Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Литва: бумаг меньше – проблем больше

08:07, 3 февраля 2006

Как и обещали, сегодня мы подробнее расскажем о жаркой дискуссии, которая разгорелась между московскими туроператорами и представителями туристической отрасли и МИД Литвы, а также сотрудниками консульского отдела посольства в Москве. Напомним, что их деловая встреча состоялась в минувший вторник. Директор Консульского департамента МИД Литвы Вайдотас Верба проинформировал собравшихся о том, что в связи с подготовкой Литвы к вхождению в Шенгенское пространство с 3 апреля 2006 года начнет действовать новый - упрощенный - порядок получения литовских виз для туристов. Именно некоторые пункты этих правил и вызвали неоднозначную реакцию туроператоров.

Как сообщил г-н Верба, в пакет документов, необходимых для переаккредитации турфирмы при посольстве, должна войти и справка о регулярной уплате налогов. Что это за справка никто из присутствовавших не знал, хотя в зале собрались директора и ведущие менеджеры фирм, не первый год осуществляющих туристическую деятельность. Имелась ли в виду документ о том, что фирма состоит на учете в налоговой инспекции, или это справка о ведении хозяйственной деятельности, или о постановке на учет, а может о том, есть ли задолженность у фирмы перед бюджетом – неизвестно. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, также присутствовавшая на встрече, предложила литовской стороне во избежание недоразумений изменить формулировку, которая однозначно была признана всеми некорректной. Надо сказать, что г-н Верба внимательно отнесся к просьбе и пообещал лично разобраться в этом вопросе.

Не меньше недоумения вызвал и пункт об обязательном предоставлении договора с клиентом при подаче документов на визы. Ведь с консульством дело имеют туроператоры, которые договоры заключают с агентствами и практически не имеют связи с клиентом. Почему же «оптовик», как заметила генеральный директор компании «Континент-тур» Нина Богатенкова, должен отвечать за взаимоотношения розничного продавца с непосредственным покупателем турпродукта? Да и у каждого оператора по всей России не одна сотня партнеров – так что, предоставлять посольству договоры со всеми?

Генеральный директор компании «Вербена» Елена Дорохова в разговоре с корреспондентом RATA-news сказала, что успокаивает лишь то, что пока ни у кого на руках нет официального документа МИД Литвы с перечнем документов, а значит, есть время что-то исправить или уточнить формулировки. Но самое главное, добавила она, чтобы все требуемые документы были адекватны российскому законодательству, тогда никаких сложностей быть не должно. С г-жой Дороховой согласилась и генеральный директор компании «Диалог» Елена Шушкевич. Вместе с тем она приветствовала желание литовской стороны облегчить жизнь российским туроператорам, выразив лишь пожелание литовцам не выплеснуть вместе с водой и младенца.

На встрече затронуты были и другие, не менее важные проблемы, связанные с заносом документов в посольство Литвы. Они также беспокоят игроков рынка в связи с высоким сезоном, который неизбежно наступит, так как спрос на это направление неплохой. Туроператоры говорили о том, что нет отдельного окошка для турфирм или хотя бы отдельных часов приема, нет первичного осмотра документов, помогающего избежать мелких ошибок, отсутствует обратная связь с консульством. На некоторые из этих вопросов г-н Верба смог ответить сразу же. Он сообщил, что уже назначен сотрудник, который будет работать с турфирмами. Скоро начнется реконструкция консульского отдела в Москве, это поможет улучшить не только условия работы самих его сотрудников, но и обслуживание фирм. В частности, будет расширен штат консульства.

Литовцы и россияне договорились о том, что еще раз встретятся 27 февраля. RATA-news будеn следить за развитием событий. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно