РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 11.12
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4340Крымские отельеры фиксируют снижение загрузки

Крымские отельеры фиксируют снижение загрузки


Опрос туроператоров по внутреннему туризму, ранее проведенный RATA-news, показал, что Крым продается со снижением примерно в 30% по сравнению с прошлым годом. Участники рынка среди прочих причин назвали и то, что туристы в этом году предпочли пакетным турам самостоятельное бронирование гостиниц и других средств размещения. Соответственно, по их мнению, потери крымских отельеров должны быть не столь болезненны: если у операторов продажи просели на треть, то падение загрузки в отелях может быть порядка 10%.

 

Однако, поговорив с представителями гостиничной отрасли Крыма, мы пришли к выводу, что и их положение трудно назвать благополучным. Как рассказала RATA-news начальник отдела маркетинга ялтинского санатория «Дюльбер» Анна Балунова, в этом сезоне загрузка сократилась на 30-35%. «Много факторов повлияло: и Турция, и плохая погода в июне, но более всего – логистика. Раньше украинские туристы приезжали на своих машинах из Днепропетровска, Донецка, Харькова, Киева, дорога занимала всего 6-7 часов. А сейчас россияне вынуждены терять время на Керченской переправе, поезда к нам не ходят, самолеты летят дольше и т.д. Да и обмен рублей на гривны был выгоднее туристам», – пояснила она.

 

Г-жа Балунова считает, что и весь сезон пройдет с падением объемов. Санаторий «Дюльбер» относится к дорогим объектам, стоимость размещения 3-4,7 тыс. рублей в сутки. «Однако в этом сезоне мы повысили цены всего на 5%, невозможно было не поднять, учитывая стоимость продуктов питания», – уточнила она.

 

В гостиничном комплексе «Капля моря» в поселке Песчаное Бахчисарайского района цены даже снизили, еще и ввели с этого года питание по системе «все включено» с крымскими винами на обед и ужин. «Но почти никто не едет, сейчас отдыхают менее 20 человек, а это всего 14% загрузки», – сообщил директор Максим Луценко. По его словам, в июне 2016 года комплекс был заполнен на 35%, и к середине июля вышел на загрузку 52-55% – максимальный показатель по всему лету. «И это был еще тучный год, а сезон 2017 начался просто отвратительно, люди даже не звонят. Приехали только наши постоянные клиенты, отдыхающие из года в год», – говорит он.

 

Эксперт уверен, что потеря интереса к Крыму связана, в первую очередь, с Турцией. Ситуация еще может немного выровняться, но радикально не улучшится. «В таком положении не только мы, но и многие соседи. Конечно, мы можем быть достойными конкурентами курортам Краснодарского края, но никак не Турции», – заключил г-н Луценко.

 

Этот год в корне отличается от прошлого: сезон стартовал позже, так как май выдался очень холодным, и, хотя к началу июня погода наладилась, море оставалось прохладным. Также сказалось снижение валютного курса, сделавшее выгодным отдых за рубежом. «Сейчас курс вновь пополз вверх, и турецкие отели стали понемногу цены поднимать, поэтому рассчитываем на смещение сезона на сентябрь – начало октября. Надеюсь, эти месяцы будут теплыми», – говорит генеральный менеджер сети отелей «Хеппи Сизонс Евпатория» Андрей Велигжанин.

 

По его словам, продажи просели на 35-40% по сравнению с июнем минувшего года. Сеть располагает четырьмя отелями в Евпатории, по которым средний коэффициент загрузки в июне 2016 года был 97%, а в этом июне – 50-55%. «Если продажи продолжатся на сегодняшнем уровне, то просадка по итогам года, вероятно, составит порядка 30%. Конечно, мы ежегодно поднимаем цены на 8-10%, но вместе с этим расширяем спектр услуг, повышаем уровень сервиса», – подчеркнул он.

 

То, что стало меньше не только организованных, но и самостоятельных туристов, косвенно подтверждают и данные поисковиков: число запросов по поводу отдыха в Крыму или в Анапе снизилось еще с декабря 2016 года на 30–35%. При этом на выездных туристических направлениях поисковики фиксируют практически такой же рост. Снижение по Крыму отмечают и порталы онлайн-бронирования. Например, по данным Tutu.ru, как и в 2015-2016 годах, лидерами в июне оставались Сочи и Анапа из Москвы. Доля билетов в Крым из Москвы снизилась почти в полтора раза по сравнению с июнем прошлого года, а средняя цена перелета в обе стороны выросла на 8%

 

По словам президента ассоциации «Туристический альянс Крыма» Андрея Пылова, лишь единичные отели могут себе позволить сейчас повышать цены. В отличие от прошлого сезона, даже очень популярные объекты не встали к июлю на «стоп-сейл». Напротив, есть спецпредложения, и их немало. Среди причин, помимо Турции, – дорогая перевозка, отмена чартеров «ВИМ-Авиа» из регионов, существенное снижение числа рейсов из Санкт-Петербурга и отсутствие льгот для туроператоров.

 

«Проблемы испытывает подавляющая часть средств размещения. В меньшей степени это касается Южного берега Крыма, в большей – Западного и Восточного. Один из немногих отелей, кто поднял цены на высокий сезон, это весьма недешевый курортный комплекс Mriya Resort & Spa. Его руководство с начала года заявляло о динамическом ценообразовании и сейчас, когда средняя загрузка по сезону у них достигла 90%, решило повысить цены», – рассказал RATA-news г-н Пылов.

 

Подстроиться под своих клиентов смогли и некоторые представители эконом-сегмента. «Жаловаться особо не приходится, мы придерживаемся разумной ценовой политики: немного повысили только стоимость номеров с удобствами», – рассказала директор пансионата «Горизонт» 2* в Алуште Светлана Темирова. В пансионате сохранили прошлогодние цены для наиболее дешевых номеров. Стоимость трехместного эконома с частичными удобствами, трехразовым питанием, анимацией и базовым набором медицинских услуг обойдется от 1200 рублей с человека в сутки, но, как заверила г-жа Темирова, выше 1250 рублей уже не поднимется.

 

Благодаря столь привлекательным ценам, на конец июня загрузка объекта составила порядка 70%. «Это примерно на том же уровне, как в июне 2016-го. Но тогда у нас был солидный турпоток из Казани и Набережных Челнов. В этом году почти никто оттуда не прибыл: «Интурист» вынужден был снять из Казани чартерные рейсы на самолетах «ВИМ-Авиа», и теперь местные жители лишены возможности добираться к нам напрямую. Но даже несмотря на это загрузка неплохая. По другим объектам ситуация намного хуже, насколько я знаю. Просели так, что хватаются за голову», – обратила внимание Светлана Темирова.

 

По словам управляющего компании «Ателика» Павла Марциновского, все три крымских отеля компании загружены сейчас на 100%. Как пояснил он RATA-news, положительный результат стал возможен благодаря трезвому анализу и своевременному снижению цен практически до уровня себестоимости

 

Андрей Велигжанин считает, что нынешний сезон для Крыма будет весьма полезным – большинство отелей и пансионатов, которые до сих пор игнорировали потребность в обновлении сервиса и материальной базы, наконец-то, этим займутся. «Если бы крымские объекты регулярно обновлялись, вкладывали средства в развитие, люди бы к нам поехали», – заметил он. Сезоны 2014-2016 гг. прошли в авральном режиме, Крым посетило аномальное количество туристов, к которому местная инфраструктура оказалась не готовой. За эти три года сформировался негативный портрет полуострова, на который в этом году наложилось еще открытие Турции и плохие погодные условия. Все это вместе сыграло против Крыма.

 

В том, что отелям полуострова надо поднимать уровень сервиса, уверен и генеральный директор комплекса Mriya Resort&Spa Грант Бабасян. По его мнению, главный конкурент гостиничного бизнеса Крыма – частный сектор. «В прошлом году Крым посетило около 6 млн отдыхающих. Думаю, что миллион из них – это бизнес-туристы, прилетавшие в Симферополь на день-два. Из оставшихся пяти миллионов половина – это частный сектор. В котором есть предложение во всех сегментах, включая люксовые частные виллы. Понятно, что они не платят налоги, не регистрируют туристов. И юридически с этим надо что-то делать, иначе сервис будет улучшаться очень медленно», – полагает эксперт.

 

Наталья Панферова, Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Великий Устюг 18.11
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100