Интурмаркет 2020 02.10

Сергей Войтович: «В отелях Красной Поляны туроператоров должны ждать такие же понятные условия работы, как в Альпах»

Сергей Войтович, руководивший компанией «Свой ТТ», которая входила в холдинг TUI, покинул свой пост. Приказом генерального директора НАО «Красная Поляна» от 20 января 2015 года он назначен заместителем генерального директора – директором департамента управления курортом «Горки Город». Будет отвечать за координацию деятельности операторов, развитие корпоративного и событийного туризма, а также разработку стратегии развития курорта. По просьбе RATA-news Сергей Войтович (фото) рассказал о своих планах и ожиданиях на новом месте работы.

 

- Сергей, наверняка многие позавидовали, когда вы продали «Свой трэвел» компании TUI. Почему вы решили уйти из этого холдинга?

- Да, в 2011 году TUI выкупила 100% акций компании «Свой Трэвел Групп», в которую входили «Свой ТТ» и «Букингсервисес». Я стал наемным менеджером, со мной был заключен контракт, а осенью 2014 года по обоюдному согласию мы решили его не продлевать. Я не очень вписываюсь в крупную структуру, в которой до мелочей стандартизированы все процессы. Ничего придумывать не надо, все уже давно придумано, так что пространства для творчества практически не осталось. Без сомнения, работа в этой мощнейшей международной структуре дала мне неоценимый опыт. Тем не менее в какой-то момент я почувствовал, что готов попробовать что-то новое. Одним из условий ухода с поста гендиректора «Свой TT» было то, что я найду себе замену. И я ее нашел: с января 2015 года компанией руководит Сергей Артемов, человек с большим опытом в туризме, 15 лет проработавший директором петербургской компании «Нота Бена». Одновременно создана и только что зарегистрирована компания «Свой Тревел Сервис», в нее перешли многие руководители и менеджеры из «Свой ТТ», профиль работы тот же – инкаминг, MICE, бронирование гостиниц и туристических услуг.

 

- «Свой Тревел Сервис» с TUI не связана?

- Нет, это полностью российская компания. Но, согласно договору с TUI, нам разрешено работать на конкурентных с ними направлениях. Костяк в компании «Свой ТС» составляют люди, с которыми я работаю многие годы. Это моя команда и я ее буду максимально поддерживать всегда. Но без конфликта интересов: гостиницы в «Горках Город» компания «Свой ТС» бронировать не будет.

 

- Вы решили сменить въездной туризм на гостиничный бизнес из-за предложения «Горок»?

- Нет, мысли о гостиничном бизнесе появились еще летом, когда я понял, что не буду продлевать контракт с TUI. Был и личный вызов – в туроператорском бизнесе я себя реализовал и почувствовал, что с таким опытом можно идти в гостиничный. В этой сфере есть и чему учиться, и что открывать, и что менять.

 

- И что же надо менять?

- Мне кажется, за все эти годы наш турбизнес ушел чуть дальше, чем гостиничный. Например, в российском гостиничном бизнесе, как выяснилось, мало специалистов по отдыху. Там есть люди, заточенные на коммерцию, своего рода «красные директора», но при этом они ничего не знают о специальных ценах для операторов, о раннем бронировании или системе all inclusive. Или есть специалисты, работавшие в международных цепочках в Москве или Цюрихе, их основной опыт – в сфере делового туризма, организации различных мероприятий. А сейчас нужны люди, умеющие организовать отдых на курорте нового типа. Они умеют работать с бизнесменами, командированными, а какие командированные в Горках? Здесь либо отдых, либо MICE. А отдых можно обеспечить, только плотно сотрудничая с туроператорами и онлайн-тревел агентствами.

 

- Каким вы видите оптимальное сочетание организованного и самостоятельного отдыха на курорте «Горки Город»? Кто его клиенты?

- Думаю, 40-50% должны составлять организованные туристы, приехавшие по линии туроператоров или MICE. Примерно 30% – клиенты онлайн-тревел, еще 30% – лояльные туристы, сами выбравшие этот курорт, независимо от канала дистрибуции. Это средний класс: и семейные туристы, и студенты. Как правило, это не первая их поездка на курорт.

 

- Как вы оцениваете возможности Горок?

- Это очень интересный проект, он включает гостиничный бизнес, продажу недвижимости, горнолыжный комплекс. Отличный круглогодичный курорт. Летом – отдых в горах или на море, которое всего в 40 минутах езды, зимой – горнолыжный комплекс. «Горки Город» может ежедневно принимать около 50 тыс. туристов, при этом единовременно размещая порядка 7,5 тыс. человек. Цены, на мой взгляд, пока даже низковаты для курорта такого уровня. Тем более в сравнении с аналогичным размещением в Европе. Но даже если не брать во внимание цены и качество – где еще в Европе вы найдете горнолыжный курорт в 30 минутах от аэропорта? В других странах трансфер чаще всего занимает два-три часа. Так что вариант с горнолыжным уикендом в Европу отбрасывается сразу. А к нам приезжать на выходные очень удобно, можно полноценно покататься и отдохнуть. В Горках насыщенная культурная жизнь, организуется множество концертов, фестивалей.

 

- Как в Горках прошли новогодние каникулы?

- Хорошо. Может быть, чуть хуже, чем в «Розе Хутор», потому что там раньше начата и уже более отлажена система работы с партнерами. Кроме того, есть другие особенности. В «Розе Хутор» большая гора, шире возможности для катания, а средств размещения не так много. В Горках, наоборот, зона катания меньше, а средств размещения – больше. Сейчас мы активно привлекаем в «Горки Город» туроператоров, надеемся, что февраль-март пройдет с загрузкой не менее 75%. Горнолыжный отдых в Красной Поляне – это своего рода импортозамещение. Но чтобы оператор, который раньше продавал Альпы, начал работать с Горками, он должен получить привычные стандарты – систему раннего бронирования, нормальные цены, которые позволят сделать конкурентоспособный продукт. Одновременно турист, который решит отправиться на этот российский курорт, должен получить европейское качество обслуживания.

 

- Планируете выстроить на курорте единую комиссионную и бонусную политику?

- Основной номерной фонд Горок – отели и апарт-комплексы ведущих международных операторов Rixos, Interstate Hotels & Resorts, Capella Hotel Group, Fine Hotels & Resorts. Я думаю, что на курорте с таким разным уровнем размещения трудно выработать некую единую политику, Rixos вряд ли уравняешь с трехзвездочными апартаментами. На нынешнем этапе важно, чтобы отели вообще понимали необходимость тесного сотрудничества с туроператорами, учитывали групповую составляющую в своем размещении и предоставляли ожидаемый уровень сервиса. Кроме того, курорту нужно более активное продвижение. Пока он, на мой взгляд, недостаточно известен. Вот, собственно, то главное, над чем я сейчас работаю.

 

- Ожидаете быстрых результатов?

- Я здесь всего несколько дней. Пока идет взаимное обучение: я преподношу уроки отелям, они – мне. Ведь для гостиниц нет разницы, с кем работать – условно говоря, с «Натали Турс», «Тез Тур» или с никому не известной компанией. Приходится многое объяснять, в том числе преимущества сотрудничества с операторами. Работы много – и вот первый раз не поехал в Мадрид на выставку FITUR! Но я рад, что процесс уже сдвинулся с мертвой точки. На днях у нас большие контракты заключили «Библио Глобус», DSBW, ожидаются новые «гости». Операторам тоже легче принять решение о продвижении Горок, если там есть «свой» человек. Вопрос доверия очень важен в бизнесе.

 

- Вам еще предстоит «компенсировать» тот моральный ущерб, который отели Сочи и Красной Поляны нанесли туроператорам, когда «забыли» о них дважды – сразу после Олимпиады и потом перед новогодними праздниками. Все ждали самостоятельных туристов…

- Никакого умысла имеретинских отелей в том, что не заладился первый летний сезон после Олимпиады, нет. На мой взгляд, сошлось сразу несколько объективных факторов. Проведение Олимпиады и Паралимпиады потребовало очень много сил, люди были завалены работой, сильно устали и к июлю только пришли в себя. Но было, конечно, уже поздно, туристы успели переориентироваться на Турцию. Думаю, со следующим сезоном все будет иначе. Мы много общаемся с отелями Имеретинской долины, Красной Поляны – люди там трудолюбивые, очень быстро учатся, вводят бонусные системы для операторов. Понятно, что выстраивание правильного контрактинга – процесс долгий, но уже сейчас продавать Сочи выгодно. Это – реальный заработок для турфирм. И за него, поверьте, не стыдно: ваши туристы приедут, будут довольны и потом будут просить вас отправить их сюда снова и снова.

 

Беседовала Светлана Ставцева, RATA-news

Версия для печати