Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Туроператоры считают, что Литве надо не снижать, а усиливать продвижение в России

08:03, 3 октября 2014

Президент Литовской ассоциации туризма Дануте Мажейкайте заявила в интервью деловой газете Verslo zinios, что Государственному департаменту туризму Литвы в связи с падением турпотока из России следовало бы направить усилия по продвижению страны на другие рынки. Российские туроператоры, работающие на направлении, не согласны: они считают, что в кризис Литве нужно, наоборот, активнее рекламироваться в России.

По словам главы ассоциации туризма, «до этого года нашим основным туристическим рынком была Россия, а сейчас положение меняется, поэтому важна способность быстро переориентироваться на другие рынки».

Как отмечают представители российских туркомпаний, сокращение турпотока действительно есть. Генеральный директор компании ABClub Анастасия Гинтерс оценила его в 30-40%, причем и по экскурсионным, и по спа-турам: «Конечно, есть спрос, но он очень слабенький. И мы думаем, что продажи будут, но максимально близко к планируемым датам поездок – из-за падения курса рубля и банкротств туроператоров». В туристической компании «Фаворит» с июля заметили явное снижение спроса на прибалтийские и, в том числе, литовские, санатории как минимум на 50% даже у постоянных клиентов. «Например, тех, кто из года в год праздновал Новый год в том же санатории «Эгле+» в Друскининкае. При этом количество туристов, которые хотели бы провести свой отпуск в Белоруссии или России значительно возросло. Это говорит о том, что турист переориентировался: сейчас в тренде отдых в России», – замечает генеральный директор Светлана Федотенкова.

Несмотря на это, операторы крайне удивились заявлению главы Ассоциации туризма. «Странная логика: если поток падает, давайте сокращать рекламу, чтобы он совсем упал. Любое направление нуждается в рекламе. Для меня странно, что Ассоциация туризма делает такие предложения. Обычно стараются продвигать продукт там, где его больше всего покупают, а в случае с Литвой это Россия», – недоумевает глава департамента спа и лечения компании «Веди Тур Групп» Ирина Овчаренко.

«Слышу подобное не в первый раз, и это очень обидно. Мне кажется, это больше политический момент, чем реальная ситуация. Наоборот, все наши партнеры хотят российских туристов, ждут их. Мы ведь соседи, а люди всегда будут путешествовать в соседние страны. Оставить рынок без рекламы и вложений нельзя. Наоборот, именно сейчас туроператорам нужна поддержка от стран Балтии, нужно поддержать эти направления», – говорит Анастасия Гинтерс.

«Для литовских партнеров сейчас особенно важно сохранить свое лицо в России. Многие туристы отменяют поездки в страны Балтии, потому что не знают, как их там встретят, не будет ли проблем при пересечении границы и при общении с местными жителями. Если литовские партнеры снизят объем рекламы, это, безусловно, повлияет на рынок, так как доверия к Литве у российских туристов станет еще меньше. Сейчас необходимы кардинальные решения – совместные акции по увеличению потока, снижение цен на туры. Только это поможет сохранить хорошие партнерские отношения между нашими странами», – добавляет г-жа Федотенкова.

Впрочем, по словам туроператоров, особо активной рекламы Литвы в России, направленной на потребителей, не было и раньше. «Сказать, что было много рекламы туров в Литву для широкой публики, нельзя, особенно перед Новым годом. Эстония работала над этим, а Литва только летние программы рекламировала», – вспоминает Анастасия Гинтерс. По словам Ирины Овчаренко, основные расходы по рекламе направления ложились на туроператоров. «Отвезти журналистов в рекламные туры – это здорово, но ведь нет продвижения в интернете, на телевидении, как делают другие направления. Получается, основная реклама – это наши каталоги, семинары, в том числе в регионах, вебинары, наш сайт. И все это стоит денег», – подчеркивает она.

Г-жа Овчаренко считает, что как раз сейчас спрос на Литву нужно стимулировать, поскольку в кризис это направление может стать более популярным за счет сочетания привлекательных по сравнению с Западной Европой цен и качественного сервиса. По ее словам, даже сейчас на Новый год в Друскининкае нет мест в самых популярных санаториях, куда ездят постоянные клиенты. Кроме того, в Литву можно дешево добираться благодаря поездам с плацкартными вагонами и автобусу Ecolines.

 

Юлия Батырь, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно