Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Транспортную проблему Крыма можно решить до начала сезона

09:16, 3 апреля 2014

Проблема перевозки в Крым остается самым серьезным препятствием для курортного сезона. До сих пор кардинальных шагов в этом направлении предпринято не было. Ситуация осложняется тем, что международное сообщество воспринимает Крым как спорную территорию. Вчера Европейская организация безопасности аэронавигации (Евроконтроль) запретила европейским перевозчикам летать в Крым, в частности, в аэропорты Симферополь и Севастополь. Но, как полагают специалисты, время для решения крымской транспортной проблемы еще есть. Сезон не потерян. Об этом во вторник шла речь на круглом столе «Обеспечение туристического сезона в Крыму» в Общественной палате в Москве.

По словам первого заместителя гендиректора ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК), дочернего предприятия РЖД, Владимира Каляпина, пассажиропоток в Крым из России за март упал по сравнению с прошлогодним показателем в среднем на 45%: в Симферополь – на 65%, в Севастополь – на 55%, в Евпаторию – на 54%, в Керчь – на 47%. В прошлом году ФПК отправила в Крым более 2 млн. человек, перевозя в пик сезона до 42 тыс. пассажиров в сутки. «ФПК готова сохранить прошлогодние тарифы, технологически готова обеспечить прошлогодние объемы пассажиропотока. Единственная сложность – это вторая граница между Крымом и Украиной. Таможенно-пограничные формальности потребуют как минимум получасовой стоянки в Джанкое и Мелитополе», – сказал г-н Каляпин. Однако для корректировки расписания ФПК надо знать предполагаемый объем перевозки. Пока же все поезда на направлении ходят по графику, никаких изменений не вносилось.

Глава Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько отметил, что перевозка сегодня – самая большая проблема для туриндустрии. Железнодорожники хотят знать будущие объемы, а их невозможно прогнозировать, пока нет ясности с самой железной дорогой. На ее долю вместе с частным автомобильным транспортом приходится до 80% всего летнего турпотока в Крым, но насколько реально железнодорожное сообщение в этом году, сказать пока трудно. По авиаперевозке звучат конструктивные предложения, но авиакомпании, по крайней мере, в нынешнем формате справиться со всем объемом не смогут.

По словам председателя межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилла Янкова, решать транспортную ситуацию надо, исходя из худших прогнозов. Россияне могут лишиться возможности приехать в Крым по железной дороге. Это – вполне вероятный сценарий. Дело не в том, что дорога удлинится, появится двойная граница и четыре таможенных пункта, а также дополнительные стоянки в Джанкое и Мелитополе, и туристы откажутся. «Украина не признает Крым российской территорией. А как показывает международная практика, такие страны не проводят пограничный контроль на границах с непризнанным государством или территорией. Если Украина введет паспортный и таможенный контроль на границе с Крымом, она де факто признает его чужой территорией. Есть еще неурегулированная проблема собственности украинской железной дороги и другие трудности», – пояснил RATA-news г-н Янков.

По его словам, несмотря на сложность проблемы, решить ее можно. Однако этот процесс может затягиваться бесконечно долго, а меры по транспортной доступности Крыма надо предпринимать уже сейчас. Эксперт полагает, что необходимо задействовать все имеющиеся виды сообщения, особенно в этот летний период, не пытаясь найти какое-то одно, кардинальное средство. Прежде всего, проанализировать мощности всех аэропортов, включая и Бельбек, который в советское время использовался как военный, но Украина ставила сюда и пассажирские рейсы. Вполне перспективен аэропорт в Керчи. Важны не только емкости аэропортов, но и сопутствующая инфраструктура, терминалы, транспортное сообщение с курортами. Обязательно нужно использовать возможности морского транспорта. Пока нет моста через Керченский пролив, можно на летний сезон максимально задействовать паромы. Сейчас между портом «Кавказ» и крымской станцией Юровского ходят только грузовые паромы, значит, надо приобрести дополнительные пассажирские паромы или адаптировать эти. До порта «Кавказ» можно доезжать на поезде, а дальше – на пароме. Кому-то легче будет ехать на «Комете» – судах на воздушной подушке. Но в любом случае, Минтрансу пора уже собрать воедино все предложения и ресурсы и взяться за решение вопроса транспортной доступности Крыма, полагает эксперт.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно