РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 30.09.2008Туристические возможности Карелии безграничны

Туристические возможности Карелии безграничны


Сегодня на вопросы RATA-news отвечает директор петрозаводской туристической компании «Стелла» Илья Джапаридзе (фото).

- Пожалуйста, несколько слов о Вашей компании.

- Петрозаводская компания «Стелла» - туроператор по Карелии. Фирма довольно молодая, в декабре 2007 годамы отпраздновали пятилетие.Но в 2006 году наша компания получила республиканскую премию «Лидеры карельского турбизнеса» в номинации «За лучшую организацию активных видов отдыха». В этом году мы вновь участвуем в конкурсе – претендуем на звание «Лучший туроператор», «Лучший проект года» и на победу в номинации «Лучший продукт межсезонья». Думаю, у нас есть все шансы получить премию. В фирме сложилась перспективная, проверенная временем команда, имеющаябольшой опыт в разработкеи реализации различных программ – от активных туров до корпоративных мероприятий.

- Что Вы можете сказать о ситуации с приемом в регионе иностранных и российских туристов?

- Из года в год растет интерес к Северо-Западу России со стороны граждан других государств. В большей степени это касается, конечно, Санкт-Петербурга, но затрагивает и соседние области. Карелию – в первую очередь, поскольку у нас и объектов показа много, и возможности для активного отдыха безграничные. На территории Карелии находятся памятники мирового наследия – петроглифы Онежского озера и Беломорья, Соловки, Валаам, Кижи. Кроме того, региона имеет репутацию спокойного, отношение местного населения к туристам приветливое, что тоже способствует популяризации Карелии как места отдыха. К нам иностранные гости едут чаще зимой, на снегоходные сафари. Основу турпотока составляют туристы из Франции. И россияне стремятся в Карелию – на природу. Конечно, с тех пор как народ стал выезжать на отдых за границу, требования к уровню сервиса возросли и внутри страны. В этом плане нам нелегко, есть сложности и с инфраструктурой, и с качеством обслуживания.

- Что нового вы предлагали в прошедшем летнем сезоне? Какой продукт компании наиболее популярен?

- Выдерживая специализацию по активному отдыху, мы стараемся предоставить полный комплекс услуг, возможных в Карелии. Для этого создаем комбинированные программы, сочетающие активный отдых с посещением историко-культурных и природных объектов. Пример – туры по Приладожью: активная составляющая (рафтинг, скалолазание, велопрогулки) дополняются посещением одной из жемчужин Карелии – острова Валаам. Уникальные авторские экскурсии по острову проводят профессиональные гиды, поэтому туристы получают максимум интересной информации об этом замечательном месте. Кроме того, предлагаем услуги по размещению до и после тура, отдельные экскурсионные программы.

Новый турпродукт, разработанный нами перед летним сезоном 2008, – фототуры. Программы предназначены для фотолюбителей и людей, неравнодушных к красоте окружающего мира. Во время поездки туристов обучают навыкам обращения с фототехникой, с ними занимаются профессиональные фотографы, имеющие большой практический опыт. Это предложение уникально не только для Карелии, но и для России. В этом году был проведен первый пробный фототур по реке Шуя, и мы рассчитываем, что в летнем сезоне 2009 года такие путешествия найдут свою нишу на рынке туруслуг.

Немало внимания мы уделяем организации корпоративного отдыха. В минувшем летнем сезоне разработали особый проект, который получил название «Рецепт успеха». Этовиртуальный корпоративный «магазин», на «полках» которого можно найти достойное предложениедля каждойкомпании. Другими словами, это комплекс услуг по организации корпоративных мероприятий–отпростого пикника до командообразующего тренинга. Заказчик может сам выбрать «ингредиенты» своего отдыха, составить программу по своему усмотрению – конечно,спомощью нашего менеджера. Проект летом 2008 года получил хорошие отзывы и был востребован компаниями.

- Назовите основные проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь в работе.

- Как и во многих других отраслях остро стоит проблема кадров. Для ее решения мы совместно с Республиканским центром детско-юношеского туризма создали «Школу инструкторов». Этот проект позволил решить основную часть вопросов по персоналу на летний период. В результате при увеличении объемов деятельности почти в два раза нам удалось сохранить заданный стандарт качества.

Конечно, как и для многих региональных туроператоров для нас важен вопрос финансовых гарантий, особенно в свете обсуждаемого увеличения суммы. По объемам мы не сможем соперничать с крупнейшими российскими компаниями, но по качеству предоставляемых услуг – вполне, поэтому для нас близка позиция о дифференцированном подходе к решению этого вопроса.

- Как Вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- Число туристов, приезжающих в Карелию, год от года увеличивается. Это, безусловно, влияет на развитие средств размещения в республике. Их число растет, появляется здоровая конкуренция,и это благоприятно сказывается на качестве обслуживания туристов. На сегодняшний день база средств размещения в Карелиидостаточномногообразна,как по уровню, так и по расположению.Наиболее популярное направление – озеро Сямозеро в 60 км от Петрозаводска, там находится более 30 баз отдыха, гостевых домов, детских лагерей, туристических центров и мотелей. Отмечу семейную базу «Лесной двор», базы отдыха «Пляж», «Кудама» и элитный загородный клуб «Денисов мыс». Второе популярное направление – Прионежский и Кондопожский районы – 50-километровый ареал вокруг Петрозаводска с развитой инфраструктурой и известными всей России достопримечательностями. Здесь находится заповедник Кивач и один из крупнейших равнинных водопадов Европы, а также первый российский курорт Марциальные воды. Из баз выделю «Авиаретро» и отель «Калевала». Начинает развиваться база средств размещения в Заонежье, центр которого – музей-заповедник Кижи. Обилие природных и исторических памятников делает эту часть Карелии все более посещаемой. Если до прошлого года в Заонежье была всего одна база высокого уровня – коттеджный клуб «Малая Медвежка» (80 км от Петрозаводска, 50 км от Кижей), то прошлой зимой открылся всесезонный гостевой комплекс «Остров» в старинном селе Сенная губа, всего в 12 км от Кижей. Это позволило нам повысить качество обслуживания и размещения туристов, участвующих в снегоходных сафари.

Но есть и свои проблемы. Каждый год приходится признавать, что качество обслуживания туристов зачастую остается на провинциальном, «местечковом» уровне. В некоторых случаях приходится просто «стоять над душой», контролировать каждое движение и слово персонала на турбазах или даже лично проверять качество питания и чистоту белья. Эти меры приносят свои плоды – непрофессионалы не выдерживают конкуренции, а число профессионалов неуклонно растет. Например, тесное сотрудничество в 2007-2008 гг. с гостевым комплексом «Остров» в ходе снегоходных туров позволило нам выработать совместный высокий стандарт качества, который соблюдается обеими сторонами. Работать ниже этого уровня мы уже не можем себе позволить.

- Что вы предлагаете зимой? Появилось ли у вас в этом зимнем сезоне что-нибудь новое?

- Ассортимент зимних предложений мы расширяем с каждым годом. Проводим традиционные снегоходные сафари и лыжные туры. Программы проходят по интереснейшим районам Карелии: Заонежье, Пряжинский и Кондопожский районы. Отличительная особенность нашей компании: и в снегоходных, и в лыжных программах туристы размещаются в лучших гостевых домах и на базах. Это несколько увеличивает стоимость туров, но и значительно повышает комфортность отдыха. В прошлом сезоне мы создали новый снегоходный тур по Пряжинскому району, включающий в себя посещение малоизвестных, но, несомненно, заслуживающих внимания объектов: Важеозерский мужской монастырь и деревня Кинерма. Новинкой сезона стал комбинированный тур «Карельский эксклюзив». Тур сочетает катание на собачьих упряжках и снегоходное сафари.

Есть у нас зимние предложения и для корпоративных клиентов. Наша уникальная разработка - «Карельская Олимпиада». Этоноваяперспективнаяпрограммаотдыхадля организаций, которая является частью проекта «Рецепт успеха». Традиционные, но с эксклюзивной карельской ноткой зимние забавы в сочетании с национальной кухней, разгадыванием хитроумных загадок и поиском сокровищ в прошлом сезоне уже опробовали на себе компании Санкт-Петербурга и Москвы.

- А какова ситуация с выездом жителей Карелии на отдых за рубеж?

- Люди ездят охотно. Тот, кто однажды переступил «заграничный» порог, потом уже не может себе в этом отказать. Многие ездят каждый год, выбирая все новые места, в основном – Турция, Египет, Европа.

- Где лично Вы предпочитаете отдыхать?

- Предпочитаю отдыхать на родине, да и работа не позволяет пока длительных поездок. С удовольствием провожу время с друзьями в поездках по Карелии, особенно в Приладожье, одном из красивейших мест, где мне знаком каждый уголок. Потенциал этого района с точки зрения туризма огромен, здесь есть все, что может заинтересовать туристов: великолепная природа, бурные реки и множество культурно-исторических и природных памятников: Валаам, Ладожские шхеры, Рускеальский мраморный карьер, водопад Белые мосты… Всего и не перечислить.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал, Hard Rock
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100