РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 06.12
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 

№2408

Заседание Межведомственной рабочей группы по статистике туризма

28 октября в Федеральном агентстве по туризму прошло заседание межведомственной рабочей группы по статистике туризма под руководством заместителя руководителя Ростуризма Александра Радькова. Присутствовали представители Федеральной службы государственной статистики, Федеральной миграционной службы, Пограничной службы ФСБ РФ, высших учебных заведений в сфере туризма, бизнес-структур.

Открывая заседание, Александр Радьков проинформировал о том, что в настоящее время действует приказ Ростуризма № 69 об утверждении «Порядка определения внутреннего туристского потока в Российской Федерации и о вкладе туризма в экономику субъектов Российской Федерации». Ростуризмом совместно с Минспорттуризма РФ ведется работа по совершенствованию существующих методик статистического учета. Он подчеркнул, что включение собирательной группировки «Туризм» в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) даст возможность эффективно и в полной мере просчитывать экономический эффект от туристской деятельности.

С докладом на эту тему выступила заместитель начальника Управления анализа и организации гостиничной и туристской деятельности Ростуризма Елена Черезова. Она проинформировала о работе над совершенствованием существующих классификаторов экономической деятельности с целью внедрения в них показателей сферы туризма. Были перечислены все сферы экономической деятельности, имеющие прямое или косвенное отношение к понятию «туризм» (средства размещения, транспорт, объекты питания, культурный и спортивный досуг и т.д.), а также показаны иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования в разработанном проекте собирательной группировки «Туризм» в составе ОКВЭД. Елена Черезова дала обоснование составу и структуре группировки, отметив разделы, исключенные или, напротив, включенные в группировку в соответствии с рекомендациями Всемирной туристской организации (UNWTO).

Директор Института социальной политики и социально-экономических программ Сергей Смирнов выступил с докладом на тему «Социологические обследования как инструмент совершенствования статистики туризма». В интересах Ростуризма и Росстата в 2003-2009 гг. было проведено значительное количество обследований. В частности, опросы проводились по определению предпочтений граждан РФ в области внутреннего туризма, по изучению расходов въездных и внутренних туристов, по определению величины и структуры потребительской корзины в популярном туристском регионе России (Краснодарский край), по оценке структурных характеристик турпотока в регионах Российской Федерации и другим темам.

По словам докладчика, разработанный статистический и социологический инструментарий доказал свою работоспособность применительно к обследованиям постояльцев коллективных средств размещения, посетителей туристских объектов и иностранных туристов. Однако он также отметил факторы, которые не позволили в полной мере получить характеристики внутренних турпотоков, как на национальном, так и на региональном уровнях. В этой связи Сергей Смирнов озвучил предложения по дальнейшему развитию инструментария статистических обследований для совершенствования статистики туризма и разработки сателлитных счетов туризма в части оценки въездного внутреннего туризма.

В настоящее время Государственный университет - Высшая школа экономики готовит научно-исследовательскую работу «Методологические рекомендации по проведению пограничного обследования иностранных туристов», заказанную Росстатом в рамках федеральной целевой программы «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах».

Как сообщает Ростуризм, после согласования со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами проект собирательной группировки «Туризм» в составе ОКВЭД будет направлен в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Мини-отелям Санкт-Петербурга дан зеленый свет

Вчера в Смольном под председательством Валентины Матвиенко прошло заседание Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга. Одной из тем обсуждения стали административные барьеры в деятельности малых отелей города и пути их преодоления».

С экспертной оценкой рынка малых средств размещения (малых отелей, мини-гостиниц, гостевых домов) в Санкт-Петербурге выступил вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. По его словам, этот сегмент стал активно развиваться в Петербурге с 2003 года, а сейчас, по предварительному учету в КИСПе, их в городе 472 плюс 15 хостелов. По оценкам РСТ и экспертов туриндустрии Санкт-Петербурга, всего на рынке функционирует более 600 малых средств размещения, которые сегодня активно структурируются, формируют единые системы бронирования, маркетинга, объединяются в сети.

Как сказал Сергей Корнеев в своем выступлении, для туризма эти цифры означают дополнительные 20% совокупного номерного фонда города в дополнение к классическим гостиницам, что немало. К тому же это в большинстве бюджетные варианты размещения, дефицит именно которых в Санкт-Петербурге, по-прежнему, ощущается достаточно остро. Для городского хозяйства это налоги, занятость (1 постоялец во время своего проживания содержит не менее 3 рабочих места) и т.д. Мини-отели сыграли и продолжают играть значительную роль в расселении коммунальных квартир, особенно в центральной части города. Мини-отели - петербургское явление, уникальное для России, но одновременно это европейская практика, характерная для крупнейших исторических городов и туристических центров (Париж, Рим, Венеция, Прага, Барселона).

Сектор малых средств размещения почти в 100% случаев – это малое, индивидуальное предпринимательство, часто - семейный бизнес. Многие хотят, с одной стороны, вложить свои средства в недвижимость, с другой - извлекать из нее стабильный доход, работая в индустрии гостеприимства. Здесь есть и серьезные перспективы, даже в новых экономических условиях, так как многие, ранее инвестировавшие свои средства в недвижимость, не против сейчас начать извлекать из нее доход. Мини-отелями интересуются и серьезные девелоперы, охотно включающие их в проекты коммерческих деловых центров.

Сергей Корнеев перечислил факторы, мешающие развитию и препятствующие деятельности сегмента малых гостиниц, и обозначил пути решения этих проблем.

Комментируя выступление вице-президента РСТ, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко сказала, что мини-отели городу очень нужны, они действительно являются визитной карточкой северной столицы и, к тому же, создают дополнительные рабочие места. Г-жа Матвиенко дала поручение Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли изучить и обобщить все предложения и подготовить необходимые обращения в соответствующие инстанции. В свою очередь, вице-губернатор Михаил Осеевский подчеркнул необходимость еще раз внимательно изучить возможности упрощения процедуры перевода помещений из жилого в нежилой фонд.

Подробнее о проблемах малых гостиниц читайте в ближайшем номере RATA-news Hotel & Resort.

В Калининграде обсудили маркетинговую стратегию продвижения региона

В Калининграде прошла презентация и общественные слушания «Маркетинговой стратегии продвижения Калининградской области как туристического направления». Ее разработчик – российская консалтинговая компания Strategy partners, выигравшая соответствующий конкурс, объявленный ранее региональным Минпромом. В обсуждении стратегии приняли участие руководители туристических компаний, гостиниц, информационных центров, музеев, представители муниципальных образований и СМИ. Директор компании-разработчика Елена Киселева определила стратегию как инструмент для создания стоимости и сформулировала цель – максимальная реализация заложенного туристического потенциала Калининградской области. В стратегии, по ее словам, обозначено и то, как власть должна и будет поддерживать турбизнес региона. В представленном документе, в частности, присутствуют и такие разделы, как приоритетные турпродукты и целевые рынки; основные направления стратегии; организация управления реализацией стратегией. В свою очередь, заместитель министра промышленности Марина Друтман в качестве позитивного момента отметила направленность этого документа-инструментария на продвижение калининградского турпродукта в имеющихся условиях.

В стратегии прописаны также и векторы дальнейшего развития туриндустрии, и точки роста, и факторы, как тормозящие развитие туризма в Калининградской области, так и способствующие его устойчивому росту. Как сказано в резюмирующей части стратегии, с учетом существующей туристической инфраструктуры и ресурсов в ближайшие годы в Калининградской области наиболее целесообразно продвигать экскурсионный туризм, активный отдых, оздоровительный туризм, корпоративные мероприятия и конгресс-туризм, событийный туризм, агро- и экотуризм. Для развития прочих потенциально привлекательных видов туризма: яхтенный, круизный, резидентный (связанный с покупкой жилья в данной местности), детский, азартные игры и ряд других, необходимо значительное улучшение туристической инфраструктуры. Наибольший экономический эффект от действий по продвижению турпродуктов могут дать, по мысли разработчиков, экскурсионный туризм, активный отдых, а также агро- и экотуризм, оздоровительный отдых. Наиболее привлекательными географическими рынками для Калининградской области с точки зрения увеличения количества туристов, текущей транспортной доступности, стоимости маркетинговых коммуникаций, названы Россия, Германия, Украина; во вторую очередь - Латвия, Литва, Нидерланды, Польша. В третью, при условии улучшения транспортной доступности (например, введения прямого паромного сообщения) – Швеция и Финляндия. Отмечены как негативные факторы: усложненный таможенно-пропускной режим, слабая информационная поддержка и доступность, в том числе отсутствие в областном центре информационно-туристического центра и единого интернет-портала хотя бы на двух языках; транспортные проблемы, включая неразвитость сопутствующего бизнеса (известных фирм по прокату автомобилей); малое число событийных поводов (например, в Хельсинки их 360 в году), тематических туров; отсутствие системы учета турпотоков и др. Как сообщает пресс-служба правительства Калининградской области, после презентации состоялось активное и заинтересованное обсуждение проекта стратегии. Был сделан целый ряд существенных замечаний и внесены интересные предложения. В частности, вызвало недоумение отсутствие финансово-экономического обоснования проекта, ценовой политики, сравнительного анализа с основными конкурирующими с нашим регионом направлениями, увязки с аналогичными муниципальными стратегиями и программами Министерства культуры. Высказаны также были сомнения в репрезентативности выборки, фокус-группы (53 человека). Директор компании-разработчика согласилась с тем, что проект стратегии необходимо доработать. В ноябре этот документ будет обсуждаться на заседании областного правительства.

Замороженный турбизнес

В Челябинске состоялся круглый стол, посвященный подведению промежуточных итогов года и началу зимнего туристического сезона. Будущему рынка участники встречи внимания уделили немного – в основном, обсуждались те изменения, которые произошли в связи с разразившимся год назад финансовым кризисом. Спикеры отметили серьезное сокращение объемов продаж по всем туристическим направлениям, что стало особенно очевидно этим летом. Директор туристической компании «Холидей тур» Ольга Тряскина сравнила нынешний кризисный год с 1998-м. Сравнение, к сожалению, оказалось в пользу последнего. «В отличие от ощущений того года сегодня кажется, что мы еще долго будем работать на нулевой отметке, – отметила г-жа Тряскина. – Такого плохого в материальном плане года у нас еще не было».

При этом многие игроки рынка ждали позитивных изменений, которые коснулись бы внутреннего туризма. Однако эти ожидания не оправдались. Главный специалист Министерства спорта, туризма и физкультуры Лидия Зинкина назвала две традиционные причины, почему этого не случилось: несоответствие цены и уровня сервиса, с одной стороны, и особенности уральского лета – с другой. В то же время, по словам заместителя директора туристической фирмы «Русь-тревел» Дмитрия Киселева, еще весной было отмечено удивившее всех увеличение спроса на санаторный отдых. «Видимо, люди рассудили таким образом: если не отдохнуть сейчас, то неизвестно, когда еще это удастся сделать», – предположил г-н Киселев. Любопытно, что спрос на такой отдых не уменьшился и к сегодняшнему дню. Кроме того, стали популярны путевки выходного дня, отмечает представитель «Русь-тревел», так как этот вид отдыха не требует больших финансовых затрат и необходимости брать отпуск. Экономические трудности дали толчок развитию детского туризма, считает директор компании «Каникулы» Анна Терновская, так как операторы стали предлагать более яркие, расширенные и продуманные экскурсионные программы. Речь идет о праздничных и каникулярных школьных турах, а также о семейных поездках в Великий Устюг, по Золотому кольцу, в Москву и Санкт-Петербург. Отвечая на вопрос о развитии детского туризма в Челябинской области, г-жа Терновская рассказала о появлении «уральского Деда Мороза» в Зюраткуле. «Но здесь есть одна сложность, практически парадокс, – добавила Лидия Зинкина, – в зимнее время туда очень сложно проехать». Еще одну особенность местного туризма отметила Ольга Тряскина – это стоимость праздничных туров, рассчитанных на выходные дни. «Некоторые базы предлагают путевки за 40-50 тысяч рублей – это на двух человек за два дня! – приводит пример директор компании «Холидей тур». – Те же, кто может себе позволить такой отдых, наверняка имеют дачи или выберут заграничную поездку». Г-жа Тряскина отметила еще один нюанс зимнего (новогоднего) отдыха: часть турбаз отказалась от проведения праздничного банкета для своих гостей, оставив «в меню» только проживание и дискотеку. Что касается внешнего туризма, то челябинцы, по мнению участников встречи, стали ориентироваться на низкобюджетные туры, экономя как на звездности отелей и комфортности номеров, так и на вариантах поездки до места отдыха. Выбирают, к примеру, вылет из Уфы или Магнитогорска, несмотря на сопутствующие этому неудобства. Впрочем, туроператоры и местные базы также стремятся к экономии, не предлагая ничего нового и эксклюзивного, «потому что не знают, какой будет спрос», отметил Дмитрий Киселев. Туристический бизнес, по словам спикеров, во многом зависит не только от состояния экономики в стране и в регионе, но и от таких факторов, как присутствие темы свиного гриппа, аварийности автобусов и самолетов в СМИ. «Отменяют школьные поездки в Англию, требуют возврата денег, после чего многие турфирмы оказываются на грани банкротства», – сетует Ольга Тряскина. Г-н Киселев привел еще один схожий пример – отмену поездки школьников на Тургояк все из-за того же свиного гриппа. Возвращаясь к теме развития туризма на Южном Урале, Лидия Зинкина отметила, что в Челябинской области есть потенциальные места для появления там современных горнолыжных центров. Интересным проектом является гора Егоза, однако там требуются серьезные инвестиции. «Продолжается строительство горнолыжного центра в Кусе, – рассказала г-жа Зинкина. – Мы рассчитывали, что он начнет свою работу в этом году, однако, судя по всему, открытие состоится только в 2010-м». Кроме того, Лидия Зинкина отметила, что далеко не все базы смогут принять челябинцев в зимнее время, так как не имеют отапливаемых домиков. Если этот факт не брать во внимание, то челябинские объекты размещения способны принять у себя 31 тысячу отдыхающих, из них 17 тысяч – именно на турбазах. Впрочем, ценовая политика большинства из них не позволит им достичь максимальной заполняемости. Соответствие цены качеству услуг можно найти лишь в горнолыжных центрах и курортах. Остальные предлагают низкую стоимость за соответствующие условия проживания или же завышенную – за средний уровень. Это в целом тормозит развитие отрасли, резюмировали участники круглого стола.

Реставрация Преображенской церкви в «Кижах» идет по плану

В правительстве Республики Карелия прошло совещание, посвященное ходу реставрационных работ на Преображенской церкви (фото) – памятнике, включенном в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, и освоению средств музеем-заповедником «Кижи» и республикой.

 

 

Вся сумма выделяемых до 2014 г. средств - 2 млрд. 951 млн. 500 тыс. рублей из федерального бюджета. Из них музей «Кижи» получает на реставрацию и развитие инфраструктуры 808 млн. 600 тыс. руб. На сохранение ансамбля Кижского погоста на весь период до 2014 года предусмотрено 334 млн. рублей. Основная часть денег – 2 млрд. 161 млн. 600 тыс. руб. выделяется непосредственно Республике Карелия на строительство автодороги в 42 км от Великой Губы до Оятевщины и линии электропередач.

 

 

Что касается реставрации Преображенской церкви, то на совещании было отмечено, что все работы идут в соответствии с планом и распоряжением председателя правительства РФ. Параллельно с реставрацией церкви идут работы по ее защите, электроснабжению и обеспечению пожарной безопасности.

На совещании были озвучены серьезные проблемы, без решения которых невозможна деятельность музея, соответствующая современным требованиям. Это, в первую очередь, до сих пор не решаемый в республике вопрос границ охранной зоны музея и его территории. Кроме того, сегодня на острове не решаются социальные проблемы. Отсутствие магазинов отрицательно сказывается на жизни людей. А их – сотрудников музея и подрядчиков - проживает 200 человек, из них 80 подрядчиков, занятых, помимо реставрационных работ, строительством грузового причала, реконструкцией пожарной части и т.д.

Еженедельно музей отчитывается перед своим учредителем – Министерством культуры РФ о средствах, выделяемых на его объекты. Средства, выделенные музею на 2009 год, расходуются согласно заключенным контрактам по графикам работ.

http://kizhi.karelia.ru
Поток российских туристов в Израиль увеличился на 38%

Поток российских туристов в Израиль продолжает расти. По данным Министерства туризма страны, в сентябре 2009 года он вырос на 38 % в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. В июне показатель роста составил 33%, в июле 29%, а в августе 35%.

Несмотря на окончание сезона летних отпусков, количество туристов из России значительно возросло и составило более 45 тысяч человек (в августе - 34 тысячи). Всего с начала 2009 года Израиль посетили 270 тысяч организованных и самостоятельных российских туристов. По сравнению с январем-сентябрем 2008 года, когда эта цифра составляла 229 тыс. человек, поток увеличился на 14%.

TEZ tour открыл офис в Красноярске

В Красноярске открыт офис TEZ tour. Почти одновременно стартовала еженедельная чартерная цепочка туроператора в Анталию.

Этой зимой TEZ tour планирует летать на своих рейсах в Бангкок – в начале программы один раз в две недели, после Нового года – еженедельно. Перевозчиком выступает авиакомпания S7, самолет – «Боинг-767».

С открытием офиса TEZ tour процент заявок из Красноярска резко увеличился. Это объясняется не только наличием собственных рейсов, но и удобством работы. Теперь, получить каталоги и рекламные материалы можно в представительстве компании. Кроме того туроператор проводит обучающие семинары для агентств, а также рекламные туры с вылетом из Красноярска. Наконец, TEZ tour гарантирует красноярским агентствам качественное и своевременное решение любой проблемы.

Юрмала открыла информационный офис в Москве

В Москве начали работу два новых туристических информационных представительства города Юрмалы. Они расположились в помещениях ведущих московских турфирм, работающих с этим направлением. Одно из представительств находится в офисе компании «AB Club» (Уланский пер., 14а).

По данным Юрмальской городской думы, россияне составляют 18% из всех туристов посещающих город. Вопрос об открытии информационных офисов Юрмалы в Москве стал актуальным после того, как Министерство экономики Латвии закрыло представительство Государственного агентства по развитию туризма в России.

Медицинский туризм вырастет на 35% в 2010 году

Сфера медицинского туризма, пострадавшая от экономического кризиса, уже в следующем году не только восстановит прежние показатели, но и превзойдет их, полагают эксперты. Как указано в докладе Deloitte Center, представленном на Всемирном конгрессе медицинского туризма и здоровья в Лос-Анджелесе, восстановление экономики может привести в 35-процентному ежегодному росту отрасли, начиная с 2010 года, сообщает news-medical.net.

«Учитывая даже такие факторы, как растущий уровень медицины у туристов на родине или политика правительств, мы полагаем, что к 2012 году количество туристов-пациентов в США достигнет 1,6 миллионов человек», - заявил Пол Кекли, представитель Deloitte Center.

Сектор медицинского туризма в Индии будет расти на 30% ежегодно с 2009 до 2015 года. Уже ближайшей зимой клиники Мумбаи предлагают особые рождественские скидки тем, кто планирует хирургическое лечение ожирения в декабре–январе. Уровень такого лечения и обслуживание пациентов соответствует мировым стандартам, а стоимость в 7–9 раз ниже, чем в США и Европе.

Высокий спрос на лечебные туры по всему миру вызван разницей цен на медицинские услуги. Жители западных стран все чаще едут в Азию, чтобы сделать косметические процедуры или даже сложные операции в 5-10 раз дешевле, чем на родине. Кроме того, таким образом медицинские туристы обходят законодательные ограничения. Например, в Италии запрещено искусственное оплодотворение. География медицинского туризма весьма обширна: Боливия, Бразилия, Куба, Коста-Рика, Индия, Малайзия, Таиланд, Сингапур, Филиппины, Израиль и даже Южная Африка. (Travel.mail.ru)

Екатеринбург приглашает на конференцию «Сельский туризм и судьба уральской деревни»

20 ноября 2009г. в Екатеринбурге состоится межрегиональная научно-практическая конференция «Сельский туризм и судьба уральской деревни. Проблемы, перспективы, экономический и социокультурный эффекты». Мероприятие организуется при поддержке Федерального агентства по туризму и Уральской ассоциации туризма (ассоциированный член Российского союза туриндустрии).

На конференции планируется обсудить теоретические аспекты и практический опыт реализации проектов в сфере сельского туризма в Европе и в России на примере Северо-Западного и Уральского регионов. Помимо руководителей туристских администраций и организаций в ее работе примут участие эксперты из Финляндии (Kouvola Innovation Oy) и Ленинградской области, предприниматели-практики из ряда сельских территорий Свердловской области.

Программа конференции и условия участия

Продолжается прием заявок на участие в MICE АНТОР Workshop 2010

Организаторы ANTOR MICE workshop 2010 сообщают о продаже уже более половины рабочих мест на мероприятии, поэтому желающим присоединиться следует поторопиться с подачей заявки. Примечательно, что большинство участников 2009 года подали заявку или собираются принять участие в рабочей встрече 2010 года, что говорит об эффективности этих ежегодных форумов.

Напоминаем, что 6-й ежегодный ANTOR MICE workshop, посвященный организации конференций, деловых встреч, корпоративных поездок и другим аспектам делового туризма, состоится 21 января 2010 г. в Москве, в отеле The Ritz-Carlton, Moscow (ул. Тверская, 3). К участию приглашаются гостиницы и гостиничные сети, национальные туристические представительства, компании-организаторы деловых, событийных и корпоративных поездок, авиакомпании, бизнес и конференц-центры, транспортные и круизные компании - все российские и иностранные структуры, работающие на рынке делового туризма. Информация о мероприятии и участниках будет постоянно обновляться на сайте www.antormice.com.

В качестве посетителей на workshop приглашаются сотрудники туристических отделов крупных корпораций, занимающихся выездными мероприятиями для сотрудников, а также секретариат и руководство компаний, заинтересованных проводить выездные мероприятия для работников. Кроме того, мы приглашаем агентства по организации корпоративных мероприятий, как за рубежом, так и внутри страны, и, конечно же, турфирмы из Москвы и других российских регионов.

В рабочей встрече 2009 года приняли участие представители из 34 стран (всего более 100 фирм-участников). Список можно просмотреть на сайте www.antormice.com. Посетили workshop в 2009 году почти 700 человек - профессионалов в области делового туризма и корпоративных клиентов.

Мероприятие организуется при поддержке Российского союза туриндустрии, Business Travel Agencies Association, отеля The Ritz-Carlton, Moscow. Титульный медиа-партнер - ИА «Туринфо». Генеральный интернет-партнер – рекламное агентство MediaTravel. Информационными спонсорами мероприятия выступают журнал Business Travel, газета TTG, электронные издания «РАТА-новости» и «Турпром», порталы Eventcatalog.ru, Eventmarket.ru, национальное деловое партнерство «Альянс Медиа», а также издательский проект "МаршRUты".

Сотрудничество ТКП и Travelport развивается успешно

Транспортная клиринговая палата и компания Travelport провели совместный семинар с участием представителей более 50 агентств по продаже авиаперевозок и около 20 авиакомпаний России и стран СНГ.

Обсуждались итоги девяти месяцев успешной работы проекта ТКП-Travelport, слушателям рассказали о новых функциональных преимуществах оформления электронных билетов на стоке НСАВ-ТКП через ГДС Galileo, а также о новых продуктах компании Travelport, повышающих эффективность работы авиакомпаний (Reservation Sales Solution, Rapid Reprice, Fare Verified, Merchandising) и турагентств. Большой интерес собравшихся вызвал E-Tracker, новый продукт для туристических агентств, позволяющий вести базу данных по проданным электронным билетам, в том числе на бланках НСАВ-ТКП.

Напомним, что Galileo by Travelport в январе 2009 года стала первой иностранной глобальной дистрибутивной системой, аккредитованной в Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте для оформления электронных билетов на стоке НСАВ-ТКП. До аккредитации Galileo для оформления билетов ТКП агентства могли использовать лишь внутренние системы бронирования.

Благодаря совместной разработке ТКП и компании Travelport обширная сеть аккредитованных агентов ТКП – пользователей Galileo получила возможность соединить электронный билет ТКП и обширный контент Galileo. Теперь электронные билеты ТКП - в рамках действующих интерлайн соглашений – можно оформить на рейсы практически всех крупных авиаперевозчиков, включая и тех, которые не участвуют в Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте, что ранее было невозможно.

К системе Horse21 подключились гостиницы сети Jaz Hotels & Resorts

Система бронирования отелей Horse21 объединяет на своем сайте многие популярные сети отелей. В числе прочих теперь на сайте Horse21 доступны отели гостиничного бренда Jaz Hotels & Resorts.

Корпорация Jaz Hotels, Resorts & Cruises занимается предоставлением разнообразных услуг в сфере туризма по Египту, объединяя гостиничные цепи Travco Group - Jaz, Iberotel, Sol y Mar и Travcotels. Компания Jaz Hotels, Resorts & Cruises предоставляет своим клиентам отдых в отелях и на круизных лайнерах класса люкс.

Для таких отелей сети Jaz Hotels & Resorts, как Iberotel Makadi Beach , Iberotel Dahabeya , Iberotel Lamaya Resort , сотрудничество с системой он-лайн бронирования Horse21 осуществляется в рамках специального соглашения. Документ определяет принадлежность отелей Jaz Hotels & Resorts к собственной гостиничной цепи Horse21, что дает клиентам дополнительные преимущества при бронировании номеров через он-лайн каталог системы Horse21 и, соответственно, увеличивает количество заявок на эти гостиницы.

Подробно ознакомиться с информацией об отелях и забронировать одну из гостиниц сети Jaz Hotels & Resorts можно на сайте системы Horse21 в разделе « Отели Египта ».

Голландская система он-лайн бронирования отелей Horse21 – один из лидеров в своей области, на российском рынке более 8 лет. На сайте системы для бронирования доступны около 90 000 отелей по всему миру. Horse21 также является гостиничным брендом и CRS, к которому на сегодняшний день присоединилось более 2000 отелей.

Horse21 (или Horse XXI) и все (суб-)системы Horse21 (или Horse XXI) являются собственностью HORS B.V., The Netherlands

«Экспо-тур»: реальный взгляд на круизы «Четыре столицы Балтики 2010»

Новогодние круизы «Четыре столицы Балтики 2010» из Петербурга, паромы на Новый год и Рождество, Silja Festival и Victoria I в Санкт-Петербурге… Интернет пестрит заголовками, однако чем больше информации, тем больше в ней можно запутаться.

«Экспо-тур» предлагает краткое резюме о том, что нужно знать о круизах из Петербурга «Четыре столицы Балтики 2010».

1. Цены. Как правильно рассчитывать стоимость.

2. Откуда. Удостоверяемся, что мы действительно отправляемся на пароме из Санкт-Петербурга.

3. Когда. Обзор конкретных дат новогодних и рождественских круизов.

4. Куда. Обзор маршрута.

5. На чем. Обзор паромов. Безопасность.

6. Особенности. Приятные и неожиданные.

7. Для детей. Маленькие гости не заскучают, и мамы спокойны.

Подробности на сайте «Экспо-тур»: http://www.expotour.spb.ru/news/95/

«Ван Борк»: Дубай – гарантированные номера на Новый год

Компания «Ван Борк» предлагает гарантированные номера в лучших отелях Дубая со 2 по 10 января (8 ночей). Цены указаны на одного человека за весь период.

Madinat Jumeirah Al Qasr 5*: Arabian deluxe room – 403 915* руб. ($13 640).

Madinat Jumeirah Dar Al Masyaf 5*: Arabian deluxe room Arabian summer house – 413 657* руб. ($13 969). Arabian deluxe room Gulf summer house – 425 843* руб. ($14 380).

Madinat Jumeirah Mina A’Salam 5*: Ocean deluxe balcony room – 215 727** руб. ($7 285).

Jumeirah Beach Hotel 5*: Deluxe room ocean view – 202 727** руб. ($6 846).

Стоимость включает проживание с завтраком, оформление визы, страховку и авиаперелет Emirates (* бизнес-класс, ** эконом-класс).

Комиссия агентствам – 10%.

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

«Ванд»: Бали, Малайзия и Сингапур – волшебство тропического Нового года

«Ванд» предлагает новогодние туры в тропический рай – на остров Бали, в Малайзию и Сингапур. Бали - один из самых престижных курортов в мире, обитель богов и пристанище тоскующих по раю туристов. Красивые пляжи, морские прогулки и увлекательные экскурсии к древним храмам оставляют в памяти неизгладимый след. Цены указаны с авиаперелетом:

Новый год на Бали, вылет с 29 декабря на 10 дней от 84550 рублей ($2814)

Рождество на Бали, вылет с 1 января на 8 дней от 84650 рублей ($2817)

Для тех, кто желает совместить отдых на Бали и посещение города контрастов Токио или кипящий жизнью Сингапур, заезды с 25 декабря и далее ежедневно на 10 дней, цены указаны с авиаперелетом:

Куала-Лумпур - Бали от 69200 рублей ($2303)

Сингапур - Бали от 73950 рублей ($2461)

Токио - Бали от 60850 рублей ($2025), вылеты 26, 28, 31 декабря и 2, 4, 7 января на 10 дней

Новый год в Малайзии на бескрайних белых пляжах в окружении пальм и среди красот подводного мира - что может быть лучше для ваших туристов! А таинственные сокровища джунглей, яркое солнце и богатство природы станут для них настоящим подарком. Заезды с 25 декабря и далее ежедневно, на 10 дней, цены указаны с авиаперелетом:

Куала-Лумпур - Лангкави от 73900 рублей ($2460)

Куала-Лумпур - Борнео от 74200 рублей ($2470)

Сингапур - Лангкави от 75950 рублей ($2527)

Новый Год на Борнео, вылеты с 29 декабря на 13 дней от 100600 рублей ($3348)

Сингапур + Борнео, вылет 29 декабря на 13 дней от 102300 рублей ($3405)

Эксклюзив! Азиатское путешествие: Куала-Лумпур – Ява – Бали - Сингапур, вылеты с ежедневно на 13 дней от 87050 рублей ($2897) с авиаперелетом.

Моментальное подтверждение заявок.

Комиссия турагентствам 10%, при он-лайн бронировании +1%.

Все туры по Бали, Малайзии и Сингапуру на www.vand.ru, (495) 780-36-60

Программа «Гость выставки» привлекла на «Турфест» посетителей из других городов

В выставочном центре «ITE Сибирская ярмарка» в Новосибирске прошла рабочая встреча представителей российских и зарубежных турфирм, санаториев, пансионатов, домов отдыха, гостиниц, страховых и авиакомпаний «Турфест-2009». В ней приняли участие 70 компаний, среди которых турфирмы Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Краснодара, Новосибирской и Кемеровской областей, Томска, Тюмени, Алтайского края, Петропавловска-Камчатского, Северобайкальска, Бурятия. Дальнее зарубежье представляли компании из Таиланда, ОАЭ, Вьетнама, Турции, Кипра.

Привлечению большого количества иногородних посетителей в этом году способствовала программа «Гость выставки», которая была разработана совместно Новосибирской ассоциацией туристских организаций (НАТО) и компанией «ITE Сибирская ярмарка» и впервые запущена в апреле на выставке «Турсиб-2009». Программа предусматривала бесплатный трансфер в Новосибирск из Барнаула, Томска, Кемерово и Новокузнецка, посещение мероприятий выставки и кофе-брейк. Генеральными спонсором программы на выставке «Турфест» выступила кипрская компания Agia Napa Protara, «ITE Сибирская ярмарка» и НАТО.

В рамках выставки компания TEZ tour провела презентацию, где представила зимние программы по Таиланду, Австрии, Мальдивским островам, Кубе и Доминиканской Республике с вылетами из Москвы, Новосибирска и других городов России, стран СНГ и Балтии.

Зимние программы на предстоящий сезон также представили компании «Олимпия-Райзен-Сибирь», «Глобус-Тур», «Скатт», «Гларус Турс» и многие другие. S7 tour также презентовал совместный проект с авиакомпанией S7 Airlaines - туристический тарифный план «S7 РЕГИОН» - туры в Египет через Москву из 17 городов России.

Компания «Спутник» представила программу в ОАЭ, Таиланд, Индию, Китай, Вьетнам и Бали. «Капитан Грант» предложила маршруты по Чехии и Германии. Resident Club - туры по континентальной Малайзии и островам Борнео, Пангкор, Перхентиан, Реданг, Пенанг, Лангкави, Тиоман, Теренгану. «Флай Экспресс» показал свои программы по Великобритании, Ирландии, Австрии, Италии, Франции, Швейцарии, Бенилюкс, ЮАР, Кении и др.

Новосибирская ассоциация туристских организаций провела круглый стол «Взаимодействие турбизнеса со средствами размещения: история, перспективы, решения», семинар компании Light Soft и другие мероприятия.

За два дня на выставке побывали более 1600 человек, большинство из которых составили специалисты туриндустрии.

Лаос получил награду за внимание к экотуризму

Сайт по экотуризм Лаоса в третий раз стал победителем конкурса «Внимание к экотуризму» среди четырех претендентов на первое место. Цель конкурса - привлечение внимания к опыту он-лайн продвижения экологического туризма. В конкурсе могут участвовать муниципальные, региональные, национальные, а также международные государственные сайты. Вручает награду портал Planeta.com, голосование открыто для публики.

Кандидатами на первое место в этом году были ресурсы «Экотуризм Лаоса», «Ответственный туристический гид Меконга», «Фаилте Ирландия» и «Государственная комиссия Мексики по природным заповедникам». «Экотуризм Лаоса» снова победил, получив 41,3% голосов, сообщает Tourism-Review.

Один из серьезных критериев при выборе победителя, как утверждают организаторы, - регулярность обновления сайта. На нем также должны стоять ссылки на другие ресурсы этой тематики. Портал должен иметь и англоязычную версию. Должна быть представлена информация об общественном транспорте, веб-телеканалы, включая YouTube, тоже очень полезны. (Дарья Александрова, специально для RATA-news)

 
 
 
 
Корал Великий Устюг 18.11
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100