Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Для сегмента MICE сезон ожидается непростой

08:55, 3 февраля 2015

На одиннадцатом по счету ANTOR MICE-2015 в этот раз было на порядок меньше представителей гостиничного бизнеса. Если в предыдущие годы число столиков, представляющих сети и отдельные отели, измерялось десятками, то на сей раз их набралось меньше двадцати. Причем большинство сетовало на то, что сезон ожидается непростой. Общее число участников рабочей встречи тоже ощутимо снизилось из-за кризиса.

Например, Турция была представлена единичными стойками, да и то завсегдатаями воркшопа. В частности, организацией ODS Turkey c 15-летним опытом работы в индустрии MICE, и Maritim Pine Beach Resort 5*, самой большой конгресс-гостиницей страны. Несмотря на впечатляющие конференц-возможности (750 номеров, 23 зала плюс отдельный корпус для проведения кофе-брейков) и умение работать с самыми разнопрофильными группами, количество заявок даже у этого отеля за последнее время резко снизилось. Повышение курса доллара стало сильным ударом ниже пояса: партнеры из России и рады бы провести в гостинице мероприятие, но уже не могут себе этого позволить. Поэтому приходится насколько возможно минимизировать цены, чтобы удержать делового клиента. Maritim Pine Beach Resort 5* снижает прайс уже и на индивидуальные туры, потихоньку повышает комиссию туроператорам, но даже это – не панацея.

Однако Турция – весьма мобильное в этом смысле направление, легко меняющее цены в попытках подстроиться под спрос. И практически самое бюджетное из безвизовых, не считая Египта, не способного конкурировать с Турцией в вопросах сервиса при обслуживании деловых мероприятий. Так что отель пока не рискует прогнозировать доходы на ближайший сезон, но и не теряет оптимизма: уже потихоньку пошли заказы на раннее бронирование. К тому же, если летом будут гореть кресла на авиарейсах, то есть шанс, что туроператоры будут сбрасывать билеты по копеечным ценам, что отчасти выправит ситуацию. А с учетом «навыка быстрого реагирования» на запросы у Maritim Pine Beach Resort 5*, плюс уже упоминавшихся конференц-возможностей и русского персонала в штате каждого департамента, шансы есть: «Конечно, ожидаем спада по сравнению с 2014 годом, но рассчитываем на индивидуалов и ждем типичных для россиян бронирований в последнюю минуту».

Неплохо обстоят дела у немецких отельеров. Steigenberger Hotel Group. Комментирует региональный директор по продажам в России Екатерина Ильинская: «Конечно, наблюдаем спад. Однако рынок делового туризма все равно чувствует себя лучше, чем сегмент отдыха. Поэтому наша компания фокусируется сейчас именно на бизнес-поездках и MICE». Средства размещения Steigenberger Hotel Group, которые ориентируются на российского клиента, стараются не повышать цены. Что касается 2015 года – прогнозы разные, но мы продолжаем инвестировать в маркетинг, участие в выставках, конференциях, воркшопах. И надеемся, что в 2016 год рост продаж будет не меньшим, чем в 2014-м».

У Steigenberger Hotel Group пока нет гостиниц на территории нашей страны, однако это в планах. Из относительно недавних и интересных с точки зрения приема деловых клиентов открытий можно упомянуть Steigenberger Hotel Am Kanzleramt в Берлине – с прекрасными возможностями для проведения мероприятий в самом центре города.

Вполне хорошо идут дела у GCH Hotels GmbH, также постоянного участника ANTOR MICE. Управляющая компания с главным офисом в Берлине предлагает более 120 средств размещении по всей Германии, из них порядка 90 располагают конференц-залами и всем необходимым для проведения мероприятий. Представитель компании Тамара Подколзина отметила, что заметно сократилось число поездок россиян с целью отдыха, а вот деловые и целевые по-прежнему востребованы. Уменьшилось число запросов на инсентив-формат, поскольку бюджеты у всех рублевые, а цены в Германии, – понятно, в евро. Но в целом заявок достаточно, поэтому GCH Hotels GmbH каких-либо особенных скидок россиянам не делает. В этом нет необходимости: основной процент портфолио средств размещения компании – гостиницы среднего уровня, которые и без того хорошо продаются.

Серьезно настроена и Accor: в России сейчас 25 гостиниц под брендами Accor, к 2017 году их должно быть 50. В прошлом году компания решила, что нашему перспективному MICE-рынку уделяется недостаточно внимания, так что весной местный штат пополнился менеджером по работе с ключевыми партнерами-агентствами. Конечно, объем заявок в связи с кризисом тоже сократился, однако ситуацию отчасти спасает более вдумчивая проработка запросов. Например, в той же популярном для проведения деловых мероприятий Франции нет другой гостиничной цепочки, способной предложить такое разнообразие отелей «на вкус и цвет» – около 1500 средств размещения. Что позволяет вписаться практически в любой бюджет. В Москве сейчас 9 объектов под брендами Accor, в начале апреля 2015 года открывается Ibis Leningradskaya.

Представитель Accor на воркшопе Дарья Бредихина пояснила: «Конечно, спад запросов коснулся и нас, однако мы продолжаем получать заявки на европейские направления. Азиатские, кстати, тоже популярны; например, Гонконг. А недавно был крупный запрос по организации мероприятий в Дубае. И огромным спросом пользуется Сочи, у нас там три отеля: два – в центре города и один на курорте «Роза Хутор». У компании большие планы и на расширение сети в России, и на местную деловую клиентуру. В этом году хотим уделить больше внимания российским средствам размещения, им нужна поддержка; так что будем продвигать свои отели в регионах, где очень неплохо представлены, и в странах СНГ, где тоже ожидаются открытия».

Многие участники воркшопа отмечали, что корпоративные и деловые клиенты повернулись лицом к Подмосковью, другим соседним регионам и к Сочи. Так что российские качественные средства размещения на жизнь не жаловались. Орловский туристический комплекс «Гринн», помимо имеющихся трех гостиниц, собирается строить еще один корпус, расценки на размещение там будут ниже, чем в уже действующих. Плюс в планах – создание здесь же крупнейшего в России аквапарка, что, как надеются владельцы, привлечет еще больший поток туристов. По словам заместителя директора по мероприятиям Юрия Тычинского, для комплекса 2014 год был лучше 2013-го, а на 2015-й основные надежды связаны именно с тем, что соотечественники переориентируются с европейского на российский рынок по части проведения мероприятий. В качестве антикризисной меры комплекс готов предложить бесплатно некоторые дополнительные услуги, например, аренду аппаратуры, организацию развлекательной программы. Сейчас порядка 70-80% постояльцев «Гринн» составляют бизнес-туристы и командированные.

Mistral Hotel & Spa, расположеннный в Истринском районе Московской области, тоже рад большему, чем раньше, количеству корпоративных заявок. Прибавилось и число индивидуальных туристов, многие из которых уже перешли в категорию постоянных.

Так что возможностей «уложиться в бюджет» с учетом нынешнего состояния рынка конференц-отелей достаточно как в России, так и за рубежом. Хотя, возможно, деловым клиентам придется приложить больше усилий на поиск оптимального варианта.

 

Кристина Голубева, RATA-news: H&R

Обсудить в telegram

вам может быть интересно