Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Санкур без соцстраха: что делать?

08:07, 31 июля 2001

Во вчерашнем номере RATA-news (№ 342 от 30.07.01) мы начали разговор с генеральным директором турфирмы «Златые врата» Марком Слонимским по поводу ситуации, сложившейся на рынке санаторно-курортных услуг. Сегодня мы продолжим эту тему и поговорим о том, как, по мнению г-на Слонимского, должно быть организовано сотрудничество между турбизнесом и санаториями.

- Сколько времени, на Ваш взгляд, продлится перестройка этого сектора рынка?

 - Думаю, процесс создания альянса санаторно-курортной отрасли с турбизнесом займет 2-3 года. Это время надо использовать на организацию рыночной структуры сбыта путевок, причем сразу - в цивилизованной форме. В частности, хорошо бы сделать так, чтобы стоимость путевки была для потребителя ниже там, где он живет. Это необходимо, чтобы отучить клиента обращаться напрямую в здравницы и создавать неразбериху с оплатой уже забронированных мест. На мой взгляд, эта схема весьма удобна для потребителя и, следовательно, наиболее жизнеспособна.

 - Как же этого добиться?

- Потребитель должен твердо знать, что там, где он живет – самая низкая цена на курортные путевки. Для этого надо создать четкую систему сбыта и скидок. И разработать ответственность за нарушение порядка продаж. Это один из важнейших этапов перестройки. К пониманию необходимости этого санатории, может быть, придут не сразу. Но это в их интересах - в первую очередь. А размеры скидок должны быть достаточны для того, чтобы, во-первых, каждый из участников рынка мог выполнять определенные функции, а, во-вторых, получал за эту работу определенную комиссию.

- А если санатории не согласятся отдавать продажу путевок в чужие руки?

- Согласятся, когда поймут, что это им выгоднее: несколько турфирм, по любому, продадут лучше, чем один отдел реализации. Да и задача санатория – не продавать, а предоставлять услуги и заниматься их имиджевой рекламой. Во всяком случае, среди наших партнеров есть санатории, которые в сложившейся ситуации сами пришли к турбизнесу. И этот круг расширяется.

- Как быть тем, кто не может позволить себе покупать путевки в турфирме?

- Во-первых, финансирование путевок по линии соцстраха резко снизилось, но не прекратилось. И предприятия, пусть по другой схеме, но продолжают оплачивать отдых работников и их семей. А вообще-то, мы столкнулись с одним парадоксом. Конечно, те, кто всегда отдыхал по линии соцстраха, поразились, впервые столкнувшись с реальным уровнем цен. Они не представляли себе, сколько на самом деле стоит санаторно-курортная путевка. И вроде бы пока в замешательстве. А продажи, между тем, растут. И трудно сказать – то ли за счет общего роста покупательской способности, то ли за счет освободившихся мест. Кроме того, ведь существуют базы разного уровня. Мы, да и многие турфирмы, учитывая ситуацию с соцстрахом, подготовили к сезону более дешевые варианты отдыха и лечения. Так что, выбор будет всегда.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно