flieger. Устраиваешься в мягкую сидушку, тебя тщательно закрепляют в ней, а потом выстреливают… И ты летишь 800 метров по наклонному тросу вниз со скоростью до 85 км в час. Просто хочется орать, и все орут! Не от страха, от восторга! Адреналин зашкаливает!

 

 

 

После столь экстремального развлечения, неспешная прогулка на фоне горных пейзажей пришлась как раз кстати – успокаивала.

 

 

 

 

Мы шли, смотрели по сторонам, беседовали, пили воду прямо из речушек, оставляли следы на прошлогоднем снегу – и дышали полной грудью.

 

 

 

 

 

А вот и озеро в окружении холодного, строгого пейзажа. Оно совсем оказалось крохотным, еще не вполне освободившимся от снега. Его берега оборудованы под место отдохновения – несколько скамеек, туалет, домик, как я определила, чтобы прятаться от дождя. Хорошее место для пикника.

 

 

Мне захотелось попробовать озерную воду, и я, нарушив голубоватое спокойствие, ткнула в нее пальцем – б-р-р, холоднющая! Однако замечательную Катю это ничуть не смутило. Провожаемая нашими подбадривающими возгласами, она пошла… купаться. Я видела какими круглыми от ужаса и удивления глазами смотрели на нее японцы.

 

 

Обратно мы возвращались другой дорогой, которая на карте обозначена как Flower trail. Цветов здесь и, правда, – море.

 

 

 

 

И везде пристроены таблички, на которых подробно расписано как тот или иной цветок называется, его характеристики, особенности жизненного пути.

 

В горах мы провели целый день, и обедали там же, в ресторане Waldspitz. Здание никакими архитектурными достоинствами не блещет, столы и стулья пластиковые, дачные, на столах обычная клеенка, но вот вид, который окружал всю эту простенькую обстановку, тянул на категорию 5* de luxe.

 

 

В этом ресторане я впервые попробовала типично швейцарское блюдо – решти.

 

 

Ну, что сказать, – вкусно, но, на мой вкус, масла могло бы быть и поменьше. Мелко порезанную (или натертую на крупной терке) картошку жарят в большом количестве жиров с добавлением лука, сала, сыра, бекона, яиц. Получается что-то вроде пиццы или драников. Еда плотная и очень сытная. Когда-то так завтракали крестьяне перед тем как отправиться на тяжелую работу, теперь же решти – национальная гордость швейцарцев.

 

Продолжение следует…

 

www.myswiss.ru

 

Любовь Булгакова, RATA-news

Фото автора

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100