РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3434Зоя Бондарь: «Операторам дают скидки гостиницы, транспортные компании, рестораны – кто угодно, только не музеи»

Зоя Бондарь: «Операторам дают скидки гостиницы, транспортные компании, рестораны – кто угодно, только не музеи»


В последние годы государство делает шаги для активизации детского и школьного туризма. Перемены особенно заметны на въездном рынке Москвы. О том, как сейчас живется туроператорам по детскому отдыху, рассказывает генеральный директор компании «Ост-Вест» Зоя Бондарь (фото).

 

- Зоя, как бы вы охарактеризовали прошедший сезон?

- Мы еще не подводили окончательных итогов, но в целом складывается хорошее впечатление. На внутренний и въездной туризм в нашей компании приходится не менее половины всего объема. Оба эти сегмента в последнее время заметно активизировались. Хороший рост отмечают и в московском, и петербургском офисах. Въездной поток прирастает ежегодно на 15-20%. Едут дети из различных регионов, много с Севера, с Урала. Растет доля транзитных туристов – тех, кто едет в зарубежные лагеря и по пути на пару дней останавливается в Москве. Есть и иностранные группы, очень вырос поток китайских школьников и студентов. Их поездки частично оплачиваются государством, частично спонсорами.

 

Пока иностранцы предпочитают Санкт-Петербург и Золотое кольцо. Но и Москва сейчас хорошо раскручивается в регионах и за рубежом, в самом городе расширяется инфраструктура для туристов, он становится удобнее и понятнее, все больше недорогих отелей. Огромное спасибо Комитету по туризму и гостиничному хозяйству Москвы, который снабжает нас рекламными проспектами, картами, в том числе и на английском языке. Еще недавно о таком можно было только мечтать! Думаю, еще пару лет – и город утвердится в лидерах внутреннего спроса. Мы проводим анкетирование туристов, даже самым маленьким даем фломастеры, чтобы они разными цветами отметили, что нравится или нет, как-то выразили свои впечатления. Отрицательных отзывов о Москве у нас нет – все хотят сюда вновь вернуться. Так что направление очень перспективное. Но пока нам приходится преодолевать многочисленные стереотипы.

 

- Например?

- Прежде всего, за Москвой до сих пор тянется шлейф супердорогого города, ориентированного на деловой туризм. Поэтому детей из регионов частенько стараются отправить в столицу «одним днем», сэкономив на размещении. Мы вынуждены убеждать организаторов, что это совершенно не оправданно ни с точки зрения стоимости, ни, тем более, познавательности и комфорта. Ведь детям прямо с дороги предлагается очень насыщенная программа, за день они должны увидеть все самое главное в таком большом и разнообразном городе. Весь день на ногах – и потом опять в дорогу! Даже двух дней мало для столицы. Мы доказываем, что московские гостиницы дают нам сейчас очень доступные цены. В итоге сутки с размещением в отеле 3+, двухразовым питанием, хорошим автобусом, экскурсиями обойдутся не дороже 3 тыс. рублей.

 

- Детям предлагают в Москве те же экскурсии, что и взрослым? Насколько им это интересно?

- Да, «джентльменский набор» все тот же: Кремль, Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени Пушкина, обзорная экскурсия по городу. Но, естественно, мы предлагаем и множество других экскурсий. За годы работы с детьми научились делать не просто познавательные, но интересные запоминающиеся программы. Например, на Ногинский хладокомбинат – здесь можно и процесс изготовления мороженого посмотреть, и купить его, свежайшее, всего за 12 рублей! Можно даже взять тортик, обложенный сухим льдом, и привезти домой в подарок. Прекрасная экскурсия на Бабаевскую шоколадную фабрику. Огромной популярностью, особенно у младших школьников, пользуется также поездка в совхоз «Московский». Вы бы видели, с какой радостью они погружаются в этот зеленый мир, наблюдают, как из семян получаются растения, как происходит посадка цветов и т.д. Для старших школьников начали недавно делать ознакомительные программы, вроде дней открытых дверей, в ведущие вузы Москвы, например, МГУ на Воробьевых горах или на какие-то отдельные интересные кафедры. Очень популярна у региональных туристов 10-12 лет новогодняя елка в Кремле. Событие недешевое, но очень пафосное, грандиозное. Впечатлений у детей бывает просто море! Большинство групповых программ составляется так, чтобы первая половина дня была познавательно насыщенной, а вторая – развлекательной, когда можно сходить в зоопарк, в музей на мастер-класс, на мюзикл, в цирк «Аквамарин». Для детей из некоторых регионов событием становится поход в «Макдональдс». И все дети с удовольствием идут в большие торговые центры, покупают домой подарки, сувениры.

 

- Вы принимаете в основном школьные группы?

- Школьные группы составляют до 80% всего объема, есть и сборные, которые обычно приезжают из регионов на каникулы. Но «Ост-Вест» занимается не только приемом. Наша компания одной из первых, еще в 1990 году, начала предлагать экскурсионные автобусные туры по Европе. Такие программы позволяют за небольшие деньги увидеть сразу несколько стран. До сих пор особенной популярностью пользуются поездки в Чехию, Францию, Италию и Германию. На выездной туризм у нас приходится сейчас более половины всего объема. Прием в Москве и ее окрестностях мы рассматриваем как исключительно перспективное направление. Но развивать его не просто.

 

- Что конкретно мешает в Москве развивать детский туризм?

- Имея большой опыт организации зарубежных поездок, мы особенно остро чувствуем недостатки внутреннего и въездного туризма в России. Конечно, это транспортные расходы – и самолет, и железная дорога обходятся очень дорого. Еще один, возможно, даже главный тормоз въездного потока в Москву – музеи. Любой музей в Европе бронировать легко и просто: захожу на сайт, ввожу логин, делаю заказ да еще скидку имею как туроператор. В России – проблема на проблеме. Скидки дают гостиницы, транспортные компании, рестораны, кто угодно, только не музеи. Кремль приходится бронировать за месяц, причем стоя в живой очереди по три дня, а вопрос бонусов даже не обсуждается. Большинство музеев объявляют какой-то один день для выкупа билетов, это настоящий кошмар и для них, и для нас: очереди, звонки, нервы. Редкие музеи идут навстречу туроператорам с большими объемами, но системы нет, а она должна быть: без системного подхода невозможно решить эту проблему.

 

Еще все московские музеи по-своему решает проблему гидов, под каждый надо подстраиваться. Если мы говорим о развитии массового туризма в Москву, а все предпосылки к этому сегодня есть, то операторам, прежде всего, нужна четкая система взаимодействия, по крайней мере, с самыми популярными музеями. Должны быть определенные квоты, мы, естественно, хотели бы получать бонусы за большие объемы. Пока никаких подвижек в этом плане не предвидится.

 

- К этому, видимо, стоит прибавить несовершенство законодательной базы, регулирующей детский туризм, странные нормативы и противоречивые документы. Например, понятие детской группы у РЖД одно, а с точки зрения правил дорожного движения – другое. Роспотребнадзор вводит свои понятия, регионы – свои.

- Действительно, детский туризм у нас, с одной стороны, слишком зарегулирован, с другой – почти бесконтрольный. Школы считают, что тур может организовать и учитель, а по закону – только туроператор. Вообще операторы, занимающиеся детским туризмом, юридически защищены очень слабо. Я, например, поддерживаю запрет на ночные переезды детских групп, это действительно опасно, особенно на дальние расстояния зимой. Но вместе с ночными переездами запрещают и трансферы. На мой взгляд, короткие трансферы – до 3 часов пути – должны быть разрешены в любое время суток, ведь поезда и самолеты прибывают в самое разное время. Вообще проблем в детском туризме много, но я бы не назвала их катастрофическими, мы научились решать их в рабочем порядке.

 

Вообще, детским и внутренним туризмом, на мой взгляд, заниматься очень интересно. Вижу множество перспективных тем, направлений, в нашей компании постоянно рождаются новые идеи. К сожалению, внутренний туризм не считается престижной сферой деятельности, есть проблемы с кадрами. Менеджеры предпочитают выездные направления, там все проще, а комиссия выше. Очень немногие понимают, что детский отдых – это творчество!

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100