Калуга

Доминик Года: «В этом году планируем довести загрузку "Метрополя" до 77%»

Доминик Года – известный швейцарский отельер. На посту генерального менеджера знаменитого отеля Kulm в Санкт-Морице он совместно с продюсером из Цюриха Кристианом Йенни создал успешный джазовый фестиваль. Г-ну Йенни этот фестиваль позволил в 2018 году избраться мэром Санкт-Морица. А г-н Года за несколько лет до этого решился резко изменить свою судьбу и переехал из маленького курортного города в мегаполис. В 2013 году он возглавил легендарный московский отель «Метрополь», который годом ранее купила компания российского девелопера и отельера Александра Клячина. В интервью «Ведомостям» Доминик Года рассказал, что изменилось в «Метрополе» за шесть лет под его руководством. Публикуем в сокращенном виде.


– Почему вы решились так радикально изменить свою жизнь и карьеру: сменить легендарный Kulm Нotel на московский «Метрополь»?

– Помимо Санкт-Морица я работал в Лозанне, в Дубае, в Нью-Йорке, и мне всегда нравилась атмосфера больших интернациональных городов. За 17 лет в Kulm я сделал многое: обновил отель, создал в нем спа, гольф-поле на девять лунок, клуб, новый ресторан, вместе с нынешним мэром Санкт-Моритца Кристианом Йенни мы запустили в городе успешный джазовый фестиваль. И я задумался о том, что пора что-то менять в своей жизни.

Но о переезде в Москву не думал. До тех пор, пока мне не представили «Метрополь» и я не понял, что у этого проекта отличные перспективы. Не думаю, что в России есть другой столь же аутентичный отель, который имеет отношение ко всем этапам истории страны за последние 115 лет. Конечно, это большой вызов и большая ответственность – инициировать перемены в такой гостинице. Но именно это и движет мной.


– Насколько нынешний «Метрополь» отличается от того отеля, что вы приняли в 2013 году?

– Надо начать с загрузки. Тогда это была настоящая головная боль: всего 40%. В этом году мы планируем 77% – при гораздо более высокой цене за номер, разумеется. Перемены, которые мы осуществили, касаются всего – и сервиса, и интерьеров. Эти перемены были проведены с глубоким уважением к наследию и истории отеля «Метрополь», которая одновременно и история всей России. И, скажу вам честно, это было сделать очень непросто.


– Реновация номеров уже закончена?

– Нет. К концу этого года обновим 85 номеров. Мы восстановили исторический вход в отель со стороны площади Революции, обновили лобби и ресепшн. Но задача – обновить все номера и создать спа с русской баней. Это займет у нас несколько следующих лет. Сейчас зона бассейна занимает очень маленькую площадь, а задача – создать настоящий спа: с большим бассейном и зоной велнес, тренажерным залом, процедурными комнатами и залом для йоги. Построим бассейн длиной около 20 м.


– Когда откроется обновленный ресторан «Савва»?

– Осенью. На том же месте, где он и был, с теми же росписями и большими окнами на площадь Революции. Андрей Шмаков останется шеф-поваром, и кухня останется прежней – русской, северно-русской, но ресторан перейдет под управление группы Аркадия Новикова.


– Кто в основном останавливается в «Метрополе»?

– Конечно, россияне – их доля 35%. Затем Италия, Франция, Китай, США, Германия. Далее – весь мир: от Латинской Америки до Дальнего Востока.


– У вас есть высокий и низкий сезоны?

– После 9 мая и до середины июля – это высокий бизнес-сезон. Он пересекается с высоким туристическим сезоном, продолжающимся до середины октября. Бизнес-сезон длится до конца года. Январь-март в Москве, как и в любом другом большом городе, низкий бизнес-сезон.


– Рождество и Новый год становятся более важным периодом для московских отелей?

– Да, поскольку все больше иностранцев приезжают в Москву. Мэр столицы ставит цель увеличить количество зарубежных гостей, и в последние годы их число удваивается каждый год. Главное – сделать процесс получения виз проще и быстрее. Это поможет не только туризму, но и бизнесу вообще, потому что больше деловых встреч и конференций будет проходить в Москве.

Надо отдать должное тому, какие большие изменения были сделаны в Москве всего за несколько последних лет. Все мои друзья и знакомые, которые приезжают в столицу из Швейцарии, приходят в восторг и жалеют, что не запланировали более продолжительную поездку.

Москва и Россия в целом прекрасно провели чемпионат мира по футболу, мир узнал много хорошего о России. Этим надо пользоваться: привлекать к себе внимание, демонстрировать настоящее российского гостеприимство. Но надо сделать въезд в страну проще.


– Насколько успешным оказался ЧМ для вашего отеля?

– Очень успешный. Мы боялись, что после ЧМ наступит провал, но этого не произошло, и люди продолжали приезжать: ЧМ оказал очень позитивный эффект на весь год. В этом году летний сезон тоже проходит очень хорошо, и по итогам всего года мы планируем показать 2,5%-процентный рост по сравнению с 2018 г.


– Какие у вас главные каналы продаж?

– На прямые продажи через интернет у нас теперь приходится более 20%. Мы много работаем с цифровыми каналами, чтобы привлечь молодое поколение, у которого совсем другие привычки бронирования отелей. «Метрополь», я думаю, знают все в России, но до смены собственника репутация у отеля была не самой лучшей. У нас очень хорошая команда продавцов, маркетологов и пиар-специалистов, и мы прилагаем много усилий, чтобы сподвигнуть клиентов приехать к нам и убедиться, как сильно у нас все изменилось в лучшую сторону. Недавно я встречался с россиянином, который 30 лет работает на швейцарскую компанию, и он сказал мне, что и представить себе не мог, что «Метрополь» может стать настолько лучше.


– В отеле Kulm вы прославились созданием джазового фестиваля. Понятно, что курорт-отель и отель в мегаполисе – это разные истории. И тем не менее: есть ли у вас идеи долгосрочных событий для «Метрополя», которые могут сработать на его репутацию?

– Конечно, курорт – это совсем другое: там сезон продолжается всего несколько месяцев и в них нужно упаковать все. В Москве совсем другая ситуация. У нас очень хорошие отношения с Большим театром, с Третьяковской галереей и другими важными культурными институциями города. Плюс гастрономия – она должна выделить «Метрополь». Архитектура, культура, история, гастрономия и спа – эти элементы сегодня формируют понятие «стиль жизни» и создают репутацию отеля.


– Почему «Метрополь» и Петровский путевой дворец, который тоже находится в вашем ведении, не входят в сеть отелей Azimut, которая также принадлежит Александру Клячину?

– Потому что Azimut работает в совсем другом сегменте. У нас есть синергия в организационных вопросах – закупки, бухгалтерия, но на этом всё. Нельзя смешивать такие разные бренды – страдать будет и один, и другой.

Петровский путевой дворец – это настоящий оазис в центре города. Мы стараемся загрузить его свадьбами, корпоративными мероприятиями. Он совсем рядом с центром города, но атмосфера там совершенно иная.


– Сколько у вас сотрудников?

– Около 350 на 350 номеров. Когда достроим спа, наймем еще несколько человек.


– Где сложнее искать людей для люксовых отелей – в Европе или в Москве?

– Везде сложно. Потому что главное – чтобы у молодого человека было желание работать в сфере обслуживания и ухаживать за гостями. Тогда его можно успешно обучить. Следующая задача – развивать его, обеспечить ему карьерный рост и убедить остаться в вашем отеле. И конечно, эволюция, которую совершил «Метрополь» была бы невозможна без талантливых российских сотрудников, без нашей постоянной работы по улучшению сервиса и постоянной работы над собой. Как только человек решает, что он совершенен, его развитие останавливается.

Версия для печати