РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3183Куэнка – родина панамок

Куэнка – родина панамок


Куэнка – третий по величине и самый красивый город Эквадора, где корреспондент RATA-news побывал по приглашению компании Poseidon Expeditions. В 1999 году центр города, где много исторических строений колониальной эпохи, был включен ЮНЕСКО в список Всемирного наследия.

 

 

Вот очень красивый дом – жалко, что заброшенный.

 

 

А вот художества мастеров граффити и поставщиков «живописи народного потребления»

 

 

А вот эти перья мы уже видели – на рынке в Отавало. Цены бы не было этим нарядам, если бы не микрофоны и колонки.

 

 

О том, что головной убор под названием панама изобрели вовсе не в Панаме, а в Эквадоре, знают многие. По одной из версий, в конце XIX столетия, когда были изобретены эквадорские соломенные шляпы, страна переживала не лучшие времена. Шляпы закупали и торговали ими панамские предприниматели, отсюда и пошло название – панамки. В Эквадоре есть два места, где производят соломенные шляпы, одно из них – Куэнка. Говорят даже, что именно в Куэнка эти шляпы и изобрели. Во всяком случае, город до сих пор остается центром этого во многом кустарного промысла. Фабрик по изготовлению соломенных шляп здесь несколько, опознать их нетрудно.

 

 

Мы побывали на фабрике, названной именем ее почившего основателя Хомеро Ортега.

 

 

Есть тут и музей, и производство.

 

 

Шляпы плетут из нарезанных листьев пальмы, на одно изделие может уйти от недели до 6 месяцев в зависимости от толщины соломки. Чем тоньше соломка, тем дороже шляпа.

 

 

Кроме того, фабрика закупает шляпы в индейских общинах, о которых известно, что они плетут хорошо. Закупают в виде полуфабрикатов – бесформенные и без обработки в специальном растворе, который делает соломку прочной и эластичной.

 

 

Платят индейцам 50% от стоимости реализации будущей шляпы. А стоить она может от 20 долларов до 4 тысяч – опять же, в зависимости от тонкости плетения.

 

Фабрика очень гордится своими клиентами, вывешивая фотографии самых знаменитых на «доске почета». Что ж, имена действительно известные: здесь и Уинстон Черчилль, и Жаклин Оннасис, и Жан Габен, и Энтони Хопкинс, и Демис Руссос, и Брэд Пит, и Джулия Робертс, и Шон Коннери, и еще немало звезд.

 

При фабрике, разумеется, есть магазин, где руководитель компании, которая принимала нас в Эквадоре, учил различать дешевые и дорогие «панамки». Вот посмотрите: та, которая с черной полосой, стоит $300, а ее «соседка» – $20. Шляпу за 4 тысячи сфотографировать не удалось, ее как раз купили незадолго до нашего приезда.

 

 

Ну, план магазину русская группа, конечно, сделала. Мужики-то сдерживались, а дамы так азартно примеряли шляпки, что на подмогу был вызван весь штат продавцов.

 

 

 

И вот что надо иметь в виду. Как выяснилось уже при посадке в самолет на обратном пути, коробки из-под самых больших шляп не помещаются в отделение для ручной клади. И в багаж их, конечно, не сдашь. Поэтому с ценными приобретениями русских туристок у экипажей было много хлопот. Коробки уносили куда-то в недра самолета, а потом отдельно выдавали при получении багажа. В общем, дамам лучше бы тоже сдерживаться при выборе «панамок» – с учетом перелета.

 

И еще один неожиданный опыт мы получили в этом путешествии, побывав на плантации, где выращивают розы, в том числе и для России.

 

 

Меня всегда очень интересовали две вещи. Первая: сколько накручивают продавцы цветов в Москве, оценивая одну розу в 120-150 рублей. Вторая: от чего зависит длительность свежести цветов, стоящих в вазе. Ответ на оба вопроса мы получили, проследив всю технологическую цепочку обработки роз в Эквадоре.

 

Итак, на «нашей» плантации площадью 6 га ежедневно срезают 16 тысяч роз. Из них 40% поставляется в Германию, 35% – в Россию. Интересно, что российский рынок требует, чтобы бутоны были не слишком закрытыми и не слишком открытыми, а стебли подлиннее. И у нас больше других предпочитают красные розы.

 

 

Срезанные розы на сутки помещают в специальный раствор, который гарантирует, что цветы будут свежими целый месяц. Вот так они стоят в этом растворе.

 

 

Потом с помощью специального приспособления цветы классифицируют по длине стебля.

 

 

Затем помещают в холодильник, откуда постепенно забирают и упаковывают в специальные коробки для транспортировки.

 

 

Путь до России через цветочную биржу в Голландии занимает примерно неделю. Так вот, купленные розы будут свежими столько, сколько осталось до окончания того самого месяца, который обеспечивается выдержкой цветов в специальном растворе еще на плантации. Вот только проконтролировать это невозможно. Если нам повезло, и мы купили цветы сразу после их прибытия в Россию, они могут простоять еще недели три. А если до истечения «месяца свежести» осталось два дня, ровно столько розы и продержатся в вазе.

 

Теперь о стоимости. На плантации в Эквадоре 25 роз отдают за… $1! Таким образом, один цветок «от производителя» стоит 1,2 рубля. А, например, в Москве розы продают от 25 до 150 рублей за штуку. Товар, конечно, хрупкий, но, по-моему, при такой накрутке, даже с учетом «усушки-утруски» и перевозки продавец эквадрских роз в убытке явно не остается.

 

Продолжение следует.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 Фото автора

 
 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100