Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Домодедово» обнародовал порядок работы с чартерами

08:07, 31 октября 2002

Директор по развитию аэропорта «Домодедово» Владимир Камынин в своем выступлении на круглом столе, организованном компанией «Ист Лайн Хэндлинг» в рамках прошедшей выставки «Отдых-2002», отметил огромную динамику развития пассажиропотока в аэропорту «Домодедово». Например, по сравнению с сентябрем 2001 года, он вырос на 98% и достиг 760 тысяч пассажиров. На международных авиалиниях в города дальнего зарубежья в сентябре было перевезено 256 тыс. человек, что в 4,7 раза больше, чем в прошлом году. По итогам за сентябрь 2002 года аэропорт Домодедово сохраняет лидирующую позицию по обеспечению авиаперевозок внутри России, обслуживая почти 40% всех внутренних перевозок в Московском авиационном узле. Количество перевезенных пассажиров за сентябрь на внутренних авиалиниях составило 404 тыс. пассажиров, что на 62% больше, чем в 2001 году. За девять месяцев 2002 года пассажиропоток в «Домодедово» вырос на 76% и составил более 5 млн. человек. Из них на международных маршрутах дальнего зарубежья данный показатель увеличился в 3,8 раза и составил 1,427 млн. человек.

Владимир Камынин признал, что такой динамике не вполне смогли соответствовать ни аэропорт, ни авиакомпании, ни туроператоры. Однако, как сказал г-н Камынин, «мы хотим и готовы вернуть качество наших услуг на тот уровень, который требуется для обслуживания пассажиров». Аэропорт уже провел специальную встречу с туроператорами, где обсуждались правила работы «Домодедово» с чартерными программами на осенне-зимний сезон 2002/03 г. Туроператоров познакомили с порядком выделения слотов для выполнения чартерных программ и разовых рейсов и правилами формирования расписания.

Как сообщил г-н Камынин, приоритет в выделении слотов «Домодедово» отдает рейсам по центральному расписанию. Заявки на выделение слота для чартеров должны содержать ссылку на конкретного заказчика рейса с названием фирмы, ее реквизитами и контактными лицами. Это необходимо для того, чтобы исключить случаи, когда есть рейс и авиакомпания, но нет заказчика и оплаты. Владимир Камынин заметил, что аэропорт стал осторожнее выбирать партнеров из числа перевозчиков, поскольку почувствовал, что иногда отрицательный имидж авиакомпании или туроператора переходит на «Домодедово».

Далее правила гласят: заявка на выполнение чартерных программ (3 и более рейсов в течение 1,5 месяцев) подается не позднее, чем за 10 дней до начала ее выполнения; рассмотрение и согласование слотов производится только в комплексе – вылет/прилет либо прилет/вылет; в случае если перевозчик в течение двух недель не выполняет заявленную программу, аэропорт оставляет за собой право аннулировать выделенный слот и предложить его другому перевозчику; подача заявки и последующее согласование слотов для разовых рейсов происходит не менее чем за 3 дня до вылета.

При рассмотрении заявок на чартеры «Домодедово» отдает приоритет, прежде всего, авиакомпаниям, выполняющим через аэропорт регулярные рейсы, затем чартерным авиакомпаниям, базирующимся в «Домодедово». Кроме того, предпочтение отдается круглогодичным программам и заявкам на большие объемы перевозок. Также при выделении слотов учитывается оборот воздушных судов авиакомпании и право перевозчика выполнить не менее одного чартерного рейса в период времени, пользующийся повышенным спросом (с 08.00 до 14.00 в течение недели).

Поскольку «Домодедово», по словам г-на Камынина, делает все возможное для выполнения своих обязательств перед партнерами, аэропорт ввел довольно жесткие правила обслуживания чартеров в случае прилета или вылета не по расписанию. При опоздании прибытия рейса более чем на 30 минут аэропорт оставляет за собой право обслужить самолет не сразу, а когда появится возможность, в зависимости от наличия свободных ресурсов. Исключением является задержка прибытия по метеоусловиям.

В случае задержки вылета более чем на 90 минут по причине, не зависящей от аэропорта, «Домодедово» также оставляет за собой право перенести обслуживание рейса на другое время, в зависимости от своих возможностей. В случае переноса вылетов по метеоусловиям и другим причинам, в первую очередь обслуживаются регулярные рейсы, затем чартеры, задержанные по метеоусловиям, затем остальные рейсы в порядке следования переносов.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно