Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Мексиканцы готовы бороться за российского туриста

08:07, 30 октября 2001

Вчера в Посольстве Мексики советник-посланник Хаун Мануэль Нунгарай и заведующий консульским отделом Сальвадор Герреро Валье приняли делегацию РАТА во главе с ее президентом Сергеем Шпилько. В состав делегации вошли представители компаний «Айрин», «Ванд Интернешнл тур», «КМП-груп», «Латина», «ПАК груп». Поводом для встречи стали обращения туроператоров в связи с осложнением ситуации с выдачей мексиканских виз. Мы уже сообщали, что в последнее время срок оформления виз в Мексику увеличился с 3 дней до 3 недель. Разумеется, это не могло не отразится на величине турпотока в страну: многие туристы либо вообще отказались от поездки, либо отправились на отдых в другие места - например, на Кубу или в Доминикану.

Выступая перед приглашенными, г-н Нунгарай сообщил, что с 14 сентября нынешнего года непосредственно из Мексики в Посольство поступили распоряжения относительно изменения правил оформления виз. С этого дня документы каждого заявителя для принятия решения о выдаче визы отправляются в Мехико, в Национальный миграционный институт, а копия – в МИД Мексики. Как предполагает советник-посланник, это временная мера, связанная с событиями в США. «Мы понимаем, что для турбизнеса такие сроки получения виз создают определенные неудобства в работе и разделяем ваше беспокойство, - сказал г-н Нунгарай. – Мы уже сообщили об этом в МИД Мексики и теперь ожидаем ответа».

Сергей Шпилько в ответном слове сказал, что долгое время консульство Мексики было одним из самых надежных партнеров российского турбизнеса, за что РАТА весьма признательна дипломатам и персоналу. Но сейчас ситуация изменилась, а поскольку уже начался зимний сезон, то вопрос перед туроператорами стоит принципиальный: брать ли блоки мест, планировать ли чартеры, вкладывать ли средства в рекламу направления. По мнению представителей турфирм, Мексика – очень перспективное направление отдыха, и поток туристов уже сейчас мог бы быть в 3-4 раза больше, если бы не возникшие проблемы с визами.

По словам генерального директора компании «Латина» Юрия Гуревича, их фирма работает с Мексикой уже 7-й год и ежегодно отправляет туда 600-700 человек. Опыт показывает, что те клиенты, которые покупают дорогие туры, решение о поездке принимают, как правило, в последний момент. Не зная о возникших сложностях с оформлением виз, они придут в фирму за неделю-две до Нового года – и в Мексику не попадут. А между тем, каждый россиянин тратит в этой стране в среднем $3-5 тыс., в отличие, например, от американских туристов, поток которых в Мексику, к тому же, после 11 сентября сократился в 2-3 раза.

По просьбе представителя компании «ПАК груп» Владимира Кабака заведующий консульским отделом г-н Валье уточнил, что в пакете документов на оформление визы достаточно иметь копию брони авиабилета, оригинал билета предоставлять необязательно. В процессе разговора туроператоры высказали представителям Посольства ряд пожеланий по организации визового обслуживания, касающихся, в частности, нецелесообразности предоставления кредитной карты одновременно с требованием о покупке тревел-чеков, соблюдения заявленных сроков оформления и т.д. Г-н Нунгарай пообещал довести их до сведения МИД Мексики. Советник-посланник выразил большую заинтересованность в сотрудничестве с турбизнесом России. Завершая встречу, он заверил присутствующих, что развитие российско-мексиканского туристического рынка – «наше общее дело, и мы готовы бороться за это вместе с вами».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно