РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4839Как поссорились авиавласти России и Чехии, а крайними оказались пассажиры

Как поссорились авиавласти России и Чехии, а крайними оказались пассажиры


Вчера в отношениях между авиационными властями России и Чехии случилось неожиданное обострение. Чехия со 2 июля запретила большинство рейсов российских авиакомпаний в Прагу и Карловы Вары. Под запрет попали четыре из шести ежедневных полетов «Аэрофлота» из Москвы в Прагу. У «Уральских авиалиний» «отобрали» ежедневный рейс в Прагу из «Жуковского» и выполняемый шесть раз в неделю из Екатеринбурга. Также запретили рейс «Победы» из Москвы в Карловы Вары частотой два раза в неделю.


Разрешенными остались лишь полеты «Аэрофлота» два раза в день между столицами двух стран. Таким образом, Чехия запретила 43 из 57 выполнявшихся российскими компаниями рейсов.


Чуть позже в тот же день авиавласти Чехии вернули разрешение на выполнение всех рейсов, но только до 7 июля. Пока ситуация зависла, но стороны ведут активный диалог и пытаются уладить разногласия.


Минтранс России обвинил авиационные власти Чехии в нарушении соглашения между странами. По информации источников, причиной ограничений на полеты стало недовольство чешской стороны условиями транссибирских маршрутов для национального перевозчика. Якобы российский Минтранс не согласовал полеты Czech Airlines по маршруту Москва – Сеул, чехи обиделись и ввели ответные меры.


Чехи говорят, что Россия «начала первой». По словам Иржи Шимане, главы крупнейшего чешского лоукостера Smartwings, который с 2015 года летает в нашу страну, россияне хотели, чтобы в Прагу летало больше их перевозчиков, чем предусмотрено существующим соглашением между странами. Чехи не согласились, так как увеличение числа российских перевозчиков однозначно ударит и по Czech Airlines, и по Smartwings, не только отняв у них пассажиров, но и снизив цены на рынке. Тогда Россия запретила Czech Airlines (CSA/Korean Air) летать из Праги в Сеул через Сибирь, хотя перевозчик это делает пять раз в неделю уже много лет. И без того длинный маршрут для чешской авиакомпании в облет стал еще дольше и, соответственно, дороже.


Чешские власти расценили этот шаг России как нарушение существующих договоренностей, посчитав необходимым в ответ ограничить права российских перевозчиков – в полном соответствии с договором о воздушных перевозках от 1966 года, согласно которому между странами летает по одному перевозчику с каждой стороны. В итоге ограничили все шесть российских авиакомпаний, которые летают в Чехию, но на практике запрет коснулся лишь четырех.


Чешские эксперты говорят, что соглашение о воздушных перевозках между Россией и Чехией давно устарело, и, в отличие от договоров с другими странами, предусматривает слишком много ограничений. Его надо менять, но это не повод для обеих сторон делать заложниками пассажиров. Конфликт не выгоден ни России, ни Чехии. Авиасообщение с Россией – одно из наиболее загруженных направлений в Чехии. В частности, в мае между Прагой и Москвой на регулярных рейсах в обе стороны перевезено более 70 тыс. пассажиров. Согласно исследованию интернет-сервиса Biletix, по итогам первого полугодия 2019 Прага заняла третье место среди самых востребованных у россиян направлений зарубежного отдыха.


По словам руководителя профильного направления компании «Ванд» Елены Чекулаевой, в этой ситуации туристов действительно жаль. «Много звонков, все волнуются. Вот так спутать людям планы, создать полную неопределенность… Авиакомпании говорят, что вернут деньги за билеты в случае отмены рейсов или отправят по другим направлениям, но ведь у туристов оплачены отели, кто-то едет на лечение. И зачем им другая страна, если планировали лететь в Чехию», – рассуждает она. В этом сезоне спрос на Чехию, по словам эксперта, стабильный, точно не хуже прошлого года.


Директор туроператора «ДВМ-тур» Владислав Салатов надеется, что конфликт разрешится благополучно: «Не думаю, что полеты отменят, нет повода для эскалации напряженности. Стороны обязательно договорятся. Наши туристы не пострадали, ближайшие вылеты у нас только в четверг». В этой компании Чехия пользуется стабильным спросом. «До 2014 года было, безусловно, лучше, но никаких резких изменений спроса в течение последних лет нет. Все это время направление востребовано примерно одинаково», – пояснил он RATA-news.


По словам пресс-секретаря Tez Tour Светланы Барановой, летом наибольшим просом пользуются экскурсионные туры в Прагу и поездки на курорты Карловы Вары, Марианске Лазне. «Обычно туры в Чехию бронируются на 3-7 ночей, глубина продаж достигает октября, – рассказала она. – Перелеты у нас на Сzech Airlines, «Аэрофлот», S7 и «Уральских авиалиниях». Сейчас в Чехии отдыхает несколько десятков туристов, в ближайшие даты должны вылететь еще несколько сотен». Об изменениях рейсов и альтернативных вариантах в случае необходимости туроператор планирует извещать своих туристов через центр бронирования и call-центр, ориентируясь на официальную информацию.


Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100