Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Зарубежные гости готовы ездить в Петербург за 5-6 тыс. рублей»

10:34, 30 декабря 2009

Продолжаем публиковать мнения участников опроса, который пресс-служба Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии провела среди лидеров питерского рынка въездного туризма. Сегодня об итогах «принимающего» 2009 года рассказывают представители отелей и музеев.

Как считают респонденты, основные факторы, препятствующие развитию въездного туризма в Санкт-Петербург, таковы: высокая цена турпакета, визовый режим, транспортные проблемы, теракты, политическая и экономическая нестабильность в мире, черный PR вокруг России, уровень сервиса, отсутствие событийного календаря. Вот мнения участников опроса.

Алексей Мусакин, директор Российской гостиничной ассоциации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: «Все боялись падения объемов на 35-40%, но на самом деле снижение было 15-20%, в зависимости от типа и категории гостиницы. У некоторых мини-отелей спад вообще составил 2-3%. Однако реальные доходы упали примерно на 20%. Тенденция года – сокращение глубины бронирования с 2-3 недель до 2-3 дней и сокращение количества ночевок. Но убытков нет ни у кого. Среди положительных моментов отметил бы рост доли российских туристов за счет небольшого снижения цены. Хорошо и то, что открываются новые отели. Основные тенденции 2010 года: появятся больше отелей ценовой категории до $100 долларов за номер в сутки, малые отели будут пытаться войти в холдинги или продаваться, большие отели будут предлагать больше пакетов с различными вариантами услуг. Учитывая расширение присутствия иностранных сетевых компаний, надеюсь, у нас повысится уровень квалификации персонала. Среди факторов, мешающих развитию туризма – отсутствие календаря событий, транспортная загруженность города, пробки. Нам необходимо создавать постоянный городской календарь событий и, том числе, с его помощью продвигать наш продукт на международных рынках».

Владимир Иванов, генеральный директор гостиницы «Октябрьская»: «Падение загрузки в нашей гостинице составило около 30%. Значительно снизилась деловая активность, уменьшилось количество мероприятий, и участников в них. В связи с тем, что мы резко снизили расходы, рентабельность осталась на прежнем уровне. Самое печальное, что гостиницы нынешним летом слишком снизили цены, спровоцировав мощный демпинг. Пережить его будет очень тяжело. 2010-й год не может быть лучше - думаю, что сохранятся все тенденции 2009 года».

Александр Дереглазов, генеральный директор «Азимут Отель Санкт-Петербург»:

«Для нас спад составил 15%. Негативно сказывается дороговизна авиаперевозки, влияние сезонности, да и внутренний туризм у нас по-прежнему очень дорогой. Положительный момент года – это бесценный опыт, который мы получили в новых условиях, возможность проявить себя всем игрокам рынка. По нашим прогнозам, в 2010 году объем рынка сохранится на уровне 2009-го. Повредить нам может неконкурентная цена туров в Санкт-Петербург на международном рынке. Город должен быть более доступным. Как показало анкетирование наших зарубежных гостей, они готовы ездить в Санкт-Петербург при стоимости тура в 5-6 тыс. рублей».

«Новотель Санкт-Петербург Центр»: Средняя загрузка номерного фонда гостиницы снизилась на 10% с января по октябрь 2009 года в сравнении с тем же периодом 2008. Основные страны-поставщики гостей: Германия - 25%, Россия - 16%, Франция - 13%, Италия - 6%, Южная Корея - 4%. Деловые и профессиональные поездки выросли на 3%, при этом упало количество участников конференций и семинаров. На 3% сократился групповой туризм, а количество индивидуальных бронирований сохранилось на уровне прошлого года. Средняя цена номера с завтраком, с учетом предоставленных скидок и НДС, составила в 2008 году 5392 руб., в 2009 – 5527 руб.

Ольга Архипова, заведующая сектором туризма и специальных программ Государственного Эрмитажа: «Поток туристов в Эрмитаж вырос с мая по сентябрь 2009 года на 19% по сравнению с летом 2008 года. (463 800 иностранных туристов в 2008 году, 577 925 – в 2009). Также изменилось соотношение стран-лидеров по количеству туристов (см. таблицу). Для нас остро стоит проблема координации между городом, турфирмами и музеями. Каждый говорит о своем вместо совместного поиска оптимального решения острых вопросов. Несмотря на то, что в 2009 году поток вырос, в повседневной работе остро ощущается дефицит партнерства. Думаю, надо чаще встречаться и обсуждать наболевшие проблемы, искать пути их решения, разрабатывать рекомендации. Очень много дают в этом смысле заседания Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ, поэтому хочется продолжить практику рабочих встреч представителей разных сегментов туррынка и делать их более конструктивными».

Наталья Коренева, первый заместитель директора ГУ ГМП «Исаакиевский собор»: «В 2009 году общий поток туристов, посетивших музей, сократился на 7% - с 1 млн. 905 200 человек в 2008 году до 1 млн. 772 200. При этом число иностранцев сократилось с 503 200 человек до 472 600, а россиян – с 1 402 000 до 1 299 600. Сегодня мы стараемся использовать весь реальный потенциал музея и сделали все возможное для привлечения посетителей: гибкий график работы в пиковые даты (каникулы, праздничные дни, высокий сезон). Летом мы работали до 23 часов (тематические вечерние экскурсии в Исаакиевском соборе и Спасе на Крови), а Колоннада Исаакиевского собора - до 4-х часов утра. Думаю, музеи могут способствовать привлечению туристов, сохранив качество обслуживания и удлинив время работы. На мой взгляд, турфирмы предлагают пакеты с очень однообразным набором музеев. Например, даже у нас жемчужину – Сампсоньевский собор с уникальным интерьером и сохранившимся богатейшим иконостасом петровского времени мало кто из турфирм включает в свои программы. Может, стоит начать с российских туристов, которым, я уверена, будет интересно посетить этот музей. Я считаю, что в нашем городе пласт малых музеев еще не освоен, хотя их включение программы может способствовать притоку в город повторных туристов. А кто-то из турфирм, возможно, найдет здесь свою нишу.

Среди наших новинок – вторая звонница Смольного собора, которую мы открываем к новому сезону, и которая будет работать весной и летом, возможно также в вечернее время».

Наталья Жукова, начальник экскурсионно-методического отдела ГМЗ: «В ГМЗ «Царское село» число туристов выросло за лето на 11%, достигнув 1 218 884 человек. Наша главная проблема – сезонность. Летом не хватает кадров, так как нельзя раздувать штаты, а если привлекать временных сотрудников на 3-4 месяца, это может отразиться на качестве обслуживания. Еще одна проблема – неравномерность нагрузки: Екатерининский дворец и Янтарная комната загружены сверх меры, а не менее красивые и значимые в художественном отношении объекты стоят невостребованными. Поэтому мы планируем раскручивать новые программы, которые могли бы изменить ситуацию. Кроме того, к нашему 300-летию расширяются экспозиционные площади, появляются новые объекты показа: павильон Эрмитаж, концертный зал Кваренги в Екатерининском парке, три центральных парадных зала в Александровском дворце».

Некоторые значимые музеи города предоставили СЗРО РСТ статистику посещаемости в 2009 году. Так, в Государственном музее истории Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость) поток туристов сократился с мая по сентябрь в сравнении с тем же периодом прошлого года на 15%, в том числе иностранцев – на 2%, а россиян – на 26%. Общее число посетителей музея – 813 242. В ГМЗ «Петергоф» спад составил 5%, в том числе иностранцев стало меньше на 9%, а россиян – на 3%. Общее число посетителей музея составило 2 796 тыс. человек. В ГМЗ «Павловск» спад потока составил 12,6%, а общее число посетителей за май- сентябрь – 366 455 человек. (Татьяна Деменева, специально для RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно