Калуга

«Предлагать туристам страховку от невыполнения обязательств – значит, себя не уважать»

Нынешний год ознаменовался для Coral Travel несколькими заметными событиями. Председатель совета директоров компании Джошкун Юрт причисляет к ним начало полетов собственной авиакомпании Royal Flight, открытие принимающей компании в Греции, майский старт полетных программ из Грузии, где теперь тоже есть офис оператора. Летает Coral в этом году на крыльях «Трансаэро», «Уральских авиалиний», Metrojet, «Оренбургских авиалиний», «Аэрофлота» и Royal Flight из 40 городов России в 56 аэропортов 29 стран. Эти же перевозчики останутся основными партнерами оператора и в следующем году.

На пресс-конференции, прошедшей в Белеке накануне вручения премии Starway-2014, Джошкун Юрт отметил и новый франчайзинговый проект Coral Travel Elite, разработанный специально для клиентов с высокими доходами. Его первыми клиентами стали знаменитые фигуристы Алексей Ягудин и Татьяна Тотьмянина. До декабря с.г. «элитных» офисов будет в общей сложности около 30. Общая сеть Coral Travel к концу года вырастет до 850 точек продаж, еще 200 будут работать под брендом Sunmar.

Возможности Coral Travel стали шире после того, как холдинг OTI, куда входит туроператор, взял в управление отель в Шарм-эль-Шейхе, купил одну из самых высококлассных турецких гостиниц Xanadu Resort Hotel и взялся за реконструкцию еще трех отелей в Турции, собираясь вложить в них не менее $80 млн. Предусмотрена покупка еще нескольких курортных отелей в в ряде стран. На 2015 год Coral заключил договоры с греческой сетью Mitsis Group на €28 млн. и турецкой Rixos – на $70 млн.

И все же – делает ли что-то туроператор, чтобы привести объемы своего бизнеса в соответствии с нынешним состоянием туристического рынка? Отвечая на этот вопрос корреспондента RATA-news, Джошкун Юрт отметил, что в сентябре потребовалась корректировка по зимним программам: «Наш план на зиму предполагал 55-процентный рост, но сейчас этот показатель снижен до 33%». Он подчеркнул, что годовой рост по объемам и финансам уменьшился всего на 3% и в итоге составит 28%. По словам главы Coral Travel, больше всех в сложившейся политической и экономической ситуации рискуют те, кто занимается экскурсионной Европой. Свои европейские потери оператор компенсировал за счет роста по основным направлениям – Турции и Египту. «Сентябрьское падение на 3% на турецком рынке нам возместили те, кто вновь поехал в Египет после прошлогодних потрясений в этой стране. А обвальное снижение украинского рынка нам помогла пережить активность россиян», – пояснил г-н Юрт.

Как утверждает глава Coral Travel, международная группа компаний OTI Holding в 2014 году рассчитывает отправить на отдых 3,5 млн. туристов, в том числе 2,6 млн. покупателей пакетных туров. Согласно прогнозам Джошкуна Юрта, услугами Coral Travel воспользуются больше 2,5 млн. российских граждан. В Турции с помощью этого оператора побывают 1,2 млн. россиян, в Египте – 700 тыс., в Таиланде – 155 тыс., в Греции – 140 тыс., в Испании – 132 тыс., в ОАЭ – 90 тыс. «Эти цифры наглядно показывают, что 80% бизнеса холдинга определяет российский рынок», – обратил внимание Джошкун Юрт. Он добавил, что и в следующем году не ждет снижения спроса на зарубежные предложения компании – вероятнее всего, показатели останутся на уровне нынешнего года.

Джошкун Юрт противник укрупнения бизнеса, так как, по его мнению, для сохранения реальной конкуренции на рынке обязательно должны остаться небольшие турфирмы. Но и перекладывать всю ответственность исключительно на туроператоров он считает в корне неверным. Ответственность за происходящее должны нести все причастные к бизнесу стороны. А вот предлагать клиентам страхование от невыполнения туроператором обязательств г-н Юрт считает неуважением к себе. И в этом вопросе он весьма категоричен: «Если клиент в нас не уверен, может обратиться к другим операторам. Coral Travel не нуждается в том, чтобы кому-то что-то доказывать. Мы – устойчивая компания».

 

Любовь Булгакова, RATA-news

Версия для печати