Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Цена становится все более решающим фактором при выборе тура в Кавминводы

01:04, 3 октября 2012

По данным операторов по внутреннему туризму, спрос на курорты Кавказских минеральных вод в летнем сезоне не смог порадовать ростом. Однако, как сказал генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, сам факт, что спрос остался на прошлогоднем уровне – уже серьезное достижение на фоне возросшей конкуренции с Белоруссией.

«Возможно, успех Кавминвод был бы значительнее, если бы не сработал эффект отложенного спроса на отдых в Белоруссии. Именно ее по предлагаемому набору оздоровительных услуг можно назвать ближайшим конкурентом Кавминвод. После прошлого года, когда россияне побоялись ехать к нашим соседям из-за нестабильной экономической ситуации в стране, белорусским здравницам удалось перетянуть часть турпотока, тем более что по ценам они на 30-40% дешевле», – пояснил RATA-news г-н Ромашкин.

Коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах также указала на минимальный рост продаж по направлению, отметив, что пик спроса в этом году пришелся на сентябрь и октябрь, когда наблюдается заметное снижение цен – почти на треть, по отношению к пиковым датам. «В июле и августе многие санатории и пансионаты недосчитались клиентов. Туристы, в первую очередь, смотрят на стоимость. В разгар лета цены на объекты размещения начинались от 2,5 тыс. рублей за ночь с трехразовым питанием и лечением. В октябре – от 1,7 тыс. рублей, и, как следствие, большинство из них сейчас уже стоят на "стопе"», – рассказала г-жа Булах. Еще одним сдерживающим фактором стала перевозка в Кавминводы, которая из отдельных российских регионов может стоить дороже самой путевки.

Сергей Ромашкин, однако, полагает, что спрос на лечебные туры наименее подвержен влиянию отрицательных факторов. Убедившись в эффективности лечения, человек старается приехать в Кавминводы вновь и не один раз. Это дает гарантию стабильности направления. С другой стороны, по мнению эксперта, при стимулировании спроса на лечебные туры не работают стандартные маркетинговые решения. «Мы не можем завлекать туристов на курорты Кавминвод шведским столом, если те сидят на диете, или козырять наличием детской комнаты, когда, по статистике, сюда в основном едут люди старше 48 лет», – пояснил гендиректор «Дельфина». В качестве еще одного примера он назвал недавно открывшийся в Железноводске санаторий «Плаза». Игроки рынка ожидали, что туристы проявят к нему заметный интерес, тем более что он дешевле аналогичного санатория в Кисловодске, но бума не случилось, поскольку далеко не всем для лечения показана железноводская минеральная вода.

По словам менеджера направления компании «Здравкурорт» Анны Шабалиной, большинство туристов едет по-прежнему в Кисловодск, при этом наибольшим спросом пользуются отели средней ценовой категории. «Сейчас начались активные продажи зимнего сезона. Причем туристы чаще спрашивают вовсе не новогодние праздники, а даты после зимних каникул. Что вполне объяснимо, ведь люди на курорты Кавминвод едут за лечением», – пояснила г-жа Шабалина. Она также подчеркнула, что в этом период санатории и профилактории, чтобы привлечь клиентов, устраивают специальные акции – например, снижают стоимость своих услуг на 10-20%.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно