Россияне выбирали на Новый год Италию и Прибалтику
Справочно-информационная служба по туризму «Красный телефон» подвела итоги «новогодних» обращений туристов в декабре. Как видно из публикуемой ниже таблицы, по сравнению с 2004 годом гораздо меньше спрашивали среднюю полосу России. Причина, как предполагает заместитель генерального директора «Красного телефона» Галина Поневаж, в неоправданно высоких ценах на услуги объектов размещения. Тем более что к декабрю на рынке традиционно уже не остается туров по доступным ценам – они выкупаются в октябре-ноябре.
Примерно такая же ситуация по ОАЭ. Учитывая нехватку отелей, туры в эту страну бронируются задолго. Так что в декабре найти что-то достойное по Арабским Эмиратам на Новый год почти нереально – отсюда и небольшое количество обращений по этому направлению. Причем, можно уже говорить о тенденции, так как число соответствующих звонков снижается с каждым годом.
Предсказуемо хорошие показатели у Таиланда – здесь повлиял отложенный спрос из-за прошлогоднего цунами.
Неожиданностью новогоднего спроса стали два направления - Италия и Прибалтика. Число обращений по Италии выросло по сравнению с прошлым годом более чем на 50%. Такому росту способствовали разумные цены на горнолыжные курорты этой страны, обширная чартерная программа и приличный объем рекламы. Также хорошиц рост показала Австрия. Причины, как считает Галина Поневаж, те же. Третье место по количеству звонков оказалось у Прибалтики. Она действительно в этот Новый год шла на «ура» - благодаря большому разнообразию предложений, отелей, цен и, что немаловажно, продолжительности самих туров.
Декабрь 2005 | Декабрь 2004 | |
Россия (средняя полоса) | 23,1 | 25,6 |
Египет | 14,8 | 15,4 |
Турция | 4,8 | 5,9 |
Таиланд | 4,4 | 3,6 |
ОАЭ | 3,4 | 5,3 |
Чехия | 3,4 | 3,5 |
Индия | 3,2 | 3,3 |
Финляндия | 3,2 | 3,5 |
Италия | 2,7 | 1,6 |
Франция | 2,6 | 2,4 |
Испания | 2,5 | 2,1 |
Европа (автобус) | 2,2 | 2,2 |
Прибалтика | 2,0 | 1,2 |
Австрия | 1,9 | 0,9 |
Болгария | 1,5 | 1,1 |
Германия | 1,5 | 2,0 |