Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

На этой неделе сотрудничество туроператоров с «ВИМ-Авиа» наконец закончится

03:00, 3 октября 2017

Чартерная программа «ВИМ-Авиа» завершится до 7 октября, когда все пассажиры вернутся домой в плановое временем вылета. По словам советника по транспорту главы Ростуризма Дмитрия Горина, на этом завершится злополучное сотрудничество турбизнеса с «ВИМ-Авиа». Но останется немало проблем, которые еще только предстоит решить. Например, возврат депозитов, переведенных туроператорами перевозчику в сумме $10 млн. На эти деньги, как заметил г-н Горин, можно было бы летать весь октябрь. Туроператоры фактически оказались кредиторами «ВИМ-Авиа».

Дальнейшая судьба авиакомпании пока неизвестна. По крайней мере, сертификат эксплуатанта у нее не отозван. По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, возможно, найдутся инвесторы, готовые ее купить. Однако, как утверждают эксперты, шансов на это очень мало. Например, про покупку «Трансаэро» также выдвигалось много версий, но ни одна в итоге не подтвердилась.

На последнем заседании штаба Минтранса утвержден график вывоза туристов из-за рубежа на эту неделю. «Запланировано по два вывозных рейса из Римини, Тенерифе. Из Турции в Москву уже всех туристов вернули. Но из Антальи и Даламана еще предстоит вывезти тех, кто вылетал из регионов, это около тысячи пассажиров с просроченной датой вылета. В основном, клиенты «Тез Тура» из Самары, Челябинска, других городов. Как ожидается, на это уйдет не более двух с половиной дней», – пояснил Дмитрий Горин.

На этой неделе должно состояться совещание представителей Минтранса и турбизнеса для выработки требований по упорядочиванию чартерного рынка: принципов финансового мониторинга авиакомпаний, возможностей выполнить объем заявленных рейсов, выделения слотов, создания страхового фонда.

После завершения полетных программ «ВИМ-Авиа» туроператоры планируют отправлять туристов авиакомпаниями Red Wings, «Ямал», «Уральские авиалинии», Atlasglobal, Ellinair, Royal Flight, Azur Air

Некоторые из них уже выполнили большой объем работы. Так, по сообщению Azur Air, авиакомпания с 26 сентября по 2 октября совершила 18 рейсов и перевезла 4158 пассажиров «ВИМ-Авиа» по маршруту Москва – Анталья – Москва. Были задействованы восемь самолетов авиакомпании.

Многие рейсы туроператоров уже выполняются перечисленными перевозчиками с 1 октября. В частности, как рассказал RATA-news генеральный директор компании ICS Travel Дмитрий Шевченко, последние рейсы кипрской программы вместо «ВИМ» выполняет S7 – именно эта авиакомпания завезла туристов 1 октября и 8 октября вывезет их обратно.

«К настоящему моменту, вплоть до 6 октября включительно, все пассажиры находившиеся на рейсах «ВИМ-Авиа», пересажены на альтернативные рейсы, – рассказала RATA-news cтарший специалист PR-департамента Anex Tour Алена Хитрова, – Изначально полетная программа оператора на «ВИМ-Авиа» планировалась до 8 октября, соответственно туристов с рейсов, запланированных на 7-8 октября, также пересадят на других перевозчиков с сохранением даты вылета и направления».

Coral Travel, начиная с 26 сентября, туристов, завезенных «ВИМ-Авиа», вывозит в даты окончания их туров на рейсах других авиакомпаний. «Завозим туристов тоже в даты начала их туров», – уточнила RATA-news руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Марина Макаркова.

По словам гендиректора компании «Время Тур» Нели Огурцовой, непросто складывается ситуация с рейсами на Тенерифе. «Наши туристы должны были улететь туда бортом «ВИМ-Авиа» 29 сентября, его отменили, пришлось отправлять их за свой счет. Хорошо, что у нас были блоки через брокера, поэтому мы получим деньги обратно. Но вылеты оказались гораздо дороже, чем рейсы «ВИМ», так как «Аэрофлот», несмотря на все разговоры, взвинтил цены. Мы оплатили все рейсы до 27 октября, а теперь приходится расходовать свои средства на повторную оплату», – сказала она.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно