РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4633Спрос на активные туры по России растет благодаря повышению уровня безопасности и даже комфорта

Спрос на активные туры по России растет благодаря повышению уровня безопасности и даже комфорта


Активные туры по России этим летом отыграли утраченные год назад позиции. Тогда сезону сильно помешали погодные условия – лето выдалось аномально холодным и дождливым.

 

Как рассказала RATA-news директор кировской компании «Летучий корабль» Ольга Лобастова, туристов прибавилось на 25% по сравнению с прошлым годом, однако уменьшилась продолжительность активных туров, реже запрашивали многодневные сплавы. «Раньше на недельные сплавы собиралось 4-5 групп за сезон, а в этот раз поставили только один такой маршрут. Последнее время востребованы короткие выезды – люди теперь занятые, выезжают только на уикенд. Как и год назад, отправляем на сплавы немало корпоративных клиентов», – уточнила она. Чаще запрашивали однодневные автобусные туры, когда группы выезжают в лес, к скалам, водопадам, посещают другие природные достопримечательности.

 

Увеличение на те же 25% отметил и директор пермской компании «Северный Урал» Дмитрий Кириллов. Впрочем, он не наблюдает связи с погодой, так как в его фирме спрос аналогичными темпами подрастает ежегодно. Скорее это можно объяснить повышением уровня безопасности активных туров: оператор стал выдавать группам спутниковые трекеры. Теперь невозможно потеряться в лесу, и если группа пошла не в ту сторону, тут же приходит смс-оповещение. «У людей возникает ощущение защищенности, в любой момент можно связаться со штабом или родными. С этого года снабжаем трекерами не только наших туристов, а все группы, идущие по Северному Уралу, – подчеркнул г-н Кириллов. – Также мы установили в ключевых частях маршрута, например, на перевале Дятлова, горные модули, в которых можно комфортно переждать непогоду». Эксперт рассказал, что сейчас в регионе солнце, а вот в начале августа повалил снег, «и тут наши модули спасли людей, которые отсиделись в них во время снегопада». Он считает, что эти меры значительно повышает интерес к активным турам – люди расслабляются, с охотой продолжают путешествие. Повысила комфортность и установка туалетов на протяжении всего пути, что уже высоко оценили туристы.

 

Тренд на повышение качества услуг на активных маршрутах отметил и генеральный директор компании RussiaDiscovery Вадим Мамонтов. По его словам, в этом году заметно вырос спрос на глэмпинговые лагеря. Глэмпинг – относительно новый вид туризма, совмещающий отдых на природе с удобствами цивилизации. Турист получает комфортное размещение и сервис выше уровнем, чем может дать обычный палаточный лагерь. «Таких предложений появляется все больше. Правда, многие компании недооценивают объем задач в связи с этим: недостаточно просто построить глэмпинг, но надо продумать маршрут, продвижение, обслуживание. Поэтому загрузка по многим из этих проектов для меня остается под вопросом», – говорит г-н Мамонтов. Но он не сомневается, что глэмпинг поможет развороту людей в сторону активного внутреннего туризма, и на следующий год ожидает значительного роста интереса к такому виду отдыха.

 

Дмитрий Кириллов отметил также увеличение стоимости туров к нынешнему сезону, но в случае его компании к этому приводит ежегодное подорожание топлива. «До 99% цены наших программ составляет доставка туристов к началу маршрута и обратно вертолетами. Если год назад тур стоил порядка 42 тысяч рублей, то сейчас уже 45 тысяч. В цену включено пропитание, страховка, посещение заповедников. Чтобы удержать расценки на этом уровне, нам приходиться дотировать путевки за счет небольшого увеличения стоимости однодневных вертолетных экскурсий на Маньпупунёр. Это помогает популяризировать активный туризм», – пояснил эксперт.

 

По мнению генерального директора ставропольской компании «Стрижамент» Николая Трюхана, прошедший сезон выдался хуже прошлогоднего из-за того, что люди все чаще сами ходят в горы, не задумываясь, кого берут в проводники: «Очень много развелось «помощников», предлагающих такие услуги, но не имеющих права водить людей в горы и не несущих за это ответственности. Конечно, сказывается и кризис, поэтому, чтобы как-то привлечь клиентов, мы оставили прошлогодние цены. Общее падение оцениваю в 30%».

 

В сегменте высокобюджетных туров, как заметил Вадим Мамонтов, виден подъем, рост составил 50% по отношению к показателям 2017 года. «У нас и прошлый год показал увеличение на 30%, а сейчас темп прироста еще повысился. Думаю, влияет в целом растущий интерес к внутреннему туризму и наши усилия по продвижению. Традиционно спрашивали плато Путорана, Камчатку, Карелию, Кольский полуостров. Недавно мы начали развивать пешие туры по горам Дагестана, Осетии, Ингушетии, этим летом они уже выходят на устойчивый спрос. Заметен интерес к Калмыкии, начинаем развивать направление», – сообщил г-н Мамонтов.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100