РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4655В Карелии ликвидируют единственный центр по подготовке кадров для активного туризма

В Карелии ликвидируют единственный центр по подготовке кадров для активного туризма


Распоряжением правительства Карелии от 29 августа 2018 года № 562-П начата процедура оптимизации Республиканского центра детско-юношеского туризма. У него отбирают и помещение, и турбазу, где бесплатно останавливались дети из районов, приезжающие на соревнования. В качестве альтернативы Минобразования предложил заказывать им номера в гостиницах, что далеко не всем родителям по карману.

 

В здании центра есть музей старинного карельского быта, созданный сотрудниками на основе тех находок, которые дети привозили из походов в течение нескольких десятков лет. Скорее всего, переезда музей просто не переживет. Всех педагогов обещают сохранить, если они не будут выражать недовольства реорганизацией, а остальной персонал – примерно 15 человек – уволят.

 

По словам члена Координационного совета по развитию детского туризма, советника руководителя Ростуризма Сергея Минделевича, то, что карельские власти называют оптимизацией, по сути означает уничтожение или перепрофилирование центра детско-юношеского туризма.

 

«Как показывает практика, в регионе, где «оптимизируются» профильные туристические организации, даже если сохраняется количество обучающихся, разрушается вся система детско-юношеского туризма», – сказал он RATA-news. Дело в том, что станции и центры детского туризма не только организуют походы и экскурсии, но еще и ведут в регионе большую организационную и методическую работу, обучают туристским знаниям и навыкам педагогов, проводят конкурсы, слеты и соревнования.

 

При этом в план основных мероприятий до 2020 года в рамках проекта «Десятилетие детства» распоряжением правительства от 6 июля 2018 года № 1375-р включён пункт о разработке и реализации программы развития в регионах инфраструктуры центров детско-юношеского туризма и туристских клубов по месту жительства. Речь идет не о закрытии региональных центров туризма, а о создании новых. Получается, что власти Карелии фактически нарушают распоряжение правительства России.

 

От имени Координационного совета по развитию детского туризма Сергей Минделевич направил уполномоченному при президенте по правам ребенка Анне Кузнецовой, а также в Министерство просвещения письма с просьбой принять срочные меры для сохранения карельского центра. Соответствующее письмо будет отправлено также вице-премьеру правительства РФ по вопросам культуры, спорта и туризма Ольге Голодец

 

Как сказано в письме, республиканский центр – это последнее учреждение из некогда мощной системы детско-юношеского туризма в Карелии, и, по сути, в регионе ведется планомерная работа по уничтожению этой системы. В 2000 году в республике было 5 центров туризма – в Петрозаводске, Кондопоге, Костомукше, Сегеже, Беломорске. В походы ежегодно ходили более 10 тысяч учащихся, в экскурсиях участвовали почти 25 тысяч детей. Все эти мероприятия организовывали центры детского туризма. Сейчас такой центр остался лишь в Петрозаводске. До 2014 года там занималось 750 детей, в 2015 году госзадание сократили до 450, а сейчас осталось только 200. Госзадание выдает учредитель центра – Минобразования Карелии. Центр готов был бы брать в разы больше ребят, но ему не позволяют.

 

С 2000 года центр реализует программу подготовки инструкторов-проводников для спортивного и коммерческого туризма, а квалифицированные кадры – это одно из условий безопасности в путешествиях. Центр регулярно организует семинары, учебно-тренировочные водные походы, в которых также участвовали и педагоги для повышения своей профессиональной квалификации. Главное, что на сегодня это – единственное сертифицированное учреждение, имеющее образовательную лицензию на такой вид деятельности в Карелии. По результатам учебно-тренировочных походов и семинаров более 200 человек в последние годы получили звания инструкторов, гидов-проводников и организаторов туризма

 

Ликвидация центра скажется не только на детском туризме, но и на всей туротрасли Карелии. «Турфирмы сейчас используют подготовленные центром кадры. Не будет центра – они не смогут безопасно организовывать сплавы и прочие походы, поскольку не будет аттестованных инструкторов», – сказал RATA-news Сергей Минделевич.

 

Более того, г-н Минделевич опасается, что в Карелии сейчас складывается реальная угроза повторения ситуации 2016 года, повлекшей гибель детей на Сямозере. «Многие специалисты по детскому туризму полагают, что одной из причин трагедии стали действия региональной власти, фактически разваливающей систему дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности и подготовки специалистов по туризму. Запретить путешествовать людям нельзя, поэтому на освободившемся пространстве появились недобросовестные поставщики туруслуг, которые думают только о выгоде», – говорит эксперт. Так, фирма «Парк-отель «Сямозеро» из экономии привлекала к работе с детьми не специалистов по водному туризму, подготовкой которых как раз и занимается Республиканский центр детско-юношеского туризма и краеведения, а студентов-практикантов.

 

В Карелии против «оптимизации» центра активно выступают и родители, и дети. Их петиция «Сохраним Республиканский центр детско-юношеского туризма в Карелии!», размещенная на сайте, с 6 сентября собрала более 57 тыс. подписей. В петиции отмечается, что станции детского туризма уже закрыты во многих районах республики, вместо них предлагается коммерческое дополнительное образование, но немногие семьи могут себе его позволить.

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100