РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 16 сентября
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4340Крымские отельеры фиксируют снижение загрузки

Крымские отельеры фиксируют снижение загрузки


Опрос туроператоров по внутреннему туризму, ранее проведенный RATA-news, показал, что Крым продается со снижением примерно в 30% по сравнению с прошлым годом. Участники рынка среди прочих причин назвали и то, что туристы в этом году предпочли пакетным турам самостоятельное бронирование гостиниц и других средств размещения. Соответственно, по их мнению, потери крымских отельеров должны быть не столь болезненны: если у операторов продажи просели на треть, то падение загрузки в отелях может быть порядка 10%.

 

Однако, поговорив с представителями гостиничной отрасли Крыма, мы пришли к выводу, что и их положение трудно назвать благополучным. Как рассказала RATA-news начальник отдела маркетинга ялтинского санатория «Дюльбер» Анна Балунова, в этом сезоне загрузка сократилась на 30-35%. «Много факторов повлияло: и Турция, и плохая погода в июне, но более всего – логистика. Раньше украинские туристы приезжали на своих машинах из Днепропетровска, Донецка, Харькова, Киева, дорога занимала всего 6-7 часов. А сейчас россияне вынуждены терять время на Керченской переправе, поезда к нам не ходят, самолеты летят дольше и т.д. Да и обмен рублей на гривны был выгоднее туристам», – пояснила она.

 

Г-жа Балунова считает, что и весь сезон пройдет с падением объемов. Санаторий «Дюльбер» относится к дорогим объектам, стоимость размещения 3-4,7 тыс. рублей в сутки. «Однако в этом сезоне мы повысили цены всего на 5%, невозможно было не поднять, учитывая стоимость продуктов питания», – уточнила она.

 

В гостиничном комплексе «Капля моря» в поселке Песчаное Бахчисарайского района цены даже снизили, еще и ввели с этого года питание по системе «все включено» с крымскими винами на обед и ужин. «Но почти никто не едет, сейчас отдыхают менее 20 человек, а это всего 14% загрузки», – сообщил директор Максим Луценко. По его словам, в июне 2016 года комплекс был заполнен на 35%, и к середине июля вышел на загрузку 52-55% – максимальный показатель по всему лету. «И это был еще тучный год, а сезон 2017 начался просто отвратительно, люди даже не звонят. Приехали только наши постоянные клиенты, отдыхающие из года в год», – говорит он.

 

Эксперт уверен, что потеря интереса к Крыму связана, в первую очередь, с Турцией. Ситуация еще может немного выровняться, но радикально не улучшится. «В таком положении не только мы, но и многие соседи. Конечно, мы можем быть достойными конкурентами курортам Краснодарского края, но никак не Турции», – заключил г-н Луценко.

 

Этот год в корне отличается от прошлого: сезон стартовал позже, так как май выдался очень холодным, и, хотя к началу июня погода наладилась, море оставалось прохладным. Также сказалось снижение валютного курса, сделавшее выгодным отдых за рубежом. «Сейчас курс вновь пополз вверх, и турецкие отели стали понемногу цены поднимать, поэтому рассчитываем на смещение сезона на сентябрь – начало октября. Надеюсь, эти месяцы будут теплыми», – говорит генеральный менеджер сети отелей «Хеппи Сизонс Евпатория» Андрей Велигжанин.

 

По его словам, продажи просели на 35-40% по сравнению с июнем минувшего года. Сеть располагает четырьмя отелями в Евпатории, по которым средний коэффициент загрузки в июне 2016 года был 97%, а в этом июне – 50-55%. «Если продажи продолжатся на сегодняшнем уровне, то просадка по итогам года, вероятно, составит порядка 30%. Конечно, мы ежегодно поднимаем цены на 8-10%, но вместе с этим расширяем спектр услуг, повышаем уровень сервиса», – подчеркнул он.

 

То, что стало меньше не только организованных, но и самостоятельных туристов, косвенно подтверждают и данные поисковиков: число запросов по поводу отдыха в Крыму или в Анапе снизилось еще с декабря 2016 года на 30–35%. При этом на выездных туристических направлениях поисковики фиксируют практически такой же рост. Снижение по Крыму отмечают и порталы онлайн-бронирования. Например, по данным Tutu.ru, как и в 2015-2016 годах, лидерами в июне оставались Сочи и Анапа из Москвы. Доля билетов в Крым из Москвы снизилась почти в полтора раза по сравнению с июнем прошлого года, а средняя цена перелета в обе стороны выросла на 8%

 

По словам президента ассоциации «Туристический альянс Крыма» Андрея Пылова, лишь единичные отели могут себе позволить сейчас повышать цены. В отличие от прошлого сезона, даже очень популярные объекты не встали к июлю на «стоп-сейл». Напротив, есть спецпредложения, и их немало. Среди причин, помимо Турции, – дорогая перевозка, отмена чартеров «ВИМ-Авиа» из регионов, существенное снижение числа рейсов из Санкт-Петербурга и отсутствие льгот для туроператоров.

 

«Проблемы испытывает подавляющая часть средств размещения. В меньшей степени это касается Южного берега Крыма, в большей – Западного и Восточного. Один из немногих отелей, кто поднял цены на высокий сезон, это весьма недешевый курортный комплекс Mriya Resort & Spa. Его руководство с начала года заявляло о динамическом ценообразовании и сейчас, когда средняя загрузка по сезону у них достигла 90%, решило повысить цены», – рассказал RATA-news г-н Пылов.

 

Подстроиться под своих клиентов смогли и некоторые представители эконом-сегмента. «Жаловаться особо не приходится, мы придерживаемся разумной ценовой политики: немного повысили только стоимость номеров с удобствами», – рассказала директор пансионата «Горизонт» 2* в Алуште Светлана Темирова. В пансионате сохранили прошлогодние цены для наиболее дешевых номеров. Стоимость трехместного эконома с частичными удобствами, трехразовым питанием, анимацией и базовым набором медицинских услуг обойдется от 1200 рублей с человека в сутки, но, как заверила г-жа Темирова, выше 1250 рублей уже не поднимется.

 

Благодаря столь привлекательным ценам, на конец июня загрузка объекта составила порядка 70%. «Это примерно на том же уровне, как в июне 2016-го. Но тогда у нас был солидный турпоток из Казани и Набережных Челнов. В этом году почти никто оттуда не прибыл: «Интурист» вынужден был снять из Казани чартерные рейсы на самолетах «ВИМ-Авиа», и теперь местные жители лишены возможности добираться к нам напрямую. Но даже несмотря на это загрузка неплохая. По другим объектам ситуация намного хуже, насколько я знаю. Просели так, что хватаются за голову», – обратила внимание Светлана Темирова.

 

По словам управляющего компании «Ателика» Павла Марциновского, все три крымских отеля компании загружены сейчас на 100%. Как пояснил он RATA-news, положительный результат стал возможен благодаря трезвому анализу и своевременному снижению цен практически до уровня себестоимости

 

Андрей Велигжанин считает, что нынешний сезон для Крыма будет весьма полезным – большинство отелей и пансионатов, которые до сих пор игнорировали потребность в обновлении сервиса и материальной базы, наконец-то, этим займутся. «Если бы крымские объекты регулярно обновлялись, вкладывали средства в развитие, люди бы к нам поехали», – заметил он. Сезоны 2014-2016 гг. прошли в авральном режиме, Крым посетило аномальное количество туристов, к которому местная инфраструктура оказалась не готовой. За эти три года сформировался негативный портрет полуострова, на который в этом году наложилось еще открытие Турции и плохие погодные условия. Все это вместе сыграло против Крыма.

 

В том, что отелям полуострова надо поднимать уровень сервиса, уверен и генеральный директор комплекса Mriya Resort&Spa Грант Бабасян. По его мнению, главный конкурент гостиничного бизнеса Крыма – частный сектор. «В прошлом году Крым посетило около 6 млн отдыхающих. Думаю, что миллион из них – это бизнес-туристы, прилетавшие в Симферополь на день-два. Из оставшихся пяти миллионов половина – это частный сектор. В котором есть предложение во всех сегментах, включая люксовые частные виллы. Понятно, что они не платят налоги, не регистрируют туристов. И юридически с этим надо что-то делать, иначе сервис будет улучшаться очень медленно», – полагает эксперт.

 

Наталья Панферова, Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100