РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4066В городах Черноземья пока не видят заметного притока российских туристов

В городах Черноземья пока не видят заметного притока российских туристов


Заметного притока туристов в Центральную Россию пока не наблюдается. О том, что нужно сделать для активизации спроса, шла речь на II туристическом форуме в Воронеже, который собрал представителей власти, турбизнеса и смежных отраслей из городов Черноземья. Пока власти регионов, не имея средств для масштабного развития объектов показа, принимают в основном организационные меры. Так, 11 субъектов ЦФО вошли в проект «Русские усадьбы». Предполагалось, что это упростит маркетинг и рекламу межрегиональных туров. Но, по словам руководителя департамента культуры Воронежской области Эмилии Сухачевой, логистика пока не выстроена: не определены «точки входа» для туристов, желающих проехаться по усадьбам, к примеру, Липецкой, Воронежской и Тамбовской областей.

 

В каждом регионе есть календарь фестивалей и праздников на 2016 год, обычно его можно найти на сайте департамента культуры и туристско-информационного центра. В перечнях сотни мероприятий. Однако организаторы поездок об этом, как выяснилось, даже не подозревают. Как рассказала «Российской газете» координатор экскурсионных программ компании «Черноземье-тур» Наталья Панова, времени на мониторинг у турфирмы нет, а новостные сайты анонсируют события за пару дней, когда сформировать тур уже нереально. По ее словам, нет единого источника, где можно было бы узнавать о событиях всех интересующих компании регионов, поэтому турфирмы «фишкой» поездок делают не фестивали, а объекты. В Тамбовской области это музей греха и Мичуринск с его знаменитыми яблоками, в Воронежской – развлекательный комплекс «Кудеяров стан».

 

На то, что событийные календари мало известны турфирмам, посетовала также гендиректор тамбовского бюро путешествий «Джинтур» Галина Гриднева: «Сколько возим людей в Елец на обзорные экскурсии, а только сейчас на форуме узнали, что там проходит много замечательных фестивалей! В марте на «Интурмаркете» услышали и про «Раненбургское застолье». Что в Воронеже происходит – вообще темный лес… В тамбовском календаре, который, думаю, не все мои коллеги-земляки видели, 90% событий – мертвые. Мы берем пять-шесть проектов, куда клиент точно поедет».

 

Причем, чтобы событие стало туристическим, мало собрать множество участников и зрителей. Как пояснил региональным турфирмам председатель наблюдательного совета Национальной ассоциации специалистов событийного туризма Геннадий Шаталов, «нужно, чтобы приехали люди из других мест и потратили у вас деньги – на билеты, еду и сувениры, а в идеале остались на ночлег и наутро еще какие-то местные достопримечательности посетили». «Фестиваль должен быть частью турпродукта, который можно продать. Это же бизнес! В Черноземье есть события, на которых реально делать бизнес. Но им зачастую не хватает грамотного пиара. Информацию надо давать и заранее, и после мероприятия, использовать соцсети, обмениваться рекламой с соседними регионами», – сказал он. Например, липецкие фестивали неплохо знакомы туроператорам из других регионов – в том числе благодаря рекламным турам. На «Антоновские яблоки» в Елец приезжают торговать мастера со всего округа и даже из Екатеринбурга. Кстати, прямо на форуме чиновники из Липецкой области заявили, что готовы отдать щиты на трассе М-4 «Дон» под рекламу событий Воронежа и Тамбова – бесплатно, на условиях партнерства – и рассказывать на местном телеканале о туристических возможностях Черноземья.

 

Пока коммерческий потенциал большинства объектов почти не используется. Уникальный музей-заповедник «Костенки» под Воронежем тоже проводит несколько фестивалей в год. Местный бизнес лишь недавно начал продавать там сувениры. А ниша развлечений для туристов – мастер-классы, фотосессии, игры – практически не занята.

 

Директор агентства путешествий «Румб» из Тольятти Игорь Степанов уверен, что продвигать событие помогают всероссийские конкурсы и премии, так как на презентацию лучших проектов приезжают туроператоры. Он, например, еще в прошлом году приметил интересные фестивали в финале Russian Event Awards и уже свозил автобус туристов на праздник пельменя в Ижевск. «Мы дополнили программу экскурсиями, мастер-классами и эксклюзивным концертом «Бурановских бабушек». Увы, гостиница по комфорту оказалась не лучше палатки. Но в атмосфере праздника подобные огрехи не так заметны – в чем и прелесть событийных туров. Мы возим тольяттинцев на фестивали уже пять лет, сейчас расширяем линейку предложений. В июне поедем в Липецкую область на «Раненбургское застолье». Я готов рассматривать и другие варианты в Черноземье, но – если это будет приемлемо по цене с учетом дороги. Пятидневный тур за 10-12 тыс. рублей у нас еще купят, а дороже 15 тыс. – вряд ли», – рассказал он.

 

Цены – еще одна «ахиллесова пята» внутреннего туризма. По оценкам экспертов, три дня в Воронеже с экскурсиями и питанием обойдутся в среднем тысяч в семь – без учета проезда до города. Гостиницы и кафе если и делают скидки для групп, то небольшие. Люди хотят платить за ночлег и завтрак 600-700 рублей в сутки – в столице Черноземья так можно жить только в хостеле. Директор «Костенок» Виктор Ковалевский полагает, что завышены и расценки турагентств: «У разных фирм поездка к нам, всего за 40 километров от города, стоит от 700 до 1100 рублей с человека. Притом что сама экскурсия – 50 рублей, для группы – 500».

 

На воронежском форуме подняли немало острых вопросов. В частности, в городе не хватает экскурсоводов: специалисты советской закалки расписаны на весь сезон, молодые самоучки плохо владеют материалом. В одном из вузов предлагают полугодичный курс – но далеко не все желающие готовы выложить за обучение 30 тыс. рублей. Немало проблем и у тех, кто открывает сельские гостевые дома. Стандарты для них на федеральном уровне не разработаны, и объекты оказываются вне закона.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100