Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

ГСГА берет новогоднюю перевозку под особый контроль

08:07, 3 декабря 2001

Как нам стало известно, в пятницу, 30 ноября, первый заместитель министра транспорта РФ Александр Нерадько подписал документ, который сегодня должен быть разослан по всем авиакомпаниям России. Речь идет о телеграмме, в которой ГСГА известит о введении с 15 декабря по 31 января 2002 г. дополнительного контроля российских перевозчиков при выполнении международных пассажирских чартерных рейсов. Согласно новым требованиям авиакомпании должны иметь международные чартерные лицензии по направлениям или лицензии на выполнении рейса с фиксированной датой вылета. Выполнение чартерных рейсов с 15 декабря будет возможно только при наличии разрешения ГСГА. Выдаваться оно будет на основании поданной заявки, которая должна содержать информацию о программе выполнения перевозок, в том числе – о регистрационных номерах воздушных судов, заявленных на указанное направление, причем как основных, так и резервных. Кроме того, в ГСГА должен быть представлен график оборота воздушных судов, который отражает заявленную чартерную программу с обязательным указанием резервного борта под каждый из предусмотренных рейсов.

Всю необходимую информацию авиакомпании обязаны предоставить в Управление лицензирования Минтранса не позднее 10 декабря 2001 г. Если договора на перевозку будут заключаться уже после этой даты, то заявка должна подаваться не менее чем за 5 полных рабочих дней до запланированного рейса.

Понятно, что своему появлению на свет этот документ обязан обстоятельствам, сложившимся на рынке в новогодние дни 2000/2001 г. по вине авиакомпании «Русавиа». Напомним, что компания тогда реализовала 9 чартерных рейсов, фактически не имея ни одного борта. Как объяснили RATA-news специалисты ГСГА, в обычном режиме работы разрешение на выполнение чартерных рейсов авиакомпании, имеющие лицензию на право осуществления полетов, получают, как правило, автоматически. Теперь же, во избежание повторения прошлогодней ситуации, государство берет перевозчиков под особый контроль.

 Сегодня, по мнению экспертов ГСГА, 25-30% турфирмы продают клиентам не «кресла», а “воздух”, надеясь потом найти перевозчика под запланированные туры. Например, пока ни одна авиакомпания не получила разрешения на выполнение чартерного рейса в Женеву, хотя эти туры активно рекламируются фирмами. Есть турфирмы, заявившие рейсы на Бали, однако, по нашей информации, разрешение на полеты в Индонезию получат далеко не все авиакомпании по различным причинам. Даже на самых популярных направлениях, в частности, на Хургаду, разрешение есть не у всех перевозчиков. Особенно остро встанет «египетская» проблема после 1 января 2002 года, поскольку с этого дня Турция вводит запрет на полеты над своей территорией самолетов, необорудованных приборами TCAS.

По словам руководства ГСГА, Минтранс ни в коем случае не имеет цели ущемить чартерный рынок или вызвать волнения турбизнеса. У нормальных авиакомпаний, в распоряжении которых достаточное количество самолетов и нет никаких долгов, проблем с получением разрешений не возникнет. Зато от рынка будут отсечены те, чья главная цель – снять сливки с новогоднего пика.

Тем не менее, немалая часть зимних туров уже продана, и, значит, волнений турфирм и туристов все равно не избежать. Впрочем, наверное, лучше сегодня аннулировать или перенести тур, проданный фактически без перевозки, чем судорожно искать свободные борта в новогоднюю ночь.

Шаги, предпринятые ГСГА, являются прямым продолжением курса на упорядочение рынка чартерных перевозок, о котором шла речь в совместном обращении Минтранса и Минэкономразвития, принятом 30 марта с.г. (RATA-news № 258 от 02.04.01). Вопрос о принятии вышеуказанных мер обсуждался в минувший четверг на Лицензионной комиссии ГСГА и межведомственной рабочей группе, образованной Минтрансом совместно с Минэкономразвития, РАТА и АЭВТ. Подробнее механизм реализации принятых решений будет разъяснен в ближайшие дни в РАТА, на совещании компаний - консолидаторов чартерных рейсов. Оно состоится с участием актива Авиационно-транспортной ассоциации (АТА), которая, как известно, недавно вступила в РАТА в качестве коллективного члена.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно