РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4069Нижегородская область готова к летнему сезону

Нижегородская область готова к летнему сезону


Второй день лета ознаменовался высадкой в Москве нижегородского десанта в составе представителей местной власти и туроператоров, которые рассказали журналистам о готовности региона к летнему сезону. Согласно официальной статистике, Нижегородская область занимает девятое место серди туристических направлений внутреннего туризма. Согласно все той же статистике, в прошлом году регион посетил 1 млн туристов. Хотя местные власти и признают: цифры весьма примерные.

 

Одним из главных преимуществ Нижнего Новгорода и области в целом считается очень удобная логистика: из Москвы до «столицы великой Волги» можно добраться на высокоскоростных поездах – «Ласточке» (примерно 4,5 часа) и «Стриже» (около 3,5 часов). Стоимость поездки в обоих случаях не превысит пятисот рублей. Самолет (45 минут в небе) обойдется дороже – около 2,5 тыс. рублей. Благодаря, но, в то же время, и из-за транспортной доступности, нижегородские туроператоры столкнулись с неожиданным и малоприятным последствием – туристы стараются обойтись без ночевки и ограничиться в путешествии одним днем. А посмотреть в регионе, меж тем, есть что.

 

Помимо основных достопримечательностей, Нижегородская область с каждым годом становится все более серьезным центром событийного туризма. Обширный календарь событий также был представлен в рамках презентации туристического потенциала региона в московском Доме журналиста. Фестиваль мастеров гончарного промысла «Город гончаров» в Богородске, фестиваль новой городской культуры «Арт-Овраг» в Выксе, международный фестиваль электронной музыки и современных технологий Alfa Future People в Большом Козино – эти и многие другие мероприятия летом должны стать местом притяжения нижегородцев и гостей региона.

 

Но особое внимание в этом году будет уделено хохломе – свое столетие будет отмечать фабрика «Хохломская роспись» в городе Семенов. За всю историю существования на ней было выпущено более миллиарда (!) ложек. 18 и 19 июня в Семенове пройдет ежегодный фестиваль «Золотая хохлома» с конкурсами, мастер-классами и, конечно, экскурсиями по фабрике.

 

Каждый год символом фестиваля становятся разные произведения семеновских умельцев – то расписная ложка длиной больше двух метров, то стул три метра высотой, то пятидесятилитровый самовар. Каким будет символ этого года, организаторы пока держат в секрете.

 

Специально под это событие одним из крупнейших нижегородских туроператоров – компанией Romanova Travel – будут организованы туристические поезда из Москвы и специальные электрички из Нижнего Новгорода. Так, стоимость тура на поезде (17 июня – выезд из Москвы, 19 июня – возвращение в Москву) составит 5 990 рублей, включая железнодорожные билеты.

 

«Праздников в России много, поэтому мы всегда стараемся приурочить праздничные туры к мероприятиям событийного туризма, – рассказала директор компании Ольга Романова. – Так, на 12 июня мы предлагаем программу за 4 990 рублей, не включая проезд, но зато с экскурсионным обслуживанием, питанием и мастер-классом по хохломе под руководством заслуженного художника фабрики». Автобусные туры тоже никто не отменял – их стоимость составит 1 500 рублей.

 

 

По мнению г-жи Романовой, несмотря на общепринятое мнение, приезжать в Нижний Новгород, воспользовавшись услугами туроператора, гораздо дешевле, чем самостоятельно. Достаточно сказать, что в многодневный тур по городам Нижегородской области можно отправиться, имея в кармане 9 тыс. рублей.

 

Примерно в эту же сумму можно уложиться и путешествуя по воде. Так, круизная компания «Гама» предлагает путешествие по маршруту Нижний Новгород – Казань – Нижний Новгород всего за 9 300 рублей. Чем дальше, тем дороже: стоимость круиза Нижний Новгород – Елабуга – Нижний Новгород начинается с отметки в 16 280 рублей, а Нижний Новгород – Пермь – Нижний Новгород – с 22 250 рублей на одного человека с двухразовым питанием.

 

По словам директор московского офиса компании Владимира Кирсанова, «Гама» является одной из немногих круизных компаний, где можно выбрать город отправления – будь то Москва, Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Самара, Саратов или Волгоград. Также теплоходы компании отправляются в эксклюзивные рейсы до Уфы, Рязани Мурома. Поэтому неудивительно, что у «Гамы» уже открыты два офиса в Москве (на Кузнецком мосту и на Речном вокзале) и еще девять – по всей России.

 

Помимо обширной географии рейсов, «Гама» является единственной не просто судоходной, но и судостроительной компанией. Так, за последние годы с верфи Городецкого судостроительного завода вышло целых три инновационных колесных теплохода: «Сура» (нижегородская), «КолесовЪ» (курсирует по Москве-реке) и «ДоброходЪ» (курсирует по Севастопольской бухте). Эти колесные теплоходы – единственные, построенные с нуля в современной России.

 

 

По словам Владимира Кирсанова, этим типом теплоходов используется значительно меньше топлива, что позволяет существенно снизить стоимость круизов. По мнению представителя компании «Гама», для того, чтобы строить большие круизные суда, одной поддержки правительства Нижегородской области мало – нужна поддержка со стороны государства. С большой осторожностью, видимо, боясь сглазить, г-н Кирсанов рассказал об испытаниях макета нового судна «Золотое кольцо» вместимостью до четырехсот человек. Миниатюрная модель нового теплохода пока бороздит не реку, а экспериментальный бассейн: проработка документации и подготовка к строительству – процесс непростой и очень длительный.

 

То, о чем рассказал Денис Шумилов из компании «Команда Горький», тоже связано с водой, но не в таких масштабах. Компания продвигает активный туризм, а именно сплавы на надувных плотах по нижегородским рекам Лух, Керженец, Пьяна и Ветлуга в сочетании с осмотром достопримечательностей в начале или в конце маршрута. Также сплавы осуществляются на байдарках или каноэ. Главная прелесть сплавов от «Команды Горький» – это то, что доступны они каждому и участвовать в них можно без особой подготовки. Другими словами, брать с собой в такое лениво-познавательное путешествие ничего не надо, кроме личных вещей. Обо всем остальном позаботятся профессиональный гиды.

 

О том, где можно остановиться, путешествуя по Нижегородской области, собравшимся рассказала исполнительный директор Ассоциации отельеров региона Татьяна Исаева. В ассоциацию входят городские отели, пансионаты, загородные клубы, апартаменты, хостелы и т.д. – всего около двадцати трех средства размещения.

 

В самом Нижнем Новгороде представлены как сетевые отели (Ibis 3* и Marriott 4*), так и бизнес-отели типа «Дипломата» и отеля Kulibin. Особый акцент г-жа Исаева сделала на том, что анимационные программы стали появляться даже в городских отелях. А вот чтобы прочувствовать дух города и ощутить радушный, почти домашний прием лучше поселиться в уютных мини-отелях на 10-15 номеров типа Easy Room или «Вертолетной площадки». Хостел Friends Club считается одним из самых экономичных вариантов пребывания в городе, а апартаменты «Гости» лучше всего подойдут для семейного отдыха.

 

Также Татьяна Исаева не обошла вниманием областные пансионаты и гостиницы. Многие из них, например, загородный отель «Чайка», где проводятся соревнования по флайборду, или загородный клуб «Малиновая слобода» с шеф-поваром, который творит настоящие чудеса, считаются оптимальным вариантом для модного и престижного отдыха.

 

Нижегородские эксперты признали: очередей из туристов в отсутствие привычных Турции и Египта практически не наблюдается. Тем не менее, надежда на переориентацию людей в сторону внутреннего рынка есть – и на то, чтобы не упустить эту возможность, остается не больше трех лет.

 

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news

Фото автора

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100