Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Многие страны пока не отмечают сокращения турпотока из России

08:07, 3 февраля 2009

По итогам 2008 года многие страны, популярные у россиян, пока не отмечают заметного сокращения числа российских туристов. Об этом корреспонденту RATA-news сообщили руководители национальных офисов по туризму, участвовавших во втором воркшопе АНТОР MICE.

По словам главы представительства Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая (ДТКМ) Сергея Канаева, рост числа посещений эмирата российскими туристами в 2008 году составил 7-8%. И хотя окончательные итоги года еще не подведены, в любом случае эта цифра сильно не изменится. Число туристов из России составило 290 тыс. человек, из СНГ – 490 тыс. Россияне занимают в Дубае 3-е место по числу посещений после гостей из арабских и англоязычных стран (Великобритания, Австралия, Новая Зеландия). Как считают в ДТКМ, кризис может привести к перераспределению сил между странами-поставщиками туристов (например, российских туристов могут обогнать немцы), к изменению популярности тех или иных отелей. Но в целом, по мнению г-на Канаева, нет предпосылок для серьезного изменения динамики. Отвечая на вопрос о том, будут ли реализованы все планы по открытию в Дубае новых отелей (напомним, что на 2009 год запланировано несколько громких премьер), Сергей Канаев подчеркнул, что информации о свертывании каких-либо проектов пока не поступало.

Еще более оптимистичен был Шагабан Чомаев, представитель офиса по туризму Кубы. По его словам, статистика ноября-декабря показала прирост турпотока из России. Всего за год Кубу посетили 40,5 тыс. человек, что на 39% больше, чем в 2007 году. Несмотря на то, что «Трансаэро» вынуждено было снимать заявленные рейсы из-за слабой загрузки, «Аэрофлот», напротив, добавил четвертый рейс в неделю. По словам г-на Чомаева, у российских операторов из-за кризиса возникли проблемы – они не смогли заполнить все свои блоки и часть мест «горела». Но на самой Кубе дела обстоят очень неплохо – отели загружены на 90-95%, во многих популярных отелях (например, цепочки Sol Melia) объявлены стоп-сейлы. Почти 40-процентный прирост числа туристов позволяет кубинцам считать результаты 2008 года на российском рынке очень хорошими.

Неожиданно благоприятной оказалась ситуация и в Венгрии. Массовым направлением эту страну не назовешь, но, возможно, это и сыграло ей на руку, считает руководитель бюро советника по туризму Андреа Сегеди. За первые 11 месяцев года прирост числа российских туристов составил 30%. На Новый год операторы смогли продать все свои программы и блоки. «Возможно, кризис будет нам полезен, - рассуждает г-жа Сегеди. – В нынешних условиях российские туристы начали выбирать более близкие и дешевые направления. Например, за последние месяцы 2008 года поток туристов из Петербурга в Финляндию вырос на 40%!. То, что мы всегда считали недостатком Венгрии – отсутствие чартеров – теперь пошло направлению на пользу. Операторы могут спокойно, не рискуя, продавать места. Кроме того, думаю, что в условиях сокращения доходов туристы смогут по-достоинству оценить соотношение качества и цены услуг, которое предлагает наша страна». По словам г-жи Сегеди, наиболее заметен рост числа россиян на спа-курортах и в спа-отелях. Динамика спроса на лечебные туры особенно радует венгерские туристические власти. Слова советника по туризму подтвердил генеральный директор венгерской принимающей компании «Робинзон Турс» Георгий Якоч. На Новый год и Рождество россиянам не хватало мест. Причем особенно вырос спрос на Хевиз – уникальное лечебное озеро. Будапешт и Хевиз – два самых популярных направления зимнего отдыха в Венгрии.

Организатор рабочей встречи, представитель по туризму Мальты Энтони Каруана сообщил, что на Мальте по итогам прошлого года рост числа россиян составил 5%. Туристические власти острова считают, что эти цифры неплохие, учитывая введение в этом году на Мальте шенгенской визы, открытие визового центра и кризис. Новый министр по туризму острова уверен в мощном потенциале российского рынка, на 2009 год рекламный бюджет на продвижение Мальты на российском рынке увеличен вдвое. Если раньше в пересчете на одного туриста, скажем, из Германии, выделялось 10 евро, а из России – 5 евро, то теперь эти цифры выровнялись, хотя Россия пока занимает лишь 10 место среди стран-поставщиков туристов. На будущее лето, несмотря на экономическую ситуацию, все операторы по Мальте планируют увеличивать блоки мест в самолетах. Менеджер принимающего мальтийского агентства SMS Tourism Роберт Каруана добавил, что даже в условиях кризиса сохраняется хороший спрос на мальтийские образовательные программы. Кроме того, российские туристы – желанные гости на Мальте благодаря тому, что тратят довольно много денег на экскурсии, причем если англичане обычно арендуют машину и едут смотреть достопримечательности, то россияне, не знающие языка, предпочитают организованные (а значит более дорогие) экскурсии. (Юлия Батырь, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно