Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Снижение бюджетов MICE-поездок – не повод для пессимизма

08:07, 4 февраля 2009

Кризисные явления в сегменте MICE-туризма сказались, в первую очередь, на бюджетах мероприятий – они стали меньше, и на глубине продаж – заказы часто выполняются, что называется, с колес. Такова оценка ситуации некоторыми компаниями, принимавшими участие в прошедшем в Москве ANTOR MICE workshop. Но отмечались и положительные моменты: полного отказа от поездок все-таки нет, да и объекты размещения с бóльшим пониманием относятся к вопросам ценообразования. Но может быть самый главный вывод из разговоров на рабочей встрече таков: при всех негативных составляющих сегодняшнего момента компании не теряют оптимизма. «Кризис, безусловно, повлиял на нас, – сказала RATA-news менеджер компании Kuoni Destination Management Юлия Любченко, – но мы стараемся ослабить его воздействие доступными нам средствами и все, что было запланировано на этот год, выполним». В частности, продолжит работу открытый Kuoni в прошедшем году еще один филиал, на этот раз в Австралии.

«Январь у нас прошел не хуже прошлогоднего, да и сейчас программ в разработке много, – поддержала коллегу директор по развитию компании «Демлинк» Ирина Карнаухова. – Наши антикризисные действия? Вот рекламную информацию о себе разместили на электронном носителе – и дешевле, и прогрессивнее. Собираемся больше внимания уделять азиатскому рынку – Корее, Китаю, Сингапуру».

«Мы впервые принимаем участие в ANTOR MICE workshop», – рассказала RATA-news руководитель отдела делового туризма компании «Ривьера-Сочи» Светозара Кучерявая (фото). По ее словам, у туроператора нет другой возможности встретиться с некоторыми потенциальными потребителями продукта. Где-то к середине воршопа в руках у г-жи Кучерявой было около 30 визиток. «Даже ради половины из них сюда стоило ехать», – сказала она.

Запросов на организацию в Сочи деловых мероприятий в сочетании с отдыхом на море или в горах, по свидетельству г-жи Кучерявой, из-за кризиса меньше не стало. В день их бывает по 5-6, и это несмотря на то, что январь – время традиционного затишья. Город обладает хорошими конференц-возможностями, во многих сочинских отелях есть и Wi-Fi, и синхронный перевод, и многофункциональные конгресс- и бизнес-центры, и удобные залы для заседаний. Среди предпочтительных способов проведения свободного от трудов времени г-жа Кучерявая назвала рафтинг, экскурсии, посещение SPA-центров, знакомство с традициями, культурой и кухней народов Кубани и Кавказа. Инфраструктура Красной Поляны постепенно движется к оптимальному состоянию, пока, правда, больше по качеству, чем по ценам.

Единственное изменение в пристрастиях клиентов, замеченное в последнее время Светозарой Кучерявой, – фирмы реже стали заказывать поощрительные поездки для своих сотрудников. Но есть и одна особенность, отказываться от которой никто не собирается даже в условиях экономического спада. Большинство отдает явное предпочтение интерактивным программам. Дабы не разочаровывать потребителя, «Ривьера-Сочи» разработала к сезону замечательную новинку – участие в адыгейской свадьбе.

В статусе первопроходца на ANTOR MICE workshop пребывала и московская компания МИТС, важнейшая сфера деятельности которой - создание креативных инсентивных программ и организация мероприятий в Санкт-Петербурге. Заместитель директора Александр Шагин рассказал RATA-news, что workshop привлек их внимание в первую очередь хорошей организацией. Структура посетителей, по его словам, была весьма полезной, однако хотелось бы видеть больше прямых потребителей. Впрочем, оговорился Александр Шагин, сегодня важен любой заказ.

Компания МИТС представляла на workshop новую оригинальную инсентив-программу – составление собственного коньяка. Туроператор предлагает поехать во французский город Коньяк, освоить азы благородной профессии мастера по созданию букетов – maitre assambleur и сделать уникальный во всех отношениях напиток знаменитой марки Camus. Кстати, на рабочем столе МИТС стояла бутылка Camus, на этикетке которой значилось гордое MITS. Желающие могли попробовать.

Говоря о кризисе, Александр Шагин также отметил снижение бюджетов корпоративных клиентов. Некоторые питерские фирмы, например, урезали, по его словам, расходы на корпоративы практически вполовину. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно