Интурмаркет 2020 02.10

Компания «Мультитур» довольна итогами года

Подводя итоги 2015 года, компания «Мультитур» констатирует почти 50-процентный рост спроса на Крым. Наиболее популярным курортом полуострова стал Восточный берег – плюс 100%, Западный берег вырос на 29%. На Южном берегу наиболее востребованными были Ялта и Алушта, рост по каждому из них составил 40%. Увеличению турпотока способствовало выросшее по сравнению с 2014 годом количество авиаперелетов. Ввод электронной очереди помог отрегулировать процесс паромной переправы через Керченский пролив, что привлекло на курорты Крыма еще и автопутешественников.

Краснодарский край в компании «Мультитур» вырос на 2%. Завышенные цены, выставленные курортом Анапа, привел к спаду на этом направлении на 15%. Стоимость проживания здесь практически сравнялась с сочинской. Сам же Сочи, сумевший сохранить ценовые тенденции 2014 года, показал стабильный рост в 11%. Россияне поехали в этот город, привлеченные современной инфраструктурой, олимпийскими объектами и большим количеством интересных развлекательных и спортивных мероприятий. Одни из самых значимых – фестиваль «Новая волна» и гонки Формула 1 Гран-при России. Геленджик и Туапсе тоже показали рост, но совсем небольшой – на 1% и на 2% соответственно.

Все большей популярностью пользуются у туристов автобусные туры на курорты Краснодарского края. Спрос удалось увеличить, в том числе и за счет запуска выездов из Дубны и Дмитрова. Проезд на автобусе до объекта размещения более экономичен, чем на железнодорожном транспорте или самолете.

Продажи по остальным российским курортам в сезоне-2015 тоже выросли: средняя полоса России – на 7%, Подмосковье – на 2%. Наиболее востребованным оказался регион Кавказских Минеральных Вод – спрос подрос на 13%. В компании «Мультитур» отмечают, что Кавминводы проводят достаточно трезвую ценовую политику. К разумным ценам на размещение добавляется вполне подъемная стоимость авиаперелета, и пакетный тур становится весьма выгодным для туристов. С каждым годом россияне все активнее едут в этот кавказский курортный регион, их нравится уникальный климат и разнообразие лечебных процедур.

Абхазия выросла на 43%. Увеличению объемов способствовала, как считают в компании «Мультитур», в первую очередь, политическая стабильность в республике, да и цены на проживание повышены были незначительно. Некоторые отели и вовсе оставили их на уровне прошлого года.

Интерес к Беларуси, напротив, снизился на 30%. В компании «Мультитур» связывают это с привязкой стоимости проживания к курсам валют. К сколько-нибудь серьезному увеличению потока не привела даже попытка снизить цены, случившаяся где-то в середине сезона.

Туроператор исключил из своего ассортимента экскурсионные маршруты по Украине, однако общий спрос на познавательные туры, тем не менее, вырос на 25%. Все больший интерес туристы проявляют к экскурсионным поездкам по регионам России. С приростом в 34% лидируют туры по Золотому кольцу и Санкт-Петербургу. Заметно желание сограждан познакомиться с достопримечательностями Крыма, причем в период новогодних праздников тоже.

Генеральный директор группы компаний «Мультитур» Дмитрий Шаров считает сезон-2015 непростым. «В начале года был хороший всплеск продаж, и спрос на внутренний туризм начал расти, – пояснил он. – Но в конце первого квартала на некоторых направлениях он немного упал, так как на внутренний рынок вышли крупные операторы, ранее им не занимавшиеся». Однако, несмотря на все сложности, г-н Шаров доволен итогами сезона. «Спрос на отдых внутри страны ежегодно растет. Хорошие результаты обязательно покажет и наступающий 2016 год. Мы надеемся, что он будет удачным и стабильным и для нас, и для наших партнеров», – заключил Дмитрий Шаров.

Версия для печати