Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

У транспортной прокуратуры есть повод разобраться с парковкой в «Домодедово»

03:05, 31 августа 2017

Публикация RATA-news о том, что аэропорт «Домодедово» отказал в бесплатной парковке инвалидам третьей группы, получила продолжение. Глава комиссии Общественной палаты РФ по поддержке семьи, материнства и детства Диана Гурцкая назвала это решение мелочным и сообщила, что намерена обратиться в транспортную прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации.

Вместе с тем председатель Всероссийского общества инвалидов, депутат Госдумы РФ Михаил Терентьев заметил, что права инвалидов ущемляет не аэропорт «Домодедово», а действующие правила дорожного движения, в соответствии с которыми знак «Инвалид» закрепляется не за конкретным человеком, имеющим инвалидность, а за автомобилем.

«Конечно же, есть ущемление прав, потому что у нас в законе о социальной защите инвалидов в статье 15 нет подразделения на инвалидов I, II, III группы. Но почему-то правила дорожного движения, так сложилось, говорят, что знак «Инвалид» может быть установлен только на машины инвалидов I и II группы и на машины, которые перевозят детей-инвалидов», – сказал г-н Терентьев.

Он отметил, что для разрешения этой правовой коллизии был разработан законопроект, который предлагает персонифицировать процедуру выдачи знака «Инвалид». По словам Михаила Терентьева, проект прошел первое чтение в Госдуме. «Сейчас мы находимся в дискуссии, как эту систему наладить, но мне кажется все-таки, что знак должен быть привязан именно к человеку, а не к автомобилю. И если человеку тяжело передвигаться, то он должен иметь возможность оставить машину рядом со входом в социально значимый объект. Аэропорт именно таким объектом является. Мы знаем, какие там расстояния. Чтобы человеку дойти с дальней парковки до входа в здание, нужно потратить много усилий», – сказал глава ВОИ.

Юрист региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива» Линь Нгуен считает, что решение «Домодедово» противоречит законодательству, поскольку законами не установлена зависимость прав на льготную парковку от группы инвалидности. «Мы сейчас рассматриваем возможность обращения к руководству аэропорта о необходимости приведения правил парковки в соответствии с законами», – сказал юрист.

В «Домодедово» вчера уточнили, в соответствии с какими законодательными актами было решено отменить бесплатную парковку для инвалидов третьей группы. Пункт 8.17 приложения №1 к Правилам дорожного движения (ПДД) гласит, что табличка «Инвалиды» под знаком «Место стоянки» распространяется только на мотоколяски и автомобили с опознавательным знаком «Инвалид». А согласно пункту 8 приложения №3 к ПДД опознавательный знак «Инвалид» по желанию водителя устанавливается на транспортном средстве спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

Еще «Домодедово» ссылается на пункт 5.9.21 ГОСТ Р 52289-2004, которым установлено: табличку 8.17 «Инвалиды» применяют совместно со знаком 6.4 для указания, что стояночная площадка (или ее часть) отведена для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.

Но обратим внимание:

- раздел 8 приложения №1 к ПДД «Знаки дополнительной информации (таблички)» был введен почти 12 лет назад – постановлением правительства РФ от 14.12.2005 № 767;

- приложение №3 к ПДД утратило силу – оно было выпущено специально к Олимпиаде 2014 года;

- национальный стандарт ГОСТ Р 52289-2004 последний раз менялся почти 4 года назад – 9 декабря 2013 г.

Так что трудно понять, почему аэропорт вдруг принял решение о новых правилах парковки. И при этом не счел нужным заблаговременно предупредить пассажиров, а просто поставил перед фактом, вынуждая инвалидов нести незапланированные и немалые траты. Похоже, у транспортной прокуратуре действительно есть повод разобраться в этой ситуации.

И до сих пор информация об отмене бесплатной парковки для инвалидов третьей группы «закопана» глубоко на сайте «Домодедово». Во всяком случае, никаких упоминаний об этом на главной странице ресурса вчера поздно вечером не было. Впрочем, публикация RATA-news вызвала большой резонанс в прессе, так что теперь народ о решении аэропорта знает.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно