Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Первые итоги новогодних продаж

08:07, 30 декабря 2002

Те, кто решили встречать Новый год вне дома, уже уехали. Те, кто уедет после Нового года, уже купили путевки. В общем, можно подвести первые итоги новогодней «жатвы». Для этого мы провели блиц-опрос операторов, задавая им один вопрос – как дела с продажей зимних программ по сравнению с прошлым годом?

Самые пессимистичные ответы давали те, кто занимается детским отдыхом. Все говорили о снижении спроса, о том, что продажи идут очень тяжело. Генеральный директор компании «Старый город» Елена Попова сказала, что многие школы, давно ставшие постоянными клиентами этой фирмы, отложили коллективные поездки на весну. «Возможно, это последствия московского теракта на Дубровке, - предположила г-жа Попова. – Хоть и прошло уже достаточно времени, страх остался. Мы знаем, что многие райотделы народного образования дали прямые указания директорам школ не вывозить детей за пределы города».

Не только многие юные москвичи проведут школьные каникулы дома, но дети из регионов не посмотрят столицу. «В прошлом году мы десять гостиниц заполнили под завязку, - рассказала Татьяна Остапенко, генеральный директор фирмы «Согласие». - А в этом сезоне с трудом смогли заполнить только три. Вот сейчас нам позвонили из Новосибирска и отменили групповой заказ: родители не отпускают детей».

О том, что тревогу, подчас совершенно необоснованную, нагнетают отечественные СМИ, говорили почти все. «Они как сговорились, - сетовала Ирина Окорокова, генеральный директор компании «ЛГМ-тур», - все время рассказывают «ужастики», и все на туристическую тему. До нас четыре группы не доехали. Директора школ своими приказами запретили поездки детей, не хотят брать на себя ответственность. И все-таки мы смогли оправить 180 человек в Великий Устюг, 32 – в Словакию и 30 – в комбинированный тур Финляндия - Швеция». И только Ирина Бублеева, ведущий менеджер по детскому и молодежному отдыху компании «Альтаир», смогла внести немного оптимизма в ситуацию с детским отдыхом: «У нас продажа школьных каникул идет неплохо. Мы, честно говоря, думали, что будет намного хуже».

А вот горнолыжные туры продаются отлично. Марина Царькова, менеджер компании «Джет Тревел» выразилась так: «Продажи в этом году идут настолько лучше, чем в прошлом, что мы просто в ужасе. Объем увеличился процентов на 50, а будет и больше, ведь весь сезон еще впереди». По слова г-жи Царьковой, в спросе доминирует Австрия, поскольку на этом направлении получилось самое оптимальное сочетание цены и качества.

Руководитель отдела рекламы компании «ПАК груп» Мария Малышева подтвердила, что и у них объем продаж вырос по всем направлениям примерно на 20%. В Андорру даже пришлось поднимать дополнительный самолет. А вот Мария Комлева из компании «Аврора Интур» отметила лишь небольшой подъем на словенском направлении. Хотя, как утверждает г-жа Комлева, и ее поддерживает Мария Бокова, директор по туризму компании «Ист Лайн», для горных лыж новогодние продажи не показательны, основной поток пойдет в феврале.

Такой же точки зрения придерживается генеральный директор компании «СНП» Андрей Головин. «На рынке стало больше горнолыжных программ, а спрос остался на уровне прошлого года. На мой взгляд, число любителей катания пока не увеличилось столь существенно, чтобы повлиять на турпоток, - считает г-н Головин. - Если же говорить о России, то заметно упал спрос на Приэльбрусье. У нас до сих пор остались места на Новый год. А вот Домбай явно прибавил в этом году. На уровне прошлого года остались объемы продаж на Красную Поляну».

Генеральный директор фирмы «Солвекс» Ирина Петрова отмечает повышение спроса на горнолыжные программы в Болгарии и Словакии: по сравнению с прошлым годом они выросли примерно на 30%.

А что происходит на так называемых «теплых» направлениях? Очень хорошо продаются Объединенные Арабские Эмираты. У «Турэнергосервиса», по словам руководителя департамента Елены Бондаренко, объем продаж вырос на 40%. Увеличились продажи на Таиланд, по подсчетам заместителя генерального директора «Натали турс» Татьяны Чувилкиной - на 50%. По словам директора компании «Русский Холидей» Виктора Загребина, количество проданных пакетов на Бали в полтора раза превысили прошлогодние продажи. «Россиян никакими взрывами не испугать», - сказал г-н Загребин.

Настоящей сенсацией сезона стал индийский курорт Гоа. «Этот регион мы продали в первую очередь, - сказала Мария Бокова, директор по туризму «Ист Лайна». - Поставили дополнительный рейс, и его тоже продали. А вот Китай шел очень тяжело. Причина, наверное, и в раннем времени вылета рейса, и в дате - 26 декабря. Рабочих дней до праздника оставалось еще достаточно, многих это останавливало. Но, слава богу, мы смогли закрыть и это направление».

О снижении спроса на Египет говорил руководитель департамента «Турэнергосервиса» Михаил Иоффе. Причин он назвал две. Первая кроется, по его мнению, в общем спаде туристической активности населения по всем направлениям. А вторая в том, что в прошлом году сезон был удачным из-за низких цен на проживание, установленных египтянами. Сделали они это для того, чтобы минимизировать потери из-за предполагаемого оттока туристов в связи с терактом 11 сентября. Россиянам же все нипочем, вот они и кинулись в Египет. А в этом году цены «вернулись», что вызывает у наших туристов искренне недоумение.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно