РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4025Туроператоры и ТИЦ: конфликт или недопонимание?

Туроператоры и ТИЦ: конфликт или недопонимание?


На «Интурмаркете-2016» состоялся открытый диалог представителей ТИЦ и туроператоров. Его инициировала «Национальная ассоциация туристско-информационных организаций» (НАИТО. Поводом отчасти стала публикация в RATA-news о том, что из-за отсутствия четких стандартов работы туристско-информационные центры во многих регионах страны становятся прямыми конкурентами туроператоров. Встреча на «Интурмаркете» подтвердила, что взаимных претензий у туроператоров и ТИЦ действительно накопилось немало.

 

По словам главы регионального совета Российского союза туриндустрии Ольги Санаевой, недопустимо, когда ТИЦ вместо информирования и продвижения турпродукта берется – на бюджетные деньги – за выполнение туроператорских функций. Коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах также уверена, что основная задача ТИЦ – грамотное продвижение региона, достопримечательностей, турпродукта, а также налаживание диалога между федеральными туроператорами и местными. «Есть сильные ТИЦ, например, в Екатеринбурге, Самаре, которые способствуют появлению системного турпродукта. Им удалось объединить уже работающие на этом рынке компании и создать региональный турпродукт. В большинстве регионов же ТИЦ предлагают лишь некий набор достопримечательностей», – пояснила она.

 

Глава Приволжского регионального отделения РСТ, генеральный директор компании «Пилигрим» Анна Тукмачева считает, что ТИЦ приходят на рынок, не понимая его, и начинают создавать свой турпродукт, даже не догадываясь, что в большинстве случаев он уже есть. Главное же, что нужно региону, – продвижение. «Функционал ТИЦ обозначен уже в самом названии – это, в первую очередь, информационные центры. На что им и выделяются бюджетные деньги», – заметила эксперт.

 

Директор Центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова видит суть конфликта ТИЦ и туроператоров в том, что последние себя априори считают более профессиональными и сведущими в создании турпродукта. «Между тем, немало местных компаний предлагают неконкурентоспособный продукт, который и не будет востребован», – пояснила она.

 

Директор новгородского центра развития туризма «Красная изба» Марина Лебедева выразилась еще жестче: «В этом году нам исполняется 15 лет, и все это время мы слышим упреки туроператоров в недобросовестности. Но главная задача ТИЦ – удовлетворение интересов туристов, а не турфирм. И если к нам приходит человек, который хочет, например, поехать на Валдай, а никто из местных операторов такие программы не предлагает, то мы предложим тур компании из Петербурга или сделаем сами».

 

Анна Тукмачева считает, что бюджетная организация не должна конкурировать с бизнесом, который платит налоги, в том числе, и для поддержания деятельности ТИЦ. Операторы готовы согласиться с правом ТИЦ на коммерческую деятельность, но она не должна вступать в противоречие с местным турбизнесом. Это нарушение профессиональной этики. Между тем, статистика неумолима: по словам Марины Лебедевой, объемы продаж новгородских туроператоров снизились в 2015 году в среднем на 7%, а число обращений прямых клиентов в «Красную избу» выросло на 56%.

 

Несмотря на остроту полемики, и операторы, и ТИЦ уверены, что их конфликт разрешим. Причина нынешнего напряжения не столько в размытых формулировках закона, сколько в недостаточном знании специфики работы друг друга. А главное – в их слабом взаимодействии, отсутствии нормальных партнерских отношений. «Безусловно, ТИЦ нужны операторам. Проблемы возникают, когда мы не контактируем друг с другом», – заметила Ольга Санаева. С ней согласна председатель калининградской Ассоциации индустрии туризма Тамара Торопова: «Главная роль ТИЦ – наладить работу с туристами. Чем больше они будут предоставлять им информации, тем лучше будет операторам. Однако, чтобы эта связка заработала, между ТИЦ и операторами надо выстроить системные коммуникации».

 

Как сказала RATA-news директор ТИЦ в Угличе Юлия Воронова, встреча на «Интурмаркете» и стала первым шагом на этом пути: «Я теперь лучше понимаю озабоченность туроператоров. Понимаю, что проблемы есть не только у нас в городе. Постараюсь найти взаимопонимание с нашими местными компаниями». Директор регионального информационного центра туризма Калининградской области Галина Офицерова также думает, что ТИЦ и туроператорам надо чаще встречаться и обсуждать свои проблемы. Кроме того, нужны встречи ТИЦ-ветеранов и начинающих, чтобы передавать накопленный опыт и выстраивать единую линию работы. По словам г-жи Офицеровой, именно этому будет посвящен первый всероссийский съезд ТИЦ, который пройдет 19-21 мая в Калининграде.

 

По данным на 16 марта с.г., в списке на сайте Ростуризма не менее 150 действующих ТИЦ. По сравнению с информацией на декабрь 2015 г., их стало на 10 больше. Все они с разным юридическим статусом: бюджетные муниципальные, государственные учреждения, некоммерческие партнерства, культурные или досуговые центры. Еще не менее 20 ТИЦ планируется открыть в разных регионах России. И еще примерно 20 туристско-информационных центров на круглогодичной или сезонной основе работает в Крыму.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100